Решение задач. Первоначальные понятия

Разделы: Химия


Тип урока: повторение и закрепление изученного материала

Цель урока: повторить основные понятия и способы вычисления массы вещества, массовой доли вещества, молярной массы вещества, закрепить умение проводить простейшие вычисления, связанные с приготовлением растворов, познакомить с областями применения знаний полученных при решении задач по химии.

ТСО: интерактивная доска, проектор.

Презентация “Решение задач”.

Ход урока

Вступительное слово учителя: Знакомство с темой урока.

На доске:

Слайд 1 Решение задач “Первоначальные понятия”

1. Активизация познавательной деятельности.

Разминка.

Слайд 2 Разгадайте ребус.

Ответы:

А)Горение.

Б)Испарение.

В) Окисление.

Г) Дождь.

Вопрос: Каким понятием можно объединить все разгаданные слова? (явления).

Вопрос: Какие явления относятся к физическим, какие к химическим ? Объясните, почему вы так считаете.

2. Слайд 3 Проверка домашнего задания.

Учащиеся выходят к доске и маркером записывают ответы в таблице, аргументируя способ решения задач.

Взаимопроверка (учащиеся сами исправляют неправильные ответы ).

3. Слайд 4

Учитель задает главный вопрос урока : где пригодится умение решать задачи по химии.

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Учитель ставит задачу: учащимся нужно будет ответить на этот вопрос в конце урока.

Учитель: Что нужно знать для решения задач по химии?

Учащиеся: Величины и единицы их измерения.

Слайд 5

Заполнение таблицы учащимися с последующей взаимопроверкой.

Слайд 6

Проверка, сравнение со слайдом 5.

Слайд 7

Для решения задач нам нужно так же знать формулы нахождения величин и некоторые значения постоянных величин.

Учащиеся заполняют слайд с последующей взаимопроверкой.

Слайд 8.

Учитель: Теперь давайте попробуем применить на практике и попробуем решить предложенные задачи.

Учащиеся по желанию выбирают раздел, который им больше нравится, и по гиперссылке переходят к задаче из понравившегося раздела. Решают задачу на чистом слайде маркером понравившегося цвета. Работа у доски проверяется и оценивается.

Ответы:

Сам себе мастер: (50%)

Домашняя аптечка(5г)

Химия стирает (3 г)

Химия и природа (240г, 1568 г)

Химия и карантин (995г, 5г)

Химия и красот (30%)

Химия и карантин (5 г, 995г)

После решения второй задачи проводится веселая новогодняя физминутка, так как урок проводится накануне Нового года. Приложение 2. Приложение 3.

После решения всех задач подводится итог уроку, и учащиеся дают ответ на главный вопрос учителя: где пригодится умение решать задачи по химии?

Слайд 17

Домашнее задание на выбор:

Решить три задачи из любого варианта (раздаются карточки-задания).

Литература.

  1. Иванова Р.Г..Уроки химии в 8–9-х классах:. Методическое пособие для учителя (Р.Г.Иванова. – 3 издание, переработанное – М.: Просвещение, 2003. – 123с
  2. Иванова Р.Г. Химия для 8–9-х классов общеобразовательных учреждений. /Р.Г. Иванова.– 5 издание.– М.: Просвещение, 2002. – 287с.
  3. Аликберова Л.Ю. Полезная химия: задачи и истории /Л.Ю. Аликберова, Н.С.Рукк-3-е изд.., стериотип. – М.: Дрофа 2008
  4. Шукайло А.Д. Тематические игры по химии. 8-й класс. Методическое пособие для учителя.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5. СанПин 2.4.2.576-96
  6. http. //aida.ucoz.ru