Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Реакции обмена 2003

    Автор: Кушнир Тамара Александровна

    Я стараюсь разнообразить формы уроков, часто включаю элемент игры. Данный урок нацелен на усвоение нового материала и предварительную проверку знаний перед контрольной работой.

  • Реакции окисления органических веществ 2018

    Автор: Пестова Светлана Вячеславовна

    В презентации представлены реакции окисления органических веществ.

  • Реакции разложения 2011

    Автор: Глухова Татьяна Николаевна

    Урок закрепляет и расширяет знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания. Знакомит с реакциями разложения и формирует умение составлять уравнения химических реакций.

  • Реакции разложения и соединения 2012

    Автор: Селезнева Светлана Владимировна

    Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного подхода, использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости химических знаний для правильного их использования в практической жизни и сохранения экологического равновесия в природе.

  • Реакция замещения 2009

    Автор: Братенькова Татьяна Геннадьевна

    На уроке теория удачно сочетается с экспериментом. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся при выполнении лабораторных опытов, записи уравнений химических реакций. Содержание урока позволяет расширить и углубить знания учащихся о химических превращениях веществ, закрепить практические навыки.

  • Реакция нейтрализации 2012

    Автор: Черкасова Ольга Викторовна

    Урок проходил в 8-м (медико-биологическом) классе в приятной лекционно-семинарской системе, форме лекции по традиционной методике. Мини-тест позволяет проверить знания учащихся с меньшей затратой времени, лабораторный опыт даёт возможность практическим путём подтвердить свойства нерастворимых оснований. Учащиеся успешно делают вывод, что и нерастворимые основания взаимодействуют с кислотами.

  • Реакция нейтрализация как частный случай реакции обмена 2016

    Автор: Сердюкова Людмила Викторовна

    Методическая разработка урока химии в 8-м классе с применением ИКТ, на котором на примере реакции нейтрализации учащиеся не только рассматривают процесс взаимодействия кислоты и основания, одновременно они изучают новый тип реакции — обмена. На уроке формируются такие образовательные компетенции, как учебно-познавательная, коммуникативная, социально-трудовая, общекультурная, компетенция личностного самосовершенствования.


  • Реакция разложения. 8-й класс 2015

    Автор: Мартиросян Ирина Хилларовна

    Цель урока: изучить механизм реакций разложения. Познакомиться с понятиями «катализатор», «фермент». Отработать навыки составлять уравнения химических реакций.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • Реализация компетентностного подхода на уроках химии 2023

    Автор: Королькова Татьяна Николаевна

    Задача образования на современном этане развития общества – формирование компетенций, востребованных в профессиональной и бытовой сфере. Ведь ни для кого не секрет, что выпускник общеобразовательной школы, имеющий в аттестате "4" или "5" по химии, сталкиваясь с химическими веществами в повседневной жизни, испытывает затруднения. А порой не может даже грамотно прочитать этикетку на каком-либо изделии или флаконе со средством бытовой химии. Научить молодого человека обращению с химическими веществами, которые встретятся ему в быту, в повседневной жизни – первостепенная задача учителя химии. В настоящее время большое внимание уделяется формированию компетенции в рамках профильного образования по какому-либо предмету. Но если ребенок выбрал гуманитарный или экономический профиль, это не говорит о том, что в повседневной жизни он не столкнется с химическими веществами. Поэтому в классах нехимической направленности особенно важно научить молодых людей применению химических знании в быту, в нестандартных жизненных ситуациях, сформировать определенные компетенции.

  • Реализация компетентностного подхода посредством технологии метода проектов 2007

    Автор: Матвеева Ирина Альбертовна

    Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета, в том числе химии. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

  • Реализация личностно-ориентированного обучения на уроке химии по теме "Физические и химические явления". 7-й класс 2009

    Автор: Кириллова Елена Геннадьевна

    На уроке учащиеся знакомятся с физическими и химическими явлениями, признаками отличия физических явлений от химических.

  • Реализация межпредметных связей при решении химических задач 2020

    Автор: Игнатьева Татьяна Владимировна

    В статье показаны методы решения задачи повышенного уровня при помощи связи двух наук – математики и химии, с применением методов вычисления, вытекающих из основных положений элементарной математики.

    химия, массовая доля, растворимость веществ, решение химических задач, химические уравнения

  • Реализация проектно-исследовательской деятельности по химии 2021

    Автор: Горюнова Любовь

    В нашей гимназии разработка индивидуальных проектно-исследовательских работ осуществляется при обеспечении тьюторского сопровождения, реализуемого в рамках внеурочной деятельности. Создана примерная программа по сопровождению реализации индивидуальных проектов учащихся, на основе которой учителя формируют свои рабочие программы с учетом специфики учебного предмета или интегрированного подхода, если работы создаются учениками на базе нескольких учебных предметов, так как содержательно проекты (исследования) могут быть реализованы как в рамках одного учебного предмета, так и на содержании нескольких. Особое место занимают социальные и творческие проекты, которые выходят за рамки предметного обучения.

    проектная деятельность, тьюторское сопровождение


  • Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009

    Автор: Выдрина Любовь Алексеевна

    Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.

  • Реализация регионального компонента на уроках химии в 9-м классе по теме: "Неметаллы" 2010

    Автор: Дудорова Милана Валерьевна

    Данная разработка позволяет дисперсно включить в уроки химии 9-го класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых на территории Урала, рассмотрение производимых из них веществ и применение наиболее значимых веществ и материалов.

  • Реализация технологического подхода в процессе обучения химии с использованием компьютерной техники 2008

    Авторы: Засим Олег Анатольевич, Леонтьева Алла Ивановна

    Компьютерное обучение, являясь по своей форме самостоятельным, индивидуальным, осуществляется по общей методике, которая реализуется в обучающей компьютерной программе. Изложение теоретического материала в обучающих программах предлагается смысловым блоком, разделенным на учебные элементы, что дает экономию учебного времени, которое может быть использовано на решение качественных и расчетных задач, рассмотрению учебного материала в новых связях, а также на индивидуальную работу с учащимися. Это повышает уровень продуктивности взаимодействия учителя и учащегося.

  • Реализация учебной темы: "Соединения химических элементов" в рамках модульной технологии 2005

    Автор: Сазонов Василий Викторович

    Овладение умением работать самостоятельно позволит учащимся развивать свои способности, глубоко и прочно усваивать знания, успешно использовать огромный поток информации. Модульная технология обучения позволяет достигнуть указанной цели. Введение модульного обучения химии возможно уже в 8-м классе, после овладения учащимися первоначальными понятиями.

  • Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010

    Авторы: Ключникова Людмила Вячеславовна, Кочеткова Ирина Николаевна, Макарова Ирина Анатольевна

    Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.

  • Региональный компонент на уроках химии в 8–11-х классах 2005

    Автор: Софронова Галина Прокопьевна

    Кроме основных задач изучения химии в общеобразовательной школе ставятся следующие: раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защита окружающей среды от загрязнений бытовыми и промышленными отходами, развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности, формирование у учащихся знаний о богатстве своей республики о состоянии экологии в сельской местности.

  • Регламентированный семинар "Металлургия" 2006

    Автор: Беликова Марина Юрьевна

    Цели урока: Не претендуя на полноту воспроизведения изученного материала научить ребят выделять главное, четко и кратко выражать свои мысли, соблюдая регламент, быстро ориентироваться в обильной массе учебного материала, выявлять необходимое в данный момент. Обобщить знания о производстве чугуна, стали, алюминия. Развивать умения слушать, анализировать, делать выводы.


  • Результаты заочного тестирования по химии на VII-м конкурсе "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    В статье разбираются ошибки в ответах участников по разделам "Строение атома", "Гидролиз солей", "Типы химической связи и кристаллической решетки", "Сстепень окисления", "Состав неорганических соединений", "Кислотно-основные свойства неорганических соединений", "Химические реакции между неорганическими веществами и условия их протекания", "Окислительно-восстановительные реакции", "Электролитическая диссоциация", "Скорость химических реакций", "Промышленные способы получения металлов", "Периодический закон".

  • Рейтинг успеваемости при модульном обучении 2005

    Автор: Козлович Юлия Павловна

    Ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Достичь желаемого возможно, применяя современные технологии обучения, такие как, например, модульно-рейтинговое обучение.

  • Рейтинговая оценка знаний на уроках химии 2014

    Автор: Матюгина Ираида Ивановна

    Отличие рейтинговой системы оценки знаний от традиционной заключается в том, что оценка за полугодие выводится не как средняя от всех полученных в ходе уроков, а исходя из суммы всех заработанных в течение полугодия баллов. Уроки проходят активнее: получая по «труду» сильные и средние учащиеся больше трудятся, а у слабых появляется высокий стимул готовиться к урокам в системе и не прогуливать. Учащиеся заинтересованы в выполнении большего объема работы.

  • Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы 2008

    Автор: Слепченко Наталья Анатольевна

    Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы. В статье обобщен десятилетний опыт практического использования рейтинговой системы на уроках химии в общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном.

  • Рекомендации по написанию самостоятельного исследования 2009

    Автор: Кудряшова Вера Александровна

    Самостоятельное исследование является очень важной частью курса химии. Оно дает возможность контролировать умение работать с литературой и планировать эксперимент; экспериментальные навыки, которые ученики приобрели в течение курса; способность планировать последовательность экспериментов; способность наблюдать, делать записи и измерения; умение оценивать результаты и делать выводы; умение писать отчеты.

  • Рельефно-графические пособия при обучении химии 2014

    Автор: Кекнохаева Людмила Дамбовна

    Рельефно-графические пособия формируют у слепых правильные предметно-пространственные представления об окружающем мире. Рельефно-графические пособия по химии повышают уровень и эффективность преподавания предмета в школах для слепых и слабовидящих, усиливают практическую направленность обучения и формируют прочные и глубокие знания учащихся.

  • Рефлексивный компонент в профессиональной подготовке будущих учителей химии 2014

    Автор: Чернышева Лилия Анатольевна

    Краткая обзорно-аналитическая статья о рефлексивном компоненте в профессиональной подготовке учителей химии.


  • Решаем проблемы прогнозированием. 11-й класс 2012

    Авторы: Марова Елена Павловна, Маслова Ирина Витальевна, Панкратова Марина Магомедхабибовна, Смирнова Елена Вадимовна, Шабалина Елена Анатольевна

    Урок использует метод прогнозирования. Изучаемая тема ‒ "Полимеры в жизни человека". Систематизирует и обобщает знания учащихся о полимерах.

  • Решение вопросов, связанных с затруднением освоения учебного предмета «Химия» 2021

    Автор: Семенец Марина Владимировна

    Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях РФ, реализующих основные образовательные программы, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития химического образования, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации. Целью Концепции является повышение качества изучения и преподавания учебного предмета «Химия» в системе общего образования.