Химия
-
Свойства железа и его соединения (кейс-урок) 2018
Цель урока: продолжить формирование у обучающихся представления о свойствах металлов.
-
Свойства и применение кислорода 2015
Цель урока: изучить физические и химические свойства кислорода, дать общее понятие об оксидах, реакциях горения; рассмотреть практическую значимость и применение; доказать, что кислород - один из важнейших элементов на Земле.
-
Свойства кальция и его соединений 2010
Урок изучения нового материала по теме проводится в форме семинара. За 2 недели до занятия были сформированы группы учащихся, которые под руководством учителя согласно плану семинара подготовили презентацию, выполненную в Microsoft PowerPoint. На уроке-семинаре группы учащихся получают конкретные задания по теме и излагают материал, сопровождая ответы показом презентации и проведением демонстрационного эксперимента.
-
Свойства карбоновых кислот 2015
Урок изучается после рассмотрения вопросов классификации, номенклатуры, изомерии и строении карбоновых кислот и является уроком изучения нового материала: химических свойств карбоновых кислот на примере уксусной, сравнение их со свойствами неорганических кислот, выявление особых свойств карбоновых кислот, которые не изучались в неорганической химии, развитие умения подтверждать свойства уравнениями реакций.
-
Свойства кислорода 2013
Автор формирует знания учащихся о кислороде, его химических свойствах; реакция окисления, реакция горения, медленное окисление, оксиды; формирует умения записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде, дать названия полученным веществам.
-
Свойства кислорода и его применение (разработка комбинированного урока с применением здоровьесберегающей технологии и ИКТ) 2010
На этом уроке используется учебный материал, направленный на формирование ЗОЖ. В ходе урока затрагиваются вопросы охраны окружающей среды и здоровья человека. При объяснении нового материала используется мультимедийное учебное пособие, также учащиеся работают самостоятельно по учебнику. На протяжении всего урока используются знания, полученные на предыдущих уроках.
-
Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2012
На уроке изучаются общие свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Определяется причина проявления кислотами сходных свойств.
-
Свойства кислот. 8-й класс 2010
Основная цель урока – формирование умения исследовать. Урок-исследование позволяет развивать практические умения, навыки, а также умение исследовать: ставить цель, выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, делать вывод по итогам проведенной работы.
-
Свойства предельных одноатомных спиртов 2009
Урок проводится в форме презентации, лабораторной работы. С помощью мультимедийных видеоклипов можно получить много ценной информации, посмотреть опыты, провести тестирование. Использование программы PowerPoint ускоряет на 15–20% темп урока за счёт усиления эмоциональной составляющей, а также повышает интерес к предмету, облегчает усвоение изучаемого материала.
-
Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах 2011
В статье рассматривается один из возможных вариантов проведения урока по химии в 8-м классе по теме "Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах" (представлен конспект), который предполагает применение деятельностного, компететностного подхода в обучении предмета. Приводятся примеры протекания окислительно-восстановительных процессов в окружающем мире.
-
Свойства солей 2009
Урок проводится с помощью электронного средства обучения "Виртуальная химическая лаборатория" (Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2005) как итоговый урок по теме в 8-м классе. Работа состоит из 4 этапов: теста по технике безопасности, наблюдений опытов с солями и записи уравнений реакций с комментариями к ним, итогового теста по теме и подведения итогов урока.
-
Свойства солей в свете электролитической диссоциации 2012
Урок в 9-м классе рассматривает свойства солей в свете ТЭД. На занятии учащиеся проводят лабораторные опыты, исследуя свойства солей. Закрепляют навыки оформления ионных уравнений. Подготовлена презентация для наглядного и успешного усвоения знаний.
-
Свойства функции белков 2010
При изучении темы поставлены задачи о формировании знаний о важнейших свойствах и функциях белков. Проводится практическая работа по наблюдению расщепления пероксида водорода ферментом каталазой. Повторяется материал, и контролируются знания учащихся.
-
Своя игра "Строение атома" 2011
Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме "Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний.
-
Своя игра по химии. Тема: "Природные источники углеводородов" 2021
Представлена презентация по химии в форме игры. Тема: "Природные источники углеводородов".
-
"Своя игра" "Вещества на кухне" 2014
В статье представлен сценарий игры для создания познавательной мотивации учащихся. Игра проводится по аналогии с телевизионной «Своя игра». В отличие от телевизионной игры участвуют две команды.
-
"Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы". 9-й класс 2007
Разработка обобщающего урока рубежного контроля по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Алюминий" (9-й класс) "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы" отражает новую идеологию проведения школьных контрольных работ по химии. Предлагаемая разработка входит в сборник развивающих уроков по химии "Фракталы вещества" и является одним из средств формирования предметной компетентности учащихся.
-
Семинар "Основы качественного анализа" 2010
Семинар включает в себя решение ситуационных и экспериментальных задач, компьютерное тестирование с использованием адаптивной системы тестирования (АСТ). Решение экспериментальной задачи "Анализ воды из природных источников", представляющей собой своего рода имитационную игру, позволяет учащимся осознанно понимать значимость химических знаний.
-
Семинар "Тайны и пути познания вещества" 2010
Участники семинара — учащиеся 7–8-го класса, члены клуба «Эврика», проявляющие интерес к изучению химии. На семинаре обобщаются знания о веществах: из каких элементарных частиц образуются вещества в природе, в чём особенности этих частиц, какова их природа, в чём секрет образования химических связей простых и сложных веществ.
-
Семинар "Химические знания и законы диалектики" 2009
Семинар целесообразно проводить на заключительных занятиях курса химии в 11-м классе. Цель: показать мировоззренческую значимость химических знаний. На конкретных примерах доказывается выполнение общих законов диалектики: перехода количественных изменений в качественные, единства и борьбы противоположностей, отрицания. При этом систематизируются, обобщаются, расширяются знания по химии, формируется целостное мировоззрение учащихся.
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Семинар по темам курса "Органическая химия" 2008
Лекционно-семинарские занятия в старшей школе являются одним из эффективных способов освоения и отработки учебного материала. Предлагаю свои разработки семинарских занятий по некоторым темам курса органической химии. Данный материал содержит теоретические вопросы, практические задания и упражнения разного уровня сложности и может быть эффективно использован для проверки знаний, закрепления учебного материала при индивидуальных и групповых формах обучения.
-
Семинар по теме "Химические реакции" 2013
Успех семинара особенно на этапе его подготовки зависит от работы учащихся. Именно такая форма работы способствовала созданию условий для организации индивидуальной и коллективной работы учащихся. Для глубокого изучения темы были подготовлены вопросы и задания. На уроке рассмотрен большой объем материала, который в ходе обсуждения был обобщен.
-
Семинар по теме: "Железо и его соединения" 2007
Данный урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком обобщения и систематизации знаний, а также уроком-тренингом по теме "Железо и его соединения". Повторяются основные теоретические понятия, а также большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций, характеризующих важнейшие химические свойства этих веществ, рассматривать их с позиций окисления-восстановления и взаимодействия ионов. Уделяется время и для решения расчетной задачи. Представленная разработка урока-семинара может быть полезна учителям химии в их практической деятельности.
-
Семинар по химии "Железо - металл цивилизации". 9-й класс 2010
Урок строится на современных технологиях обучения. Он формирует у обучающихся целостное представление о железе: его истории открытия, применении, химических основах его производства, металлургическом производстве в России. Обучающиеся учатся самостоятельно добывать знания, уметь их применять. Применение цифровых образовательных ресурсов помогает им усваивать материал на более высоком уровне.
-
Семинар-погружение "Химический эквивалент" 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием "эквивалент" и его применением.
-
Семинар-практикум на тему: "Скорость химических реакций. Катализ" 2007
Урок по теме "Скорость химических реакций" проводится в форме урока-практикума, учащиеся углубляют знания по теме, подтверждают их с помощью химического эксперимента, узнают о практическом значении знаний о скорости химических реакций. <br>Изучая новый материал, учитель показывает математическую сторону химических реакций, вводит понятие "химическая кинетика". Рассматривая влияние разных факторов на скорость химической реакции, для убедительности проводит эксперимент и решение задач с использованием закона действующих масс.
-
Семинар-практикум по теме "Алкены" 2008
Урок проводится с целью закрепления и обобщения знаний по теме "Алкены". Учащиеся ведут записи в карточках-конспектах заранее. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока проводим химический диктант.
-
Сера 2011
Данная работа представляет собой урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: сформировать у учащихся основные представления о сере как о химическом элементе и о простом веществе.
-
Сера и ее соединения 2011
Урок проводится в 9-м классе с целью проверить знания учащихся по теме, развития экономического мышления, умения находить рациональный подход к принятию решения, развития интереса к предмету с помощью вовлечения учащихся в необычную игровую деятельность.