Химия
-
Программа элективного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" для учащихся 10-11-х классов 2009
Программа элективного курса по химии для учащихся 10–11-х классов рассчитана на 17 часов учебного времени. Элективный курс вооружает учащихся знанием логики подхода к решению химических задач, основными алгоритмами решения стандартных задач, различными методами решения.
-
Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенного уровня сложности». 8–9-е классы 2015
Элективный курс ориентирован на учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно-научного профиля. Рассчитан на 70 часов (35 часов в 8-м классе; 35 часов в 9-м классе). Курс отвечает требованиям программы школы «Интеграция основного и дополнительного образования на базе общеобразовательной школы».
-
Программа элективного курса по химии «Химия и медицина». 9-й класс 2019
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер, рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.
-
Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография 2012
Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность.
-
Программа элективного курса по химии в 10-м классе "Химическая гармония организма" 2010
Программа элективного курса раскрывает химическую гармонию жизни во всех её проявлениях. Программа раскрывает проблемы, которые ведут к дисгармонии, – это неправильное питание, курение, злоупотребление алкоголем, недостаток регулярных физических нагрузок, вредные факторы окружающей среды.
-
Программа элективного курса по химии в 10–11-х классах "Химия в задачах и упражнениях" 2022
Особенностью данного курса является то, что занятия идут параллельно с изучением курса органической химии в 10-м классе, и с изучением курса общей химии в 11-м классе. Это даёт возможность постоянно и последовательно увязывать учебный материал курса с основным курсом, а учащимся получать более прочные знания по предмету. Программа курса послужит для существенного углубления и расширения знаний по химии, необходимых для конкретизации основных вопросов органической, общей и неорганической химии и для общего развития учеников.
-
Программа элективного курса по химии для учащихся 8-го класса по теме: "Химия в задачах и упражнениях" 2005
Элективный курс по химии для учащихся 8-го класса по теме:" Химия в задачах и упражнениях". Данный курс позволяет учащимся не только отработать навыки решения простейших задач, но научиться применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации. Этот курс даёт возможность углубить и расширить свои знания, и подготовить базу для дальнейшего углублённого изучения химии в старших классах.
-
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-го класса по теме "Химия в задачах и упражнениях" 2012
Предлагаемый курс имеет прежде всего практическую направленность, так как предназначается не столько для формирования новых химических знаний, сколько для развития умений и навыков решения расчетных задач различных типов. Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов и связан с базовым курсом химии основной школы, а также с курсами математики (составление пропорций, алгебраических уравнений) и физики (газовые законы).
-
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов "Лаборатория на кухне" 2008
Курс рассчитан на 16 часов и построен по блочному принципу. Курс предназначен для учащихся 9 классов естественно-научного и гуманитарного профилей, а также учащихся, увлекающихся химией. Программа курса имеет интегрированный характер. Приведена разработка одного из занятий курса на тему «Пища – это концерт белков с оркестром…».
-
Программа элективного курса по химии: "Основные стехиометрические законы" для учащихся 11-го класса 2006
Элективный курс по химии "Основные стехиометрические законы" изучает основные законы химии. Программа элективного курса предполагает комбинацию образовательной базы предмета и профилизацию обучения, усиливает связь предмета химии с вводимым Единым государственным экзаменом. Основные стехиометрические законы изучаются на повышенном уровне. Достижение выпускниками уровня требований федерального компонента государственного стандарта общего образования определяется в процессе проведения исследовательских работ в процессе анализа контрольно-измерительных материалов.
-
Программа элективного курса химии для 11-го класса. Тема: "Избранные страницы общей химии" 2012
Цели курса: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по таким разделам химии как: строение атома, строение вещества, теория окислительно-восстановительных реакций, теория электролитической диссоциации, химическая кинетика и термодинамика, электролиз, гидролиз, подготовить учащихся успешной сдачи ЕГЭ.
-
Программа элективных курсов для 10–11-х классов по теме "Мир невидимых великанов" 2010
Программа данного элективного курса рассчитана на учащихся 10–11-х классов. Курс направлен на расширение представлений о ВМС с точки зрения химика, а практическая и профориентационная направленность позволит развивать интерес к химии.
-
Программно-аппаратный комплекс AFS и LabQuest для изучения предметов естественного цикла на основе цифровых средств обработки данных 2010
ПАК (программно-аппаратный комплекс AFS) представляет собой цифровую естественно-научную лабораторию и предназначен для проведения демонстрационных учебных экспериментов по предметам естественного цикла и для ознакомления школьников с основами цифровых технологий и средств передачи информации. Организация преподавания с применением ПАК способствует повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей учащихся.
-
Программы элективного курса "Общая химия" для учащихся 10–11-х классов 2008
Программа элективного курса "Общая химия" для учащихся 10–11-х классов. Сроки реализации: 2 учебных года.
-
Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома" 2007
Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме «Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие.
-
Проект "Выращивание кристаллов в домашних условиях" с применением оборудования "Точка роста" 2023
Кристаллы – поразительные создания природы. Из всего окружающего нас многообразия твердых тел человек с давних пор выделяет красивые и редкие кристаллы. Они, словно, завораживают своими правильными формами, красивым блеском, большим разнообразием расцветок. Удивительные создания природы обладают многими свойствами. Кристаллы способны зарождаться, расти, стареть и разрушаться, подобно живым существам.
-
Проект "Дадим Земле передышку" 2008
Проблема химического загрязнения окружающей среды легла в основу данного проекта. Предложено изучение широкого круга вопросов по химии, биологии, экологии, валеологии с использованием проблемно-поисковых и исследовательских методов. Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу города Уссурийска, Дальневосточного региона и всей планеты на организмы человека, животных и растений. Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании химии, и предполагает творческое усвоение учащимися ряда учебных тем.
-
Проект "Дистанционная поддержка курса химии в 8-м классе" 2012
Целью проекта является изучение имеющегося опыта организации дистанционного обучения школьников химии и создание модели дистанционного обучения в существующих финансовых и технических условиях.
-
Проект "Жиры" 2011
Жиры являются одними из главных компонентов пищи человека, обеспечивающих организм энергетическим и пластическим материалом, а также важнейшими поставщиками биологически активных веществ. Оригинальность проекта в его выраженном интегративном характере. При реализации проекта целенаправленно используются межпредметные связи как средство обучения и вовлечения школьников в процесс решения проблем.
-
Проект "Карбоновые кислоты" 2007
Вашему вниманию предлагается краткосрочный учебный проект в пределах одной темы курса химии в 10-м классе. Были разработаны 4 урока, и как результат, данный урок – защита проектов трех групп учащихся. Целью представленного урока по химии является организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы "Карбоновые кислоты". В ходе урока три группы учащихся зачитывают заранее подготовленные проекты: "Общие свойства кислот", "Свойства, общие для всех органических кислот", "Индивидуальные свойства некоторых карбоновых кислот", иллюстрируя свои выступления презентациями, выполненными в PowerPoint. Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей, а затем осмысливают пройденный урок, записывая на своих листочках продолжение выражения: "Карбоновые кислоты – это …".
-
Проект "Курить — здоровью вредить" 2008
Эта проблема сегодня актуальна как никогда. Над проектом работали учащиеся 11-го класса и показали его результат учащимся 7-х классов. Тема вызвала большой интерес у учащихся, т.к. они узнали много полезного, интересного, нового для себя: историю возникновения курения, начало курения в Европе и в России, физико-химический механизм курения, курение вредит не только курящему, но и окружающим, как бросить курить, известные люди о вреде курения. Экспериментальная часть о вреде курения вызвала особый интерес.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Проект "На перекрестке двух наук" 2009
Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, «Правила креста», графического метода, алгебраического метода.
-
Проект Недели естествознания 2011
Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
-
Проект открытого урока "Вездесущий кислород" 2010
Проект урока «Вездесущий кислород» представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. В теме он первый, поэтому хотелось сделать его более интересным и привлекательным.
-
Проект по теме: "Система интегрированных уроков по физике и химии - основа формирования целостной картины окружающего мира" 2003
Дифференцированное и межпредметное изучение естественных наук в средней школе средствами отдельных предметов не позволяет сформировать у учащихся целостной картины окружающего мира. Общий объект изучения - природа и человек - все же остаются расчлененными между отдельными предметами. Решить эту проблему помогает система интегрированных уроков предметов естественного цикла.
-
Проект по химии "Алфавит Природы" по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2006
Данный проект является результатом обобщения темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", который проводился в 11-м классе в соответствии с тематическим планированием по программе О. С. Габриеляна.
-
Проект по химии по теме "Ты есть то, что ты ешь" 2014
Цель проекта - показать, используя знания по химии, что здоровье человека - это главная ценность жизни, его надо сохранять и беречь смолоду!
-
Проект урока "Химические свойства кислорода". 8-й класс 2006
Представленный проект урока используется в курсе химии 8-го класса по учебнику Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой. Данный урок является комбинированным, но основная часть – это формирование новых знаний и умений с использованием разнообразных форм работы, которые направлены на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно ориентированную направленность урока.
-
Проект урока на тему "Изомерия, ее виды" 2009
Разработчики модульного обучения советуют формулировать цели как гипотезы, например, «Если освоите содержание этого модуля, то сможете...». Далее перечисляется, чему именно сможет научиться учащийся. Модули обеспечивают целостность восприятия материала и помогают интеллектуальному внутреннему развитию значительно больше, чем простое выучивание материала.