Химия
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Классификация химических реакций" 2008
Задачи урока: обобщить знания учащихся о различных способах классификации химических реакций - по составу реагирующих и образующихся веществ, по изменению степени окисления атомов элементов, по использованию катализатора, по направлению, тепловому эффекту и фазовому состоянию.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2010
На уроке учащиеся 11-го класса обобщают, систематизируют и расширяют знания об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и продуктах их восстановления; закрепляют умение определять степени окисления элементов, окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Разнообразие окислительно-восстановительных реакций" 2009
Цель: формирование информационной, коммуникативной компетентностей, формирование основных химических и математических компетентностей; формирование понятийного аппарата теории окислительно-восстановительных реакций; отработка навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; подготовка к ЕГЭ (отработка методики выполнения заданий части "А", "В", "С" ЕГЭ).
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Скорость химической реакции, ее зависимость от условий" 2010
Центральное место на уроке принадлежит факторам, которые влияют на скорость химической реакции. Перед учениками были поставлены учебно-исследовательские задачи, которые они выполняли в процессе групповой лабораторной работы. Результаты обсуждались, дополнялся теоретический материал. В ходе урока систематизировались знания учащихся о скорости химической реакции, о факторах, влияющих на скорость. Учащиеся закрепили умения решать задачи с использованием закона действующих масс и правила Вант–Гоффа.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций различными способами" 2012
Закрепляются знания учащихся по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса. Изучается ионно-электронный метод составлению уравнений ОВР, показываются его преимущества в формировании умений прогнозирования направления протекания ОВР в растворах. Закрепляются умения по составлению уравнений ОВР, протекающих в различных средах.
-
Урок химии в 11-м классе: "Решение задач с использованием газовых законов" 2005
В представленных материалах приведено содержание основных блоков урока "Решение задач с использованием газовых законов", цели которого в получении практических навыков применения газовых законов для решения химических задач, установлении межпредметных связей с физикой и экологией. Прилагаются задачи с решениями для разбора во время проведения урока и задания для самостоятельной работы, типовые и нестандартные.
-
Урок химии в 11-м классе: "Химические свойства металлов" 2013
Урок-исследование разработан по программе профильного обучения (авторы УМК: О.С. Габриелян, Г.Г Лысова) для 11-го класса. В ходе урока учащиеся исследуют химические свойства металлов путём эксперимента, работы с видеофрагментами; учатся самостоятельно делать выводы, анализировать, обобщать, а также развивать умение представлять результаты своих наблюдений в виде фотоотчётов, протоколов исследования.
-
Урок химии в 11-м классе. Тема: "Окислительно-восстановительные процессы" 2012
В процессе урока учащиеся знакомятся с классификацией ОВР, с неорганическими окислителями и восстановителями, закрепляют умение составлять электронный баланс, определять окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Целью изучения темы является повышение компетентностей учащихся в области знаний об окислительно-восстановительных процессах, их роли в природе и практическом значении; о влиянии среды на характер протекания ОВР.
-
Урок химии в 5-м классе по теме "Как добыть чистую соль" 2010
Урок по химии проводится в разделе 2 «Секреты ремесла» учебника Природоведение 5-й класс по программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова рассчитан на учащихся 5-го класса. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Урок химии в 6-м классе. Повторение темы: "Кислород. Свойства и получение" 2007
Урок химии в 6-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о физических и химических свойствах кислорода, нахождении в природе, способах получения в лаборатории, закрепляет практические умения учащихся вычислять относительную молекулярную массу простых и сложных веществ, определять массовую долю элемента в веществе, определять валентность элементов, составлять формулы по валентности, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами, уравнивать их.
-
Урок химии в 7-м классе по теме "Атомно-молекулярное учение" 2010
Урок «Атомно-молекулярное учение» проведен в 7-м классе, где изучается химия как пропедевтический курс. Чтобы иметь представление о химии, которая изучается в одном из профилей углубленно с 8-го класса, в курс 7-го класса введен пропедевтический предмет. Но урок может быть проведен и при традиционном изучении химии в 8-м классе в теме «Первоначальные химические понятия»
-
Урок химии в 8-м классе "Вода. Нахождение в природе. Физические свойства воды" 2012
На уроке обучающиеся углубят знания о физических свойствах воды, её распространении и значении для живых организмов, познакомятся с составом воды и строением её молекулы; выявят взаимосвязь строения молекул воды и физических свойств.
-
Урок химии в 8-м классе "Горение. Медленное окисление. Топливо" 2009
В статье приведена разработка урока, в котором формирование познавательного интереса учащихся к предмету строится с применением материала из смежных курсов.
-
Урок химии в 8-м классе "Катализ и катализаторы" 2010
Данный урок направлен на закрепление знаний о факторах, влияющих на скорость химических реакций, и формирование понятия «катализ» и «катализаторы». Знакомство с этими понятиями осуществляется на основе использования проблемного, экспериментально-исследовательского и дифференцированного методов обучения.
-
Урок химии в 8-м классе "Кислоты" 2009
Цель урока: рассмотреть классификацию кислот; продолжить формирование знаний школьников о кислотах; их свойствах, в составе названиях, познакомить с номенклатурой кислот и классификацией кислот.
-
Урок химии в 8-м классе "Классификация химических элементов" 2008
На данном уроке осуществляется рецензирование творческих рефератов о металлах и неметаллах. Степень самостоятельности ученика при выполнении эксперимента определяет актуальность способа действия, которым ребенок овладевает; учит практическим навыкам "делать как он, делать лучше, чем он", фиксировать наблюдения, формулировать вывод, создавать подобные работы с использованием информационных технологий.
-
Урок химии в 8-м классе "Оксиды: состав, номенклатура, способы получения" 2009
Данный урок является 3-м в теме "Классы неорганических веществ" в курсе химии 8-го класса по программе Е.Е. Минченкова. Доминирующая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по данной теме. Адаптивная цель: познакомиться с понятиями "оксиды" и "реакции окисления", научиться узнавать оксиды по формулам, составлять формулы оксидов по их названиям и наоборот, научиться составлять уравнения окисления простых и сложных веществ.
-
Урок химии в 8-м классе "Реакции обмена" 2009
В рамках представленного урока ученики получают теоретические знания по теме и закрепляют их, проводя лабораторные опыты. Такие занятия способствуют развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдений, умению применять имеющиеся знания в новой ситуации.
-
Урок химии в 8-м классе "Реакции обмена" 2012
По ходу урока учащиеся заполняют карты, выполняя задания на повторение, знакомятся с новым материалом и отрабатывают его. Овладение новым материалом включает демонстрационные и лабораторные опыты.
-
Урок химии в 8-м классе "Соли, их классификация и свойства" 2010
На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Использование ИКТ и цифровых лабораторий «Архимед» активизирует познавательную деятельность, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал
-
Урок химии в 8-м классе "Степень окисления" 2010
Разработка урока даёт возможность детям сделать открытие – научиться составлять самостоятельно формулы веществ. Учащиеся в процессе самостоятельной практической работы сами находят ответ на поставленный вопрос: «Каким образом, мы найдём индексы в формуле, если известно лишь одно понятие "Степень окисления"»? Данный урок – урок-открытие, урок-размышление, урок-творчество.
-
Урок химии в 8-м классе "Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химических реакций" 2008
В основе урока – формирование естественно-научного мировоззрения учащихся, что достигается за счёт логичности изучения материала, проведения химического эксперимента и его анализа, привлечения знаний физики и биологии. Активизация знаний происходит за счёт использования электронного учебника, лаборатории L-микро и поисково-исследовательского метода ведения урока.
-
Урок химии в 8-м классе "Химические уравнения" (урок-упражнение) 2008
Цель урока - показать прием работы с карточками, в которых даны исходные вещества и продукты реакции. Из предложенных вариантов необходимо поместить правильные ответы в пустые прямоугольники. Задание: расставить коэффициенты, определить тип реакции. Принцип универсальности таких карточек позволяет разнообразить задания и применять их на любых этапах урока по темам курса химии 8-го класса: "Химические реакции", "Электролитическая диссоциация", "Расчетные задачи".
-
Урок химии в 8-м классе "Химические элементы на защите Родины" 2012
Урок-соревнование, посвященный Великой Отечественной войне, позволяет показать значение химических элементов и их соединений в годы войны. Учащиеся на основе полученных знаний решают различные задания, отрабатывают практические навыки, развивают речь, совершенствуют умение работать в группах.
-
Урок химии в 8-м классе "Чистые вещества и смеси" 2009
На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на этом уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.
-
Урок химии в 8-м классе "Язык химии" 2010
Занятие проводится в игровой форме. Цель урока: познакомить учащихся с символами и названиями некоторых химических элементов; сформировать понятие об относительной атомной массе; показать различие между понятиями «масса атома» и «относительная атомная масса»; научить находить значение относительной атомной массы. Учащиеся на примерах анаграмм, метаграмм, логогрифов изучают химические элементы. При проведении урока используется презентация.
-
Урок химии в 8-м классе на тему "Простые вещества-неметаллы" 2010
Использование на уроках методов и приёмов личностно ориентированного обучения, а также компетентностного подхода является обязательным сегодня. В разработке урока химии можно проследить основные этапы личностно ориентированного урока, направленного на развитие ключевых компетенций школьников.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Водород" 2022
Цель урока: ознакомить учащихся со свойствами водорода.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" 2009
Урок построен с использованием элементов технологий проблемного и личностно-ориентированного обучения. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе самостоятельного исследования в рамках химической лаборатории углубляются знания учащихся о свойствах кислот. В конце урока ученики получают необычное домашнее задание разного уровня сложности "Кем вы считаете себя в химии?": кандидатом наук, профессором или академиком.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты, их классификация и свойства" 2008
Урок изучения нового материала. В процессе урока формируются понятия о кислотах как электролитах; рассматривается классификация кислот и их общие свойства в свете ионных представлений. Используется деятельностно-компетентностный подход к формированию новых знаний, умений и навыков в процессе постановки химического эксперимента. Применяются технологии развивающего обучения, эксперимент, компьютерные технологии.