Классное руководство
-
Нравственное воспитание как основа становления личности 2003
Нравственное воспитание учащихся - основная задача школы и главная задача любого классного руководителя. Классный час с родителями наиболее удачная форма совместной работы семьи и школы.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2020
Нравственное воспитание ребенка, на сегодняшний день, является одним из ключевых вопросов, которые стоят перед родителями, школой и обществом в целом. Вопрос нравственного воспитания молодого поколения можно отнести к вопросам государственной важно-сти. Молодому поколению необходимы четкие положительные жизненные ориентиры.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2012
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединённые усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Нравственное воспитание подрастающего поколения на занятиях "Этической грамматики" (из опыта работы) 2008
В данной статье представлен опыт работы по нравственному воспитанию подрастающего поколения, основанный на использовании программы А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика".
-
Нравственное воспитание учащихся средствами художественной литературы 2011
В настоящее время в мире главенствующее место заняли телевидение, компьютер, Интернет, и дети стали меньше читать. Главная задача учителя литературы, классного руководителя - заинтересовать, пробудить в ученике желание взять и прочитать книгу. С этой целью разработан цикл классных часов на темы нравственного воспитания по произведениям художественной литературы русских и татарских писателей.
-
Нравственные класные часы 2008
Нравственный час общения требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, классный руководитель может провести предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций. Я предлагаю серии таких классных часов.
-
Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание) 2008
Родительское собрание в 7-м классе. Главная цель нравственного воспитания — достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья.
-
Нравственные ценности 2017
«Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку?» Мне, кажется, что если такая тема интересует общественность, то наше государство может гордиться тем, что воспитало достойных родителей, которым не безразлична жизнь своего ребёнка, да и нового поколения в целом.
-
Нравственный классный час "Настоящий друг". 7–8-й класс 2011
Классный час "Настоящий друг" разработан для классных руководителей 8–9-х классов. Классный час формирует положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, взаимовыручка. В работе представлен материал, который поможет более гармонично строить свои отношения с окружающими людьми.
-
Нравственный кодекс человека 2012
Классный час развивает такие нравственные личностные качества, как доброта, отзывчивость, сострадание, готовность помочь ближнему, просвещает учащихся с целью выработки собственных взглядов, суждений, оценок на материале сказок для детей Сухомлинского В.А. Учащиеся размышляют над понятиями морали, анализируют и обсуждают текстовый материал, делают выводы. Формирование нравственных ценностей станут основой взрослого поведения школьников.
-
Нуждается ли выпускник современной гимназии в экономическом образовании? 2008
С переходом к рыночной экономике появились новые профессии, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда. Издательство "Дрофа", Москва, 2003 года, выпустило практическое пособие по английскому языку "Деловой английский". Использовав материал этого пособия, я составила программу его изучения на 2 года, сделав упор при отборе и подготовке материала на актуальность, информационную насыщенность и доступность. На уроках английского языка был задействован процесс экономической учебы с аудированием, чтением, письмом, монологической и диалогической речью. Применялись средства интенсификации обучения: ролевые игры, проект, дебаты.
-
Нужна ли театрализованная деятельность в школьном образовательном процессе? 2018
Школьная театральная педагогика - форма образовательной художественно-эстетической деятельности, отвечающая потребности сохранения и развития культуры, развитию и активизации творческого потенциала личности - способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности, отождествляющей себя единым и неразрывным целым с родной культурой, принимающей в первую очередь общечеловеческие и нравственные ценности и историческое наследие родной страны.
-
О воспитании чувства сострадания у младших школьников 2014
В статье автор описывает родительское собрание, на котором была рассмотрена актуальная проблема воспитания чувства сострадания у младших школьников, так как подрастающее поколение теряет нравственные ориентиры.
-
"О женщина!" Ты мать, и жизнь, и символ красоты" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
"О маме можно говорить вечно". Разработка внеклассного материала к Дню матери 2008
План проведения праздника «О маме можно говорить вечно» проводится в рамках школы для мам и учащихся. Сценарий может быть использован во внеклассной работе, классными руководителями и социальными педагогами для работы с родителями.
-
О подиум-дискуссии в работе классного руководителя 2008
В статье представлен материал из опыта проведения подиум-дискуссии в старших классах. Предлагаются темы подиум-дискуссий и описание этапов подготовки, условия и регламент их проведения.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
О работе краеведческого лагеря "Моя Родина — Хатылы" 2010
Основным фундаментом программы является авторский элективный курс «Земля славится людьми». Целью этого курса является изучение истории села по нескольким направлениям. Ребята собирают у старожилов села легенды и предания, узнают не только о своих односельчанах, но и историю своего наслега.
-
О спорт! Ты – мир! 2010
На уроке у учащихся формируется представление о здоровом образе жизни; развивается стремление быть здоровым и успешным; закрепляются правила по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, укрепляется связь семьи и школы.
-
"О чем мечтает Дед Мороз" 2011
Новогодний праздник является самым волшебным, а потому и самым любимым и желанным для всех детей. Любому педагогу на занятиях важно передать атмосферу торжества. Сделать это можно по-разному, но главное – правильно подобрать материал. Стихотворение, созданное самим учителем, является незаменимым подспорьем, так как в нем он передает частичку своей души и своего доброго настроения. Сказка современна и соответствует возрастным особенностям как дошкольников, так и учащихся с 1-го по 6-й классы.
-
О чем рассказал детский рисунок 2020
Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Областной образовательный проект ОКР в системе работы классного руководителя 2008
Реализация областного образовательного проекта «ОКР». Совместная работа с родителями. Роль родителей в формировании личностных качеств детей в системе работы классного руководителя.
-
Обобщение опыта воспитания класса 2014
Представлен опыт воспитания класса, который был представлен на конкурс классных руководителей в номинации «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни».
-
Обобщение опыта по теме "Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность" 2009
Начальная школа – время формирования человеческой личности. Знакомство учащихся с гражданско-правовыми нормами позволяет более успешно решать эту задачу на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Обобщение опыта по теме "Организация досуговой деятельности как фактор нравственного воспитания учащихся" 2010
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является нравственное воспитание. В современном мире проявления высокой нравственности: сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план. Одним из условий развития нравственного и духовного потенциала обучающихся является организация досуга воспитанников.
-
Обобщение опыта по теме "Толерантное воспитание младших школьников" 2009
В предлагаются формы работы в 1-4х классах, способствующие толерантному воспитанию младших школьников.
-
Обобщение опыта работы классного руководителя + 2 классных часа 2011
Предлагаю познакомиться с некоторыми материалами моей "Папки классного руководителя". Надеюсь, что кому-нибудь из вас, моих коллег-педагогов-воспитателей, особенно молодым, этот опыт может пригодиться.
-
Обобщение опыта работы по авторской комплексной образовательно-воспитательной программе "Глобус" в условиях трехязычия 2013
Мероприятия, предусмотренные программой, органично вписываются в общешкольный план внеклассной воспитательной работы и способствуют выполнению задач, намеченных в воспитательном плане гимназии. Программа «ГЛОБУС» способствует формированию нравственных жизненных установок личности, сохранению и развитию татарского и русского языков, адаптации ученика в едином социокультурном пространстве.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.