Химия
-
Решение графических задач на изопроцессы с использованием программы "Смарт" 2012
Решение графических задач на изопроцессы - это одна из самых сложных тем в курсе молекулярной физики, требующая наглядности, большого количества чертежей. Урок разработан с применением программы СМАРТ, которая позволяет выполнять качественные чертежи, исправлять их, сразу показать правильный ответ, что существенно экономит время на уроке.
-
Решение задач ЕГЭ. Задача С5 2012
Представлена презентация, которую можно использовать для подготовке к ЕГЭ по химии.
-
Решение задач на растворы 2013
Интегрированный урок математики и химии объясняет приемы решения задач в математике и химии. Задачам на смеси и сплавы уделяется в программе мало времени, но именно они вызывают трудности при решении. Цель урока: научить решать задачи на смеси и растворы; развить практические умения решать задачи; расширить знания учащихся о значении веществ в природе и деятельности человека.
-
Решение задач по курсу "Основы общей химии" 2011
Программа элективного курса для учащихся 11-х классов средней школы по теме.
-
"Решение задач по уравнению химической реакции". 8-й класс 2013
Цель урока: развитие навыков решения задач по уравнениям реакций с алгоритмом; закрепить навыки и умения проводить расчеты по химическим формулам.
-
Решение задач по химической кинетике и термодинамике (профильный уровень) 2012
Разработка урока для старшей профильной школы. Основными элементами содержания урока являются энергетика и направление течения химических реакций; скорость химических реакций; химическое равновесие; закон действующих масс. Цель урока: закрепить умения решать задачи по химической кинетике и термодинамике, обобщить знания по темам "Энергетика и направление течения химических реакций", "Скорость химических реакций. Химическое равновесие ".
-
Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе 2012
Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях ЕГЭ как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля".
-
Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества". Растворение и концентрирование растворов 2006
На уроках химии достаточно часто приходится решать задачи, в которых используются математические методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю химии приходится брать на себя функции учителя математики и, в тоже время, задачи с химическим содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю математики. Так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем химии и математики по решению задач на смеси с учащимися 9-х классов.
-
Решение задач части С при подготовке к сдаче ЕГЭ 2012
В результате химических превращений могут выпадать осадки, выделяться газы или продукты могут удаляться из реакционной среды при электролизе и других процессах. Автор статьи делится опытом решения задач на нахождение массовых долей веществ после реакции в разных процессах.
-
Решение задач, если одно из веществ дано в избытке 2011
В статье предложен пример применения проблемно-поискового метода нахождения избытка и недостатка вещества, выбора оптимального пути достижения результата. Организация проблемной ситуации позволяет вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, качественно повысить усвоение учебного материала.
-
Решение задач. Первоначальные понятия 2010
В настоящее время в образовании часто стали использоваться компьютеры и интерактивные доски. Учащиеся стали активнее на уроках. Возможности доски неограниченны. На ней можно писать, рисовать, разгадывать ребусы, загадки. Решать тесты, смотреть видеоопыты, которые учащиеся не могут провести в школе из-за ряда причин. Доска позволяет учащимся проводить взаимопроверку разнообразных работ с применением маркеров различного цвета.
-
Решение качественных задач по теме «Неметаллы» 2022
Цели урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений по теме «Неметаллы», путем решения экспериментальных качественных задач по химии.
-
Решение нестандартных задач по подготовке к итоговой аттестации по химии 2021
Сборник содержит подборку нестандартных реальных задач по химии, на основе официальных проектов демоверсий и спецификаций ФИПИ. Пособие предназначено для отработки и совершенствования навыков решения химических задач повышенного уровня сложности. Работая с данным пособием, школьники приобретут навыки выполнения расчетных задач по химии разных типов, ликвидируют пробелы в теоретических и практических знаниях и умениях и смогут успешно подготовиться к итоговой аттестации. Пособие адресовано старшеклассникам, учителям для организации процесса обучения, методистам и репетиторам. Сборник может быть использован при дистанционном обучении.
-
Решение расчетных задач 2014
Цели и задачи урока: закрепить умения проводить расчеты с использованием понятий «объёмные отношения газов», «количество вещества», «относительная плотность вещества по воздуху»; применять изученные понятия при решении расчетных задач.
-
Решение расчетных задач на нахождение химической формулы вещества. 10-й класс 2016
Задачи на вывод химической формулы включены во 2-ю часть заданий ЕГЭ, поэтому необходимо познакомить учащихся с алгоритмами решения данных задач и отработать их на конкретных примерах. Предложены задачи с познавательной нагрузкой. Рассмотрены основные способы решения таких задач: по массовым долям, по массовым долям и относительной плотности паров этого вещества по какому-либо газу, по продуктам сгорания. В качестве домашнего задания учащимся предложены практико-ориентированные задачи.
-
Решение расчетных задач на установление формулы вещества 2013
В статье подробно представлено решение расчетных задач на установление молекулярной формулы вещества по неорганической и органической химии для учащихся 8‒11-х классов, подобраны задачи для самостоятельного решения. Развиваются навыки самостоятельной деятельности учеников в решении задач, логическое мышление. Воспитывается самостоятельность и настойчивость в овладении знаниями.
-
Решение расчетных задач по курсу общей и неорганической химии. 9-й класс 2011
Программа элективного курса по теме. Курс предназначен для учащихся 9-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии. Цель курса – в систематизации и углублении знаний учащихся о фундаментальных законов общих и неорганических; предоставлении учащимся возможности применить химические знания на практике.
-
Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль" 2010
Данный урок спроектирован в системе развивающего обучения и является уроком закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков решения расчетных задач по теме «Количество вещества» в курсе химии 8-го класса по программе О.С. Габриеляна. Проект предусматривает включение обучающихся в активную учебную деятельность посредством четкой постановки учебных задач, обеспечения эмоциональной поддержки школьников и оценки полученных результатов, как педагогом, так и учеником. Мотивирующим фактором на уроке является использование компьютерной среды (презентация темы, задания для самообучения, образцы решения задач, ответы на вопросы тестов).
-
Решение расчетных задач. Виртуальная экскурсия на фирму "Калория". 8-й класс 2012
Используя виртуальные экскурсии на уроках, учитель дает возможность учащимся не только побывать в цехах перерабатывающей промышленности, но и использовать теоретические знания по химии для объяснения производственных процессов. Учащиеся побывали в цехах промышленного предприятия, изучили процесс изготовления творога.
-
Решение химических задач с помощью пропорций 2010
Интегрированный урок по математике и химии, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме «Решение химических задач с помощью пропорций» применение их на практике. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к предмету.
-
Решение экспериментальных задач как условие развития познавательного интереса учащихся 2020
Химический эксперимент – одна из болевых точек преподавания химии в современных Российских школах. С одной стороны, эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Ключевую роль химического эксперимента в обучении химии отмечает как российская, так и западная методическая школа.
-
Решение экспериментальных задач по неорганической химии 2007
В данной работе описана методика проведения практического занятия по распознаванию химических веществ разных классов. Представлены два типа экспериментальных задач для учащихся, советы решающему экспериментальные задачи, а также даны рекомендации по ходу определения. Данное практическое занятие вызывает огромный интерес у учащихся и способствует развитию исследовательских навыков.
-
Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы". 9-й класс 2012
Практическая работа в 9-м классе разработана с учетом требований личностно-ориентированного обучения. На данном уроке создаются условия для развития обще учебных и предметных умений; умения применять знания и опыт в различных ситуациях, осуществлять самостоятельную деятельность на уроке; умения адекватной самооценки и самоконтроля. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха.
-
Решение экспериментальных задач по химии 2009
Разработка урока, посвященного изучению основных типов экспериментальных задач на установление состава вещества и определение неизвестных веществ и методов их решения. Сопровождается видеопрезентацией.
-
Решение экспериментальных задач. Контрольный урок по курсу органической химии за 10-й класс 2010
Урок контроля знаний по химии на тему «Кислородосодержащие органические соединения». Нестандартный урок в форме урока-«вертушки» с разработанной оценочной шкалой, текстом и решениями заданий, с полным описанием хода экспериментальных задач.
-
Роле-игровой проект по теме "Производство уксусной кислоты" 2009
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный, ролевой. Имитационная модель проекта предполагает расширенное производственное совещание при "директоре", на котором обсуждается понижение концентрации уксусной кислоты на выходе из реактора.
-
Ролевая игра "Высокомолекулярные соединения: полиэтилен, поливинилхлорид, синтетический каучук" 2011
В нестандартной форме автор знакомит учащихся с применением высокомолекулярных соединений. Продолжает профориентацию учащихся, способствует экономическому и экологическому воспитанию.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Ролевая игра в 9-м классе по теме: "Производство стали на ОЭМК" (к 30-летию ОЭМК) 2005
Особое место среди активных форм обучения занимают деловые игры. Игра на уроке не только позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, но и создает особый эмоциональный фон для усвоения знаний, развивает воображение и память, позволяет моделировать различные жизненные ситуации и отношения. Необходимо чаще давать ребятам возможность играть - и результат превзойдет все ожидания.
-
Ролевая игра в стиле ток-шоу "Витамины: за и против" 2009
Ролевую игру в стиле ток-шоу можно проводить как на уроках химии, так и на уроках биологии при изучении тем, связанных с пищеварением и пищей (как обобщающее занятие). Как внеклассное мероприятие предлагаю провести его на параллели 8-х или 9-х классов, а качестве экспертов пригласить учащихся 10-11-х классов.