Классное руководство
-
Сибирская вечёрка 2007
В старину долгими зимними вечерами собирались девки и парни у кого-нибудь дома на посиделки, где проходили вечера с весельем, песнями, танцами, играми. При подготовке данного материала мы посетили с детьми старожилов нашего села и узнали, как проводились вечёрки ещё до 40-х годов прошлого столетия, пригласили их для участия в празднике, собрали нужный материал: заклички, частушки, игры, рассказы о зимних посиделках — и составили сценарий.
-
Символы Российского государства 2011
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства.
-
Сирень 45-го года 2011
Классный час знакомит учащихся с историческими событиями, освобождением Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к прошлому, помогает подрастающему поколению стать достойными наследниками тех высоких гражданских традиций, которые создавались в пламени боев за Родину.
-
Сирень 45-го года 2013
Представлен сценарий классного часа, который дает возможность школьникам прикоснуться к героическому прошлому нашей страны, вспомнить тех соотечественников, которые отдали жизнь за отечество, проявить уважение к ветеранам.
-
Систем тренингов, направленная на формирование толерантного отношения 2008
Общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Представленная система тренингов может использоваться как форма воспитательной работы, направленная на формирование толерантности детей.
-
Система воспитания в начальных классах МОУ Большечерниговской СОШ № 1 2012
Учитель представляет формы и методы работы с классом. Система "Зажги свою звезду развивает творческую индивидуальность учащихся.
-
Система воспитания духовно-нравственных ценностей школьников (Из опыта работы классного руководителя) 2009
Главное в работе классного руководителя – воспитание духовно-нравственного человека. Разнообразие форм и методов воспитательной работы с ученическим коллективом – важный фактор успешности воспитания нравственных качеств личности. Педагогические технологии воздействия на личность школьника – условие эффективности воспитания.
-
Система воспитательной работы 2012
В работе представлена система воспитательной работы, предназначенная для учителей начальных классов. Система состоит из определенных компонентов и составных частей, представлена различными направлениями. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы воспитательной работы класса направлена на то, чтобы учащийся в течение 4-х лет мог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы.
-
Система воспитательной работы 2007
Представляю вашему вниманию обобщение опыта классного руководителя. Система воспитательной работы с 5-го по 10-й класс.
-
Система воспитательной работы "Искорки успеха" 2011
Главная задача педагога - раскрыть в каждом ребёнке способности, выявить элементы творчества, активизировать стремление идти вперёд. В основе моей системы воспитательной работы лежит целостный подход, который позволяет всем направлениям работы плавно переходить из урочного во внеурочное время, активно подключая к деятельности учащихся их родителей. В работе представлены различные формы работы с родителями.
-
Система воспитательной работы в классе 2007
Исходным звеном эффективного воспитания детей в классе считаю знание цели, путей и средств достижения этой цели. Возможно это только при системном подходе к организации работы с классом. Создание воспитательной системы на все семь лет общения с классом способствует рациональному использованию времени, сил и средств как педагога, так и учащихся.
-
Система воспитательной работы в старших классах 2010
В работе рассматривается система воспитания в старших классах. Эта система помогает классному руководителю научить учеников самостоятельно планировать учебную работу, ставить цели в знакомых видах деятельности, осуществлять контроль собственного участия, действовать по собственному замыслу, строить адекватное представление о собственном месте в мире.
-
Система воспитательной работы по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию толерантности у обучающихся 2009
В статье представлены два классных часа, посвященных знакомству с культурой, традициями и ритуалами различных народов и национальностей, проживающих на территории Волгограда, – «Заповедник национальных культур» и «Проблемы толерантности в современном обществе». Включение детей в познавательную и творческую деятельность, позволяет создать среду, воспитывающую толерантность.
-
Система воспитательной работы с классом 2009
В статье описана система воспитательной работы с классом: приоритетные направления, план работы, критерии оценки результатов.
-
Система воспитательной работы с учащимися 10–11-х классов 2008
Основная задача современной школы — помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию. Цель моей воспитательной работы: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.
-
Система воспитательной работы с учащимися индивидуального надомного обучения "Капелька надежды" 2007
Задачи представленной системы: создание условий для: реализации потенциальных возможностей учащихся с задержками в развитии, их индивидуального самовыражения; формирования познавательного и социального мотивов учения; формирования навыков социального поведения и установления межличностных отношений; активизации творческого потенциала; духовного роста; реализации потребности ученика в профессиональном самоопределении; пересмотра больным ребенком жизненных ценностей и приоритетов; формирования осознания своей самоценности и равнозначности в поле человеческого сообщества.
-
Система героико-патриотического воспитания 2011
Выступление на районном семинаре «Военно-патриотическое воспитание школьников» по системе героико-патриотического воспитания учащихся. Отчет по воспитательной работе на примере развития классного коллектива с 5-го по 8-й классы.
-
Система деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы 2010
Представленная статья посвящена работе классного руководителя. В ней представлены различные методы взаимодействия с учащимися, которые помогут в адаптации и развитии ребенка.
-
Система деятельности классного руководителя по укреплению и сохранению социального здоровья учащихся 2009
В статье дан анализ причин слабой социализации современных подростков, дано определение социального здоровья, имеются рекомендации к работе классного руководителя в сложившихся условиях.
-
Система мониторинга в работе учителя начальных классов – классного руководителя 2010
В работе дан перечень видов мониторинга, которые проводит администрация школы и учитель начальных классов - классный руководитель. В приложении представлены анкеты и таблицы для фиксации разнообразных данных.
-
Система проектной деятельности в школе 2014
В школе функционирует самоуправление «Содружество». Школьники принимают активное участие в организации образовательного пространства. Это часть общей системы, форма образовательной деятельности на основе интеграции урочной и внеурочной работы при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса.
-
Система профориентационной работы в рамках классного проекта «Мы и наши родители» 2020
Незаметно подойдут к концу годы обучения в школе, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Выбор профессии - очень важный шаг в жизни каждого человека. И хотя великий классик В.В.Маяковский говорил, «все работы хороши, выбирай на вкус», в реальности сделать такой выбор современным детям как раз непросто. На это есть ряд причин.
-
Система профориентационной работы в старших классах средней общеобразовательной школы 2010
В работе представлен комплекс мероприятий, проводимых для учащихся и помогающих им определиться в дальнейшем с выбором будущей профессии. Классному руководителю необходимо начать работу по профессиональной ориентации учеников как можно раньше. Большую помощь в данной работе оказывают родители.
-
Система психолого-педагогической поддержки предпрофильной и профильной подготовки учащихся 2012
Важную роль в формировании у учащихся предпосылок к осмысленному выбору своего профессионального будущего играет широкий кругозор и информированность о мире профессий. Этот спектр работы может быть реализован через совместную работу психолога и классных руководителей. Объединяющим элементом являются развивающие классные часы, на которых реализуется предлагаемая программа для учащихся 1–11-х классов, основанная на принципах непрерывности и поэтапности.
-
Система работы классного руководителя по воспитанию социальной культуры младшего школьника 2009
Диагностика, проведенная в начальных классах среди учащихся и их родителей, показала отсутствие у них представления о социальных ценностях: «духовное богатство», «межличностные отношения», «красота природы», «патриотизм». Для того чтобы приобщить детей и членов их семей к ценностям социальной культуры, была составлена программа работы классного руководителя.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе 2008
Толерантность - это снисходительность к кому-либо или чему-либо, терпимость, способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности. Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Умеют ли они понимать человека и принимать его таким, каков он есть? Как воспитать толерантную личность в школе? В статье представлена система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе.
-
Система работы по обеспечению профессионального самоопределения обучающихся и их успешной социализации в обществе 2010
Исследование проблемы профессионального самоопределения школьников и успешной социализации в обществе выпускников школы позволило выявить необходимость разработки проекта "Мой профессиональный выбор". Его реализация направлена на объединение усилий школы и социального окружения для эффективного использования возможностей села в создании условий для формирования профессионального самоопределения школьника и его успешной социализации в обществе.
-
Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно ориентированного обучения 2010
Статья освещает проблемы развития общей одаренности детей, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности. Описывается трехэтапный комплекс мероприятий для работы со способными детьми: выявление, диагностика, развитие.
-
Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы) 2020
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив школы. Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно лишь в результате систематически, последовательно организуемой работы по формированию педагогических умений и навыков. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно уже с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.