Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль химии в жизни общества. 11-й класс 2012

    Автор: Сударчук Татьяна Викторовна

    Может рассматриваться как итоговый, зачетный. Требует предварительной подготовки от учеников, так как класс делится на творческие группы, и каждая группа готовит свою презентацию. На уроке повторяются основные вопросы неорганической и органической химии.

  • Роль химии в питании человека 2008

    Автор: Зенина Елена Васильевна

    Урок посвящен химическому составу пищи. На данном уроке рассмотрены основные группы химических компонентов продуктов питания. Основная форма работы с учащимися на уроке - групповая. Каждая группа (всего их три) готовит к уроку выступление, сопровождающееся презентацией, рисунками, схемами, экспериментом.

  • Роль химических элементов в организме человека 2010

    Автор: Тарханова Татьяна Ильинична

    Мероприятие помогает развивать ловкость, смелость, воспитывать любовь к своей земле, к национальным традициям.

  • Роль химического эксперимента в формировании основных химических понятий 2016

    Автор: Жуковская Елена Витальевна

    Получение полноценных знаний по химии в значительной части связано с серьезным и самостоятельным выполнением учебного эксперимента. Самостоятельная работа учащихся в лаборатории помогает более глубокому усвоению теоретических основ химии, позволяет полнее изучить свойства веществ и их превращения, получить ясное представление о характере протекания различных реакций и процессов, способствует приобретению необходимых практических навыков.

  • Роль химического эксперимента при подготовке к экзамену и развитию исследовательских компетенций 2011

    Автор: Тюменцева Любовь Ивановна

    Изучение химии – науки, базирующейся как на эксперименте, так и на теоретических представлениях, невозможно без параллельного изучения теории и практического освоения экспериментальных методов. Химический эксперимент выступает как объект изучения и как средство обучения. В статье приводится опыт работы с использованием химического эксперимента, как на уроках, так и во внеурочное время: на элективных курсах, при проведении факультативов, в научно-исследовательской деятельности, при подготовке к экзаменам.

  • Россыпь увлекательных фактов из жизни Д.И. Менделеева 2007

    Автор: Андриянова Светлана Витальевна

    Человек остается молодым, пока не теряет способность удивляться. Данная работа - итог подготовки к Менделеевской среде, проведенной в школе. Только факты из жизни великого русского ученого Д.И. Менделеева: личная жизнь, друзья, наука, открытия... Знание этих фактов позволяет рассказать на уроках о Д.И. Менделееве как о великом ученом и простом в общении человеке, отличном педагоге, интересном собеседнике, знатоке искусства. Надеюсь, что многие факты будут интересны не только учащимся, но и учителям.

  • "С кем общаются кислоты?" Урок по технологии педагогической мастерской 2009

    Автор: Илларионова Алла Алексеевна

    Программа курса химии для 8-го класса общеобразовательных учреждений. В начале урока учитель создаёт алгоритм действий, развивающий творческий процесс. Учащиеся самостоятельно, в ходе индивидуальной и групповой работы, решают поставленную задачу и предлагают своё решение в форме проекта. Учебником и справочными материалами пользоваться нельзя.


  • Салют Великой Победе! 2022

    Автор: Лялина Анна Юрьевна

    В преддверии великого праздника, Дня Победы, постараемся выяснить: «Что такое салют?». Рассмотрим этот вопрос с точки зрения химии.

  • Самоанализ урока химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2009

    Автор: Сыроваткина Юлия Владимировна

    Подробный самоанализ урока с описанием всех его этапов. Презентация иллюстрирует работу и создает целостное впечатление об уроке.

  • Самое удивительное вещество на Земле – вода. 8-й класс 2012

    Автор: Шустикова Ольга Валентиновна

    Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков учащихся. Цель урока: обобщить и закрепить знания о свойствах, применении, способах очистки воды. В задачу урока входит применение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих полную реализацию возможностей учащихся в процессе обучения: подбор актуального материала для урока, личностно ориентированный подход, создание для ученика условий свободы выбора и самоопределения.

  • Самостоятельная внеаудиторная работа "Основные классы неорганических соединений" 2011

    Автор: Ростовцева Лидия Вениаминовна

    Организация самостоятельной внеаудиторной работы учащихся в настоящее время приобретает все большее значение. Поэтому перед учителями стоит задача методического обеспечения данной формы самостоятельной работы. Представленная презентация может быть использована для актуализации, закрепления знаний и самоконтроля, на этапе подготовки к экзаменам.

  • Самостоятельная работа "Строение атома" 2022

    Автор: Бойкова Анна Александровна

    Представлены два варианта самостоятельной работы по теме "Строение атома".

  • Самостоятельная работа по теме "Подгруппа кислорода". 9-й класс 2018

    Автор: Перелешина Татьяна Алексеевна

    Самостоятельная работа по теме «Подгруппа кислорода» предназначена проверяет знания обучающихся по теме и умение обучающихся работать с периодической системой химических элементов. Данная работа может быть использована для работы на уроке и для подготовки к экзамену по химии. Работа содержит задания базового уровня (требуется выбрать вариант ответа) и высокого уровня (задания требуют решения).

  • Самостоятельная работа по теме "Соединения азота". 9-й класс 2024

    Автор: Шишликова Наталия Викторовна

    Подготовлены 4 варианта самостоятельная работы по химии для учащихся 9-го класса по теме "Соединения азота".

    азот, соединения азота


  • Самостоятельная работа по химии для обучающихся 8-го класса по теме "Водород" 2024

    Автор: Шишликова Наталия Викторовна

    Представлена самостоятельная работа «Водород» в пяти вариантах.

    Водород

  • Самостоятельные и проверочные работы по теме "Первоначальные химические понятия" 2009

    Автор: Тарасюк Эльвира Павловна

    Содержанием статьи является обобщение опыта работы по организации самостоятельных и проверочных работ по теме "Первоначальные химические понятия", целью которых является формирование основополагающих знаний школьного курса химии и умений применять их с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  • Самый первый элемент. 9-й класс 2012

    Автор: Хабарова Светлана Борисовна

    В статье представлен урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей; позволяет систематизировать и развивать представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умение составлять реакции замещения, обращения с приборами для получения и собирания газов. Урок способствует развитию интеллектуальных умений.

  • Свободнорадикальное присоединение к алкенам 2003

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Направление и механизм химического взаимодействия определяются строением молекул реагентов (типом связей в молекуле, взаимным влиянием атомов), а также условиями проведения реакции, что определит реализующийся тип разрыва связей в молекулах, а значит строение промежуточных частиц, направление реакции и ее продукт.

  • Свойства алюминия 2012

    Автор: Воронова Ольга Николаевна

    Урок служит созданию условий для развития коммуникативных умений учащихся, умений анализировать, систематизировать и представлять информацию в виде таблиц, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению наиболее существенных физических и химических свойств алюминия. При закреплении нового содержания предлагается использовать индивидуальные задания в тестовой форме. Проверку тестов рационально проводить в послеурочное время с помощью учеников-консультантов.

  • Свойства железа и его соединения (кейс-урок) 2018

    Автор: Самойлова Елена Николаевна

    Цель урока: продолжить формирование у обучающихся представления о свойствах металлов.

  • Свойства и применение кислорода 2015

    Автор: Кондратенко Ольга Васильевна

    Цель урока: изучить физические и химические свойства кислорода, дать общее понятие об оксидах, реакциях горения; рассмотреть практическую значимость и применение; доказать, что кислород - один из важнейших элементов на Земле.


  • Свойства кальция и его соединений 2010

    Автор: Хабарова Светлана Борисовна

    Урок изучения нового материала по теме проводится в форме семинара. За 2 недели до занятия были сформированы группы учащихся, которые под руководством учителя согласно плану семинара подготовили презентацию, выполненную в Microsoft PowerPoint. На уроке-семинаре группы учащихся получают конкретные задания по теме и излагают материал, сопровождая ответы показом презентации и проведением демонстрационного эксперимента.

  • Свойства карбоновых кислот 2015

    Автор: Гусев Сергей Дмитриевич

    Урок изучается после рассмотрения вопросов классификации, номенклатуры, изомерии и строении карбоновых кислот и является уроком изучения нового материала: химических свойств карбоновых кислот на примере уксусной, сравнение их со свойствами неорганических кислот, выявление особых свойств карбоновых кислот, которые не изучались в неорганической химии, развитие умения подтверждать свойства уравнениями реакций.

  • Свойства кислорода 2013

    Автор: Ооржак Марина Коошпалыковна

    Автор формирует знания учащихся о кислороде, его химических свойствах; реакция окисления, реакция горения, медленное окисление, оксиды; формирует умения записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде, дать названия полученным веществам.

  • Свойства кислорода и его применение (разработка комбинированного урока с применением здоровьесберегающей технологии и ИКТ) 2010

    Автор: Кудряшова Антонина Владимировна

    На этом уроке используется учебный материал, направленный на формирование ЗОЖ. В ходе урока затрагиваются вопросы охраны окружающей среды и здоровья человека. При объяснении нового материала используется мультимедийное учебное пособие, также учащиеся работают самостоятельно по учебнику. На протяжении всего урока используются знания, полученные на предыдущих уроках.

  • Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2012

    Автор: Смирнова Надежда Клавдиевна

    На уроке изучаются общие свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Определяется причина проявления кислотами сходных свойств.

  • Свойства кислот. 8-й класс 2010

    Автор: Маврина Наталья Владимировна

    Основная цель урока – формирование умения исследовать. Урок-исследование позволяет развивать практические умения, навыки, а также умение исследовать: ставить цель, выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, делать вывод по итогам проведенной работы.

  • Свойства предельных одноатомных спиртов 2009

    Автор: Кириленко Татьяна Владимировна

    Урок проводится в форме презентации, лабораторной работы. С помощью мультимедийных видеоклипов можно получить много ценной информации, посмотреть опыты, провести тестирование. Использование программы PowerPoint ускоряет на 15–20% темп урока за счёт усиления эмоциональной составляющей, а также повышает интерес к предмету, облегчает усвоение изучаемого материала.


  • Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах 2011

    Автор: Иксанова Ирина Александровна

    В статье рассматривается один из возможных вариантов проведения урока по химии в 8-м классе по теме "Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах" (представлен конспект), который предполагает применение деятельностного, компететностного подхода в обучении предмета. Приводятся примеры протекания окислительно-восстановительных процессов в окружающем мире.

  • Свойства солей 2009

    Автор: Иванова Ольга Ивановна

    Урок проводится с помощью электронного средства обучения "Виртуальная химическая лаборатория" (Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2005) как итоговый урок по теме в 8-м классе. Работа состоит из 4 этапов: теста по технике безопасности, наблюдений опытов с солями и записи уравнений реакций с комментариями к ним, итогового теста по теме и подведения итогов урока.