Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Нравственность – это разум сердца.
Г. Гейне

Нравственность – это склад души,
выражающийся в страстях и поступках.
Аристотель

Цель собрания:

  1. Создать условия для понимания значимости нравственного воспитания в семье.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
  2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Предварительная работа:

  1. Дети пишут сочинение «Моя семья» или «Традиции моей семьи»
  2. Проводится тестирование «Я в школе, я – дома, я среди друзей»

Цель: Развить у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

Предполагаемый результат: Развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умение вести диалог с собою и другими людьми.

Все дети отвечают на вопросы анкеты:

1. В классе я –… (какой?)
2. Дома я – … (какой?)
3. Среди друзей я –… (какой?)
4. Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

Цель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквальное и переносное значение; развить у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

Словарная работа: ребята работают со словарём В.И.Даля и определяют значение слов: цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности.

У каждого человека и взрослого и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большой или маленькой, крутой или пологой.

Дети на бумаге моделируют свою лестницу жизни.

Ход собрания:

1. Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру.

Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка.

Наша работа как классных руководителей, учителей – предметников может только стимулировать нравственное развитие детей, но главными воспитателями нравственности являетесь в первую очередь вы, родители.

А так как воспитание нравственности невозможно без семейных традиций, то я сейчас хотела бы поговорить с вами именно об этом. Перед вами на столах лежат листочки, напишите на них те традиции, которые существуют в вашей семье.

Родители заполняют листочки, я на доске открываю дерево.

Собираем листочки, зачитываем, приклеиваем на правую сторону дерева.

Приложение 1

Зачитываем, детские листочки, сравниваем, приклеиваем на левую сторону.

Полюбуйтесь, как пышно расцвело наше дерево.

Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы не старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра очень трудно.

Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

2. У каждого человека и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее. И на самой высокой ступеньке – исполнение вашей мечты. Давайте подумаем, каким будет ваше движение к цели?

На прямоугольных листочках, которые лежат у вас на столе, напишите те человеческие качества, которые могут послужить ступенькой для достижения вашей цели.

Родители пишут, собираем листочки и на доске моделируем «лестницу жизни».

Это ваша лестница, а вот лестница, которую построили ваши дети. Сравниваем.

Приложение 2

Заключение.

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться, можем даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъём во многом зависит от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом.

Именно от наших поступков будет зависеть, вырастет ли наше деревце, которое мы посадили сегодня с вами, и насколько крута будет лестница, по которой мы поднимаемся к нашей мечте.