Тип урока: повторение и закрепление изученного материала
Цель урока: повторить основные понятия и способы вычисления массы вещества, массовой доли вещества, молярной массы вещества, закрепить умение проводить простейшие вычисления, связанные с приготовлением растворов, познакомить с областями применения знаний полученных при решении задач по химии.
ТСО: интерактивная доска, проектор.
Презентация “Решение задач”.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Знакомство с темой урока.
На доске:
Слайд 1 Решение задач “Первоначальные понятия”
1. Активизация познавательной деятельности.
Разминка.
Слайд 2 Разгадайте ребус.
Ответы:
А)Горение.
Б)Испарение.
В) Окисление.
Г) Дождь.
Вопрос: Каким понятием можно объединить все разгаданные слова? (явления).
Вопрос: Какие явления относятся к физическим, какие к химическим ? Объясните, почему вы так считаете.
2. Слайд 3 Проверка домашнего задания.
Учащиеся выходят к доске и маркером записывают ответы в таблице, аргументируя способ решения задач.
Взаимопроверка (учащиеся сами исправляют неправильные ответы ).
3. Слайд 4
Учитель задает главный вопрос урока : где пригодится умение решать задачи по химии.
Учащиеся выдвигают гипотезы.
Учитель ставит задачу: учащимся нужно будет ответить на этот вопрос в конце урока.
Учитель: Что нужно знать для решения задач по химии?
Учащиеся: Величины и единицы их измерения.
Слайд 5
Заполнение таблицы учащимися с последующей взаимопроверкой.
Слайд 6
Проверка, сравнение со слайдом 5.
Слайд 7
Для решения задач нам нужно так же знать формулы нахождения величин и некоторые значения постоянных величин.
Учащиеся заполняют слайд с последующей взаимопроверкой.
Слайд 8.
Учитель: Теперь давайте попробуем применить на практике и попробуем решить предложенные задачи.
Учащиеся по желанию выбирают раздел, который им больше нравится, и по гиперссылке переходят к задаче из понравившегося раздела. Решают задачу на чистом слайде маркером понравившегося цвета. Работа у доски проверяется и оценивается.
Ответы:
Сам себе мастер: (50%)
Домашняя аптечка(5г)
Химия стирает (3 г)
Химия и природа (240г, 1568 г)
Химия и карантин (995г, 5г)
Химия и красот (30%)
Химия и карантин (5 г, 995г)
После решения второй задачи проводится веселая новогодняя физминутка, так как урок проводится накануне Нового года. Приложение 2. Приложение 3.
После решения всех задач подводится итог уроку, и учащиеся дают ответ на главный вопрос учителя: где пригодится умение решать задачи по химии?
Слайд 17
Домашнее задание на выбор:
Решить три задачи из любого варианта (раздаются карточки-задания).
Литература.
- Иванова Р.Г..Уроки химии в 8–9-х классах:. Методическое пособие для учителя (Р.Г.Иванова. – 3 издание, переработанное – М.: Просвещение, 2003. – 123с
- Иванова Р.Г. Химия для 8–9-х классов общеобразовательных учреждений. /Р.Г. Иванова.– 5 издание.– М.: Просвещение, 2002. – 287с.
- Аликберова Л.Ю. Полезная химия: задачи и истории /Л.Ю. Аликберова, Н.С.Рукк-3-е изд.., стериотип. – М.: Дрофа 2008
- Шукайло А.Д. Тематические игры по химии. 8-й класс. Методическое пособие для учителя.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
- СанПин 2.4.2.576-96
- http. //aida.ucoz.ru