Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Олимпийский старт Кубани 2014

    Автор: Попова Марина Васильевна

    Мероприятие разработано для учащихся начальных классов, проводится с целью познакомить учеников с олимпийской тематикой, сформировать у них базовые знания об Олимпийских и Паралимпийских играх, ценностях и духе олимпизма, а также способствовать формированию эстетического отношения к искусству, воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к людям, воспитание волевых качеств, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

  • Опасность on-line 2011

    Автор: Горячева Елена Анатольевна

    Известно, что детская аудитория Рунета сегодня насчитывает около 10 млн пользователей до 14 лет. При этом около 40% этих ребят, регулярно посещающих Сеть, просматривают интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются преследованиям и виртуальным домогательствам. Что ждет нас завтра? Как сделать Интернет безопасным для детей?

  • Опасны ли для здоровья татуировка и пирсинг? 2012

    Автор: Рейнгард Галина Дмитриевна

    На протяжении истории люди всегда украшали свои тела пирсингом и татуировкой. Это практикуется и в наши дни. Однако подобные способы воздействия на тело связаны с риском для здоровья: от незначительной инфекции до серьезного, угрожающего жизни заболевания. Поэтому те, кто собирается сделать татуировку или пирсинг, должны осознавать все связанные с этим опасности и стараться, чтобы эти процедуры были проведены правильно.

  • Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.

  • Описание опыта работы "Приобщение к культуре народа как основа патриотического воспитания школьников" 2009

    Автор: Котова Наталья Викторовна

    Кто такой учитель в школе? По отношению к ученикам - это лидер. А лидером надо стать. Лидер – это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребенка. Думать об этом - значит думать о совершенствовании учительского искусства.

  • Описание опыта работы классного руководителя 2015

    Автор: Андриянова Ольга Николаевна

    Цель воспитательной деятельности: воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине.

  • Описание системы воспитательной работы в классе 2009

    Автор: Лаптева Ольга Тихоновна

    Воспитательная система - единое целое и все направления работы в её рамках связаны воедино. Также это динамичная система, изменяющаяся со временем, поэтому, конечно же, я учитываю возрастные изменения детей, изменения, происходящие в жизни школы, общества, класса. Во всей системе работы мы стараемся реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это способствует достижению в нашем классе положительных результатов.


  • Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008

    Автор: Волкова Елена Владимировна

    Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.

  • Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012

    Автор: Яковлева Дина Петровна

    Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.

  • Опыт дистанционного обучения 2020

    Автор: Сорокина Ольга Григорьевна

    Вот и завершен очень необычный 2019-2020 учебный год, который всем запомнится надолго. Дистанционное обучение, продлившееся всю последнюю четверть, стало открытием нового опыта для всех: учителей, родителей, учеников, администрации школ и государства. Вначале легкая дрожь и паника, зависание всех систем и срочный переход на новые мощности, методы, ресурсы. Затем увлеченные экспериментальным опытом ученики и учителя, и вот итоги – оценки у большинства выше, желание поскорее встретиться со всеми в реальном времени все больше. В данной статье я опишу свой опыт дистанционной работы учителя информатики и ИКТ 5–11-х классов с использованием систем Якласс, интерактивной рабочей тетради skysmart, раздела Онлайн-школа Инфоурок, работу с классами в Фоксфорд.

    дистанционное обучение

  • Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя 2010

    Автор: Лаптева Ольга Тихоновна

    Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью внедрения личностнодейственного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником. Использование информационно-компьютерных технологий и их применение зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности могут быть применены данные технологии.

  • Опыт использования проектов, связанных с семейными традициями, при формировании УУД младших школьников 2022

    Автор: Дуранова Александра Спиридоновна

    Цель работы: рассмотреть возможности использования проектов, связанных с семейными ценностями, для формирования УУД учащихся начальной школы.

    младшие школьники

  • Опыт организации ученического самоуправления в начальной школе 2008

    Автор: Хаптасова Надежда Егоровна

    В работе описаны технологические аспекты самоуправления в классном коллективе. Представлены их методические разработки. Работа адресована классным руководителям и методическим работникам.

  • Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.

    проектная деятельность, личностно-ориентирования технология


  • Опыт проведения открытого классного часа по теме «Компьютер и Интернет – благо или зло?» (Профилактика компьютерной и интернет-зависимости) 2018

    Автор: Журкина Елена Аркадьевна

    В работе представлен сценарий открытого классного часа на тему компьютерной безопасности: инсценировка, конкурс команд «За компьютеры» и «Против компьютеров», тексты сообщений, видео с музыкальными и визуальными вставками, рекомендации по правильной организации рабочего места, комплекс простых упражнений для профилактики функциональных нарушений, возникающих при работе за компьютером.

  • Опыт работы классного руководителя по нравственно-эстетическому воспитанию в системе образования 2013

    Автор: Гончарова Наталья Владимировна

    Показаны различные направления работы с учетом многонациональной, многоконфессиональной структуры нашей страны и учебных классов, в которых проводится работа по нравственному и эстетическому воспитанию. Приводятся многочисленные примеры практической работы с учащимися, когда выявляются творческая одаренность детей, их симпатии, желания проявить себя. Именно в классе реализуется проблема досуга, осуществляется сплочение коллектива, формируется соответствующая атмосфера для эстетического и нравственного воспитания.

  • Опыт раннего выявления отставания и своевременного предупреждения пробелов в знаниях учащихся 2018

    Авторы: Тарасова Светлана Михайловна, Чащина Татьяна Ивановна

    Неуспевающие ученики – одна из главных проблем любого учебного заведения, можно сказать, вечная головная боль педагогов. Цель: проанализировать причины отставания школьников, пути его преодоления и предупреждения.

  • Опыт участия в конкурсном отборе "Содружество Орлят России" 2024

    Автор: Мельникова Людмила Ивановна

    В 2021–2022 учебном году в 10 пилотных регионах стартовала программа «Орлята России». К её реализации приступили Сахалинская, Тюменская, Челябинская, Омская, Нижегородская, Вологодская, Калининградская, Московская, Брянская области, город Севастополь и Ставропольский край. Всего в работу включились более 2 000 педагогов и 40 000 учеников начальных классов. Искренне надеюсь, что мой рассказ привлечёт к участию в программе новые классные коллективы. Сейчас школьникам предлагается огромное количество конкурсов и проектов. Мы на своём примере убедились, что участвовать в них нужно: повышается социальная активность детей, растёт их интерес к учебной и внеурочной деятельности. Каждый ребёнок может найти для себя дело по душе, открыть что-то новое, добиться того, к чему стремился. Знаете, в чем секрет успеха? Главное здесь — желание. Проект действительно интересный и горящие радостные глаза детей — яркое тому подтверждение. Пробуйте! Дерзайте! И всё обязательно получится!

  • Организационная структура ученического самоуправления 2009

    Автор: Кирилова Ирина Ивановна

    Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашнего задания, дежурства по школе, по классу, участие во внеклассных мероприятиях. Воспитание человека, умеющего работать над собой, - задача несравнимо более сложная, зато позволяющая человеку решать свои проблемы значительно эффективно. Способы её решения разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, рекомендации по каким-либо вопросам. Это, конечно, сверхзадача. Но любые проблемы, которые возникают в процессе деятельности, я стараюсь решать в свете этой сверхзадачи. И могу точно утверждать, что выполнение любых задач, в том числе и сверхзадач, возможно только с четко организованной моделью ученического самоуправления.

  • Организационно-исследовательский проект "Дети войны" 2010

    Автор: Метляева Ольга Михайловна

    Данное мероприятие посвящено детям, жившим в годы войны. Оно воспитывает в учащихся чувство патриотизма, высокие нравственные качества. Мероприятие особенно актуально в связи с праздником Победы.

  • Организация взаимодействия классного руководителя с другими участниками воспитательного процесса в системе воспитательной работы колледжа 2009

    Автор: Кузнецова Елена Николаевна

    Воспитательный процесс в колледже рассматривается как целостная динамическая система, целью которой является развитие нравственной, здоровой, духовно-обогащенной, активной личности, способной к самопознанию и самореализации. Основным структурным элементом колледжа является учебная группа. Организатором деятельности учащихся в учебной группе является классный руководитель. Работа классного руководителя строится в соответствии с общей программой колледжа, планами учебно-воспитательной работы, а также решениями Педагогического совета. В данной статье описывается опыт работы классного руководителя по взаимодействию с другими участниками воспитательного процесса.


  • Организация внеклассной работы с родителями в начальной школе 2012

    Автор: Исаева Юлия Владимировна

    Цель мероприятий: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.

  • Организация внеурочной деятельности по работе с одаренными детьми 2010

    Автор: Туровец Марина Николаевна

    Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность становится ведущей и в реализации потребности творчества у детей младшего школьного возраста, однако ее нужно специальным способом организовать.

  • Организация воспитательной работы в классе 2008

    Авторы: Никонорова Марина Вячеславовна, Степанова Марина Юрьевна

    В школах есть много творчески работающих учителей, опыт которых следует изучать и перенимать. Но описать свою работу, представить ее может не каждый. Помочь классному руководителю разработать программу развития классного коллектива, определить основное направление деятельности, привести в систему имеющиеся материалы, оформить работу в соответствии с требованиями времени и составить презентацию должен завуч по воспитательной работе. Представляем описание системы работы классного руководителя: основные направления работы с семьями обучающихся, принципы взаимодействия с родителями, структуру классного самоуправления, мониторинг воспитательного процесса. Она была признана одной из лучших на областном конкурсе.

  • Организация воспитывающей деятельности с коллективом класса 2009

    Автор: Ежова Надежда Васильевна

    Представлен план учебно-воспитательной работы.

  • Организация детского самоуправления в начальном звене Бютейдяхской СОШ имени К.О. Гаврилова 2008

    Автор: Иванова Надежда Владимировна

    Самоуправление необходимо, если оно организовано с умом, учитывая возможности всех учеников. Учителя здесь являются помощниками детей. Самоуправление приучает детей к самостоятельности, ответственности, дружбе и сотрудничеству.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010

    Автор: Кулик Елена Николаевна

    Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.

  • Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007

    Автор: Чебыкина Лидия Геннадьевна

    Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.


  • Организация классного часа в 11-м классе 2009

    Автор: Порфирьева Надежда Владимировна

    В статье приводится примерный план классного часа в 11-м классе и рекомендации по организации классных часов.

  • Организация нравственно-правового обучения и воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2009

    Автор: Кислицына Татьяна Викторовна

    Программа правовых знаний «Азбука гражданина» позволит сформировать осознанное уважение к закону и умение использовать их в жизненных ситуациях, осуществлять раннюю профилактику правонарушений.