Химия
-
Ролевая игра к 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева "Менделеевская гостиная" 2015
Ролевая игра вводит учащихся в условия многомерной ситуации, позволяет по-другому взглянуть на предмет и дает импульс к дальнейшему исследованию. Учащиеся погружаются в атмосферу этих встреч и, взглянув через призму личностных качеств, смогут понять, в чем причина успеха великого ученого во многих отраслях знаний.
-
Ролевая игра по теме "Производство серной кислоты" 2009
В игре ребенок раскрепощается, исчезают его скованность и неуверенность в своих силах, а при достижении успеха у него появляется желание играть вновь и вновь. В целом дидактические игры направлены на развитие творческих способностей. Ролевая игра "Производство серной кислоты" достаточно полно и компактно позволяет в течение 45 минут урока полностью разобраться со всеми аспектами производства серной кислоты.
-
Ролевая игра по химии для 9-го класса "Пресс-конференция на серно-кислотном заводе" с использованием мультимедийного проектора 2003
Учащиеся выступают в ролях руководителей различных отделов: директор завода, заведующий музеем, поставщик сырья, руководители отделов сбыта, науки, охраны труда, охраны окружающей среды, инженер-технолог, главный экономист, медицинский работник, представители СМИ.
-
Ролевые игры на уроках химии как один из эффективных методов формирования ключевых компетенций учащихся 2015
Задача учителя химии заключаются в том, чтобы сформировать у учащихся сознание необходимости заботиться о своем здоровье, изучать окружающие вещества и применять их в жизни. Уроки в форме ролевых игр открывают перед школьниками новые горизонты для дальнейших самостоятельных поисков, развивают потребности в творческой деятельности.
-
Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии 2003
Из опыта работы учителя химии Саляховой Ольги Ивановны по проблеме "Роль и место познавательных задач в мотивации учения на уроках химии".
-
Роль математических знаний в ходе количественной оценки влияния температуры на скорость химической реакции 2022
Изучение курса химии требует не только качественной, но и количественной характеристики химических процессов. В связи с этим возникает необходимость установления межпредметных связей курсов химии и математики. Применение математических знаний и востребованность навыков выполнения математических действий при изучении вопроса влияния температуры на скорость химической реакции является содержательно необходимым и методически обоснованным, позволяя проиллюстрировать практическую значимость математических знаний в процессе изучения химии.
-
Роль металлов в организме человека 2012
Урок составлен для того, чтобы показать роль металлов в организме человека; указать на разнообразие их свойств в жизнедеятельности человека; показать пользу и вред металлов; расширить и углубить знания, связанные с той ролью, которую играют металлы в организме человека; привить навыки самостоятельной работы, научить выражать свои мысли четко и грамотно; использовать знания, полученные при изучении других предметов: биологии, экологии, литературы.
-
Роль минеральных веществ в организме человека. Определение обеспеченности организма человека витаминами и минеральными веществами 2010
Данное занятие проводится в рамках элективного курса в 10-м классе "Химия и здоровье человека". Интерес к этому занятию вызван тем, что роль минеральных веществ в организме человека, содержание их в продуктах питания изучаем через тестирование учащихся, определение обеспеченности их организма витаминами и минеральными веществами.
-
Роль окислительно-восстановительных реакций при подготовке к ЕГЭ 2010
Данный материал показывает место и роль темы, как в курсе химии, так и в варианте ЕГЭ. Начальным этапом должно стоять рассмотрение понятий «степень окисления», «валентность». Обращается внимание на умение строить структурные формулы соединений, как хорошо знакомых веществ, так и нет. ОВР – это материал в учебной программе, развивающий логическое мышление, помогает проследить причинно-следственные связи, учит правильно выполнять нестандартные задания.
-
Роль проектной, исследовательской деятельности в развитии одаренности школьников 2013
Как же сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Путей их развития предлагает современная педагогика множество. И один из них – организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися. Ученическое исследование – это маленькое открытие уже открытых научных истин, но она ценна не столько научными выводами, сколько возможностью раскрыть творческие способности школьника.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Роль химии в жизни общества. 11-й класс 2012
Может рассматриваться как итоговый, зачетный. Требует предварительной подготовки от учеников, так как класс делится на творческие группы, и каждая группа готовит свою презентацию. На уроке повторяются основные вопросы неорганической и органической химии.
-
Роль химии в питании человека 2008
Урок посвящен химическому составу пищи. На данном уроке рассмотрены основные группы химических компонентов продуктов питания. Основная форма работы с учащимися на уроке - групповая. Каждая группа (всего их три) готовит к уроку выступление, сопровождающееся презентацией, рисунками, схемами, экспериментом.
-
Роль химических элементов в организме человека 2010
Мероприятие помогает развивать ловкость, смелость, воспитывать любовь к своей земле, к национальным традициям.
-
Роль химического эксперимента в формировании основных химических понятий 2016
Получение полноценных знаний по химии в значительной части связано с серьезным и самостоятельным выполнением учебного эксперимента. Самостоятельная работа учащихся в лаборатории помогает более глубокому усвоению теоретических основ химии, позволяет полнее изучить свойства веществ и их превращения, получить ясное представление о характере протекания различных реакций и процессов, способствует приобретению необходимых практических навыков.
-
Роль химического эксперимента при подготовке к экзамену и развитию исследовательских компетенций 2011
Изучение химии – науки, базирующейся как на эксперименте, так и на теоретических представлениях, невозможно без параллельного изучения теории и практического освоения экспериментальных методов. Химический эксперимент выступает как объект изучения и как средство обучения. В статье приводится опыт работы с использованием химического эксперимента, как на уроках, так и во внеурочное время: на элективных курсах, при проведении факультативов, в научно-исследовательской деятельности, при подготовке к экзаменам.
-
Россыпь увлекательных фактов из жизни Д.И. Менделеева 2007
Человек остается молодым, пока не теряет способность удивляться. Данная работа - итог подготовки к Менделеевской среде, проведенной в школе. Только факты из жизни великого русского ученого Д.И. Менделеева: личная жизнь, друзья, наука, открытия... Знание этих фактов позволяет рассказать на уроках о Д.И. Менделееве как о великом ученом и простом в общении человеке, отличном педагоге, интересном собеседнике, знатоке искусства. Надеюсь, что многие факты будут интересны не только учащимся, но и учителям.
-
"С кем общаются кислоты?" Урок по технологии педагогической мастерской 2009
Программа курса химии для 8-го класса общеобразовательных учреждений. В начале урока учитель создаёт алгоритм действий, развивающий творческий процесс. Учащиеся самостоятельно, в ходе индивидуальной и групповой работы, решают поставленную задачу и предлагают своё решение в форме проекта. Учебником и справочными материалами пользоваться нельзя.
-
Салют Великой Победе! 2022
В преддверии великого праздника, Дня Победы, постараемся выяснить: «Что такое салют?». Рассмотрим этот вопрос с точки зрения химии.
-
Самоанализ урока химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2009
Подробный самоанализ урока с описанием всех его этапов. Презентация иллюстрирует работу и создает целостное впечатление об уроке.
-
Самое удивительное вещество на Земле – вода. 8-й класс 2012
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков учащихся. Цель урока: обобщить и закрепить знания о свойствах, применении, способах очистки воды. В задачу урока входит применение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих полную реализацию возможностей учащихся в процессе обучения: подбор актуального материала для урока, личностно ориентированный подход, создание для ученика условий свободы выбора и самоопределения.
-
Самостоятельная внеаудиторная работа "Основные классы неорганических соединений" 2011
Организация самостоятельной внеаудиторной работы учащихся в настоящее время приобретает все большее значение. Поэтому перед учителями стоит задача методического обеспечения данной формы самостоятельной работы. Представленная презентация может быть использована для актуализации, закрепления знаний и самоконтроля, на этапе подготовки к экзаменам.
-
Самостоятельная работа "Строение атома" 2022
Представлены два варианта самостоятельной работы по теме "Строение атома".
-
Самостоятельная работа по теме "Подгруппа кислорода". 9-й класс 2018
Самостоятельная работа по теме «Подгруппа кислорода» предназначена проверяет знания обучающихся по теме и умение обучающихся работать с периодической системой химических элементов. Данная работа может быть использована для работы на уроке и для подготовки к экзамену по химии. Работа содержит задания базового уровня (требуется выбрать вариант ответа) и высокого уровня (задания требуют решения).
-
Самостоятельная работа по теме "Соединения азота". 9-й класс 2024
Подготовлены 4 варианта самостоятельная работы по химии для учащихся 9-го класса по теме "Соединения азота".
-
Самостоятельная работа по химии для обучающихся 8-го класса по теме "Водород" 2024
Представлена самостоятельная работа «Водород» в пяти вариантах.
-
Самостоятельные и проверочные работы по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по организации самостоятельных и проверочных работ по теме "Первоначальные химические понятия", целью которых является формирование основополагающих знаний школьного курса химии и умений применять их с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
-
Самый первый элемент. 9-й класс 2012
В статье представлен урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей; позволяет систематизировать и развивать представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умение составлять реакции замещения, обращения с приборами для получения и собирания газов. Урок способствует развитию интеллектуальных умений.
-
Свободнорадикальное присоединение к алкенам 2003
Направление и механизм химического взаимодействия определяются строением молекул реагентов (типом связей в молекуле, взаимным влиянием атомов), а также условиями проведения реакции, что определит реализующийся тип разрыва связей в молекулах, а значит строение промежуточных частиц, направление реакции и ее продукт.
-
Свойства алюминия 2012
Урок служит созданию условий для развития коммуникативных умений учащихся, умений анализировать, систематизировать и представлять информацию в виде таблиц, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению наиболее существенных физических и химических свойств алюминия. При закреплении нового содержания предлагается использовать индивидуальные задания в тестовой форме. Проверку тестов рационально проводить в послеурочное время с помощью учеников-консультантов.