Лилия Анатольевна Чернышева

Место работы:
МАОУ "Гимназия №1" г. Брянска, Брянская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие интереса у учащихся к изучению химии 2019

    Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.

  • Подготовка будущих учителей химии посредством решения ситуационно-методических задач 2018

    Реализуя задачный подход в профессиональном педагогическом образовании, для подготовки учителей активно используются методические задачи, называемые также учебными педагогическими, учебными методическими, учебно-методическими, учебно-профессиональными, ситуационными. Ситуационно-методические задачи могут быть новым перспективным видом дидактического инструментария для подготовки будущих учителей химии.

  • Использование информационно-компьютерных технологий на уроках химии 2017

    Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. В статье рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности учителя химии.

  • Как сделать урок химии интересным 2015

    С целью оказания методической помощи студентам и молодым специалистам по совершенствованию своего мастерства, в статье рассматриваются некоторые подходы к проведению современного урока химии в школе, делающего его интересным для каждого участника образовательного процесс.

  • Диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по теме «Непредельные углеводороды» 2015

    Тестовая работа содержит систему упражнений в форме вопросов и задач по органической химии и включает задания, проверяемые в тестах ЕГЭ. Структура заданий традиционная.

  • Рефлексивный компонент в профессиональной подготовке будущих учителей химии 2014

    Краткая обзорно-аналитическая статья о рефлексивном компоненте в профессиональной подготовке учителей химии.

  • Практическая направленность изучения химии 2013

    Усилить практическую направленность школьного курса химии можно посредством использования задач с практическим содержанием. Их решение способствует воспитанию трудолюбия, целеустремленности, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность. В статье обсуждаются примеры таких задач.

  • Интернет-викторина "В дебрях коварных вопросов" 2012

    Развитие исследований на грани живого и неживого в области таких дисциплин как молекулярная биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая биология подтверждает необходимость изучения в школе закономерностей процессов жизни. Использование межпредметных задач в форме проблемных вопросов, количественных, практических заданий формирует умение учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.

  • Межпредметные связи на уроках химии 2011

    За последние годы в химии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни.

  • Урок обобщающего повторения по теме "Первоначальные химические понятия" 2010

    Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Основная идея урока: показать роль химии на защите Родины.

  • Воспитание учащихся на уроках химии 2008

    В современной педагогике существует проблема определения приоритетных целей образования, что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Еще в древности был сформулирован принцип воспитывающего обучения: «No scholae, sed vitae discimus» - «мы учимся не для школы, а для жизни». Анализ работы над данной проблемой показал нам, что, если учитель на уроке успешно раскрывает и использует воспитательный и развивающий потенциал своего предмета, у учеников формируется гуманистическое мировоззрение, активная жизненная позиция.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Всё об обычной соли

    В этом проекте мы попытались выяснить, какое значение имеет соль для жизни человека и как она влияет на физиологические процессы, протекающие в организме.

  • Химия в жизни человека

    В повседневной жизни человека окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, полученных на химических заводах и фабриках. С одной стороны, химические вещества помогают человеку (входят в состав пищи, лекарств, строительных материалов), но с другой — загрязняют окружающую среду, что неблагоприятно сказывается на здоровье людей. Цель работы состоит в определении значения химических веществ и материалов, в определении их влияния на некоторые области жизнедеятельности.

  • Мы живем в мире полимеров

    В этом проекте автор рассказывает о роли полимеров в жизни человека.

  • Озоновый слой

    В работе автор рассказывает о том, что такое озоновый слой, где он находится, какие функции выполняет, рассматривает пути решения проблемы сохранения озонового слоя.

  • Кальций в океане: кораллы и жемчуг

    Работа посвящена изучению распространения кальция в океане в составе различных кораллов и жемчуга.

  • Восхитительный мир кристаллов

    В работе рассказывается о роли кристаллов в жизни человека. Даётся характеристика кристаллов различных веществ, представлены фотографии кристаллов. Работа выполнена в форме презентации.

  • День из жизни химика

    Вашему вниманию ребята представляют фильм "День из жизни химика".