Лилия Анатольевна Чернышева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие интереса у учащихся к изучению химии 2019
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.
-
Подготовка будущих учителей химии посредством решения ситуационно-методических задач 2018
Реализуя задачный подход в профессиональном педагогическом образовании, для подготовки учителей активно используются методические задачи, называемые также учебными педагогическими, учебными методическими, учебно-методическими, учебно-профессиональными, ситуационными. Ситуационно-методические задачи могут быть новым перспективным видом дидактического инструментария для подготовки будущих учителей химии.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках химии 2017
Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. В статье рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности учителя химии.
-
Как сделать урок химии интересным 2015
С целью оказания методической помощи студентам и молодым специалистам по совершенствованию своего мастерства, в статье рассматриваются некоторые подходы к проведению современного урока химии в школе, делающего его интересным для каждого участника образовательного процесс.
-
Диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по теме «Непредельные углеводороды» 2015
Тестовая работа содержит систему упражнений в форме вопросов и задач по органической химии и включает задания, проверяемые в тестах ЕГЭ. Структура заданий традиционная.
-
Рефлексивный компонент в профессиональной подготовке будущих учителей химии 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья о рефлексивном компоненте в профессиональной подготовке учителей химии.
-
Практическая направленность изучения химии 2013
Усилить практическую направленность школьного курса химии можно посредством использования задач с практическим содержанием. Их решение способствует воспитанию трудолюбия, целеустремленности, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность. В статье обсуждаются примеры таких задач.
-
Интернет-викторина "В дебрях коварных вопросов" 2012
Развитие исследований на грани живого и неживого в области таких дисциплин как молекулярная биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая биология подтверждает необходимость изучения в школе закономерностей процессов жизни. Использование межпредметных задач в форме проблемных вопросов, количественных, практических заданий формирует умение учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.
-
Межпредметные связи на уроках химии 2011
За последние годы в химии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Основная идея урока: показать роль химии на защите Родины.
-
Воспитание учащихся на уроках химии 2008
В современной педагогике существует проблема определения приоритетных целей образования, что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Еще в древности был сформулирован принцип воспитывающего обучения: «No scholae, sed vitae discimus» - «мы учимся не для школы, а для жизни». Анализ работы над данной проблемой показал нам, что, если учитель на уроке успешно раскрывает и использует воспитательный и развивающий потенциал своего предмета, у учеников формируется гуманистическое мировоззрение, активная жизненная позиция.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В этом проекте мы попытались выяснить, какое значение имеет соль для жизни человека и как она влияет на физиологические процессы, протекающие в организме.
-
В повседневной жизни человека окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, полученных на химических заводах и фабриках. С одной стороны, химические вещества помогают человеку (входят в состав пищи, лекарств, строительных материалов), но с другой — загрязняют окружающую среду, что неблагоприятно сказывается на здоровье людей. Цель работы состоит в определении значения химических веществ и материалов, в определении их влияния на некоторые области жизнедеятельности.
-
В этом проекте автор рассказывает о роли полимеров в жизни человека.
-
В работе автор рассказывает о том, что такое озоновый слой, где он находится, какие функции выполняет, рассматривает пути решения проблемы сохранения озонового слоя.
-
Кальций в океане: кораллы и жемчуг
Работа посвящена изучению распространения кальция в океане в составе различных кораллов и жемчуга.
-
В работе рассказывается о роли кристаллов в жизни человека. Даётся характеристика кристаллов различных веществ, представлены фотографии кристаллов. Работа выполнена в форме презентации.
-
Вашему вниманию ребята представляют фильм "День из жизни химика".