Химия
-
Проект "Жиры" 2011
Жиры являются одними из главных компонентов пищи человека, обеспечивающих организм энергетическим и пластическим материалом, а также важнейшими поставщиками биологически активных веществ. Оригинальность проекта в его выраженном интегративном характере. При реализации проекта целенаправленно используются межпредметные связи как средство обучения и вовлечения школьников в процесс решения проблем.
-
Проект "Карбоновые кислоты" 2007
Вашему вниманию предлагается краткосрочный учебный проект в пределах одной темы курса химии в 10-м классе. Были разработаны 4 урока, и как результат, данный урок – защита проектов трех групп учащихся. Целью представленного урока по химии является организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы "Карбоновые кислоты". В ходе урока три группы учащихся зачитывают заранее подготовленные проекты: "Общие свойства кислот", "Свойства, общие для всех органических кислот", "Индивидуальные свойства некоторых карбоновых кислот", иллюстрируя свои выступления презентациями, выполненными в PowerPoint. Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей, а затем осмысливают пройденный урок, записывая на своих листочках продолжение выражения: "Карбоновые кислоты – это …".
-
Проект "Курить — здоровью вредить" 2008
Эта проблема сегодня актуальна как никогда. Над проектом работали учащиеся 11-го класса и показали его результат учащимся 7-х классов. Тема вызвала большой интерес у учащихся, т.к. они узнали много полезного, интересного, нового для себя: историю возникновения курения, начало курения в Европе и в России, физико-химический механизм курения, курение вредит не только курящему, но и окружающим, как бросить курить, известные люди о вреде курения. Экспериментальная часть о вреде курения вызвала особый интерес.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Проект "На перекрестке двух наук" 2009
Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, «Правила креста», графического метода, алгебраического метода.
-
Проект Недели естествознания 2011
Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
-
Проект открытого урока "Вездесущий кислород" 2010
Проект урока «Вездесущий кислород» представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. В теме он первый, поэтому хотелось сделать его более интересным и привлекательным.
-
Проект по теме: "Система интегрированных уроков по физике и химии - основа формирования целостной картины окружающего мира" 2003
Дифференцированное и межпредметное изучение естественных наук в средней школе средствами отдельных предметов не позволяет сформировать у учащихся целостной картины окружающего мира. Общий объект изучения - природа и человек - все же остаются расчлененными между отдельными предметами. Решить эту проблему помогает система интегрированных уроков предметов естественного цикла.
-
Проект по химии "Алфавит Природы" по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2006
Данный проект является результатом обобщения темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", который проводился в 11-м классе в соответствии с тематическим планированием по программе О. С. Габриеляна.
-
Проект по химии по теме "Ты есть то, что ты ешь" 2014
Цель проекта - показать, используя знания по химии, что здоровье человека - это главная ценность жизни, его надо сохранять и беречь смолоду!
-
Проект урока "Химические свойства кислорода". 8-й класс 2006
Представленный проект урока используется в курсе химии 8-го класса по учебнику Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой. Данный урок является комбинированным, но основная часть – это формирование новых знаний и умений с использованием разнообразных форм работы, которые направлены на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно ориентированную направленность урока.
-
Проект урока на тему "Изомерия, ее виды" 2009
Разработчики модульного обучения советуют формулировать цели как гипотезы, например, «Если освоите содержание этого модуля, то сможете...». Далее перечисляется, чему именно сможет научиться учащийся. Модули обеспечивают целостность восприятия материала и помогают интеллектуальному внутреннему развитию значительно больше, чем простое выучивание материала.
-
Проект урока по теме "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических улеводородов" 2010
Проект урока "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов". Это урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, предпоследний в теме "Углеводороды". Урок проводится на сочетании фронтальной работы учителя с классом и самостоятельной работы по интегративно-модульным карточкам. На занятии используется компьютерная презентация и работа со школьным диском, что способствует выработке интереса к предмету.
-
Проект урока химии "Алюминий и его соединения" 2003
Цели: расширить и углубить знания характеристики химического элемента на примере переходного металла - Алюминия в сравнении с металлами I и II групп, на основании положения в периодической системе и строения атомов; уметь предсказывать и доказывать химические свойства металла алюминия; находить общее и отличное с металлами I и II групп знать причины этого; уметь записывать уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства алюминия в ионном и окислительно-восстановительном виде; закрепить понятие амфотерности; знать области применения алюминия и его соединений; нахождение в природе нашего края.
-
Проект урока химии в 8-м классе по теме: "Кислотные гидроксиды. Кислоты" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с составом, названиями и классификациями кислот, продолжить работу по развитию умения составлять формулы химических соединений. В течение урока ученик ставится в положение исследователя-творца.
-
Проект урока химии по теме "Кислоты в свете ТЭД и их химические свойства". 8-й класс 2010
Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Растворение. Растворы. Свойства растворов, электролитов". Проект урока представлен в виде практической работы, в процессе которой учащиеся выступают экспертами судебного процесса. Задания в группах даны дифференцированно.
-
Проект учебного занятия по теме "Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия" 2021
Цель урока: изучить строение, гомологию и изомерию алкенов.
-
Проект: "Комплексные соединения и их применение в медицине" 2023
Цель исследования заключается в выявлении роли комплексных соединений в современной медицинской практике.
-
Проектирование и конструирование образовательной среды для учащихся презентациями 2012
Учитель может использовать презентации при объяснении нового материала, выполнении демонстрационного эксперимента, практических и лабораторных работ, контроле знаний, например при подготовке к ЕГЭ и ГИА, во внеурочной деятельности. При представлении материала в виде графиков, схем у учащихся включаются механизмы не только зрительной, слуховой, но и ассоциативной памяти.
-
Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003
Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.
-
Проектная деятельность как современный метод обучения на уроках химии 2021
В современный образовательный процесс невозможно представить без новых методов обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности учащихся как личности. Одним их таких современных методов является проектное обучение. Результативность работы учителя оценивается по качественным показателям успеваемости. Но ни для кого ни секрет, что желание детей учиться катастрофически снижается. Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена в приоритетных программах и российского образования.
-
Проектная деятельность на уроках химии как условие формирования базовых компетенций обучающихся 2012
Воспитание компетентной, т.е. социально и профессионально активной, личности требует от педагогов современной школы применения новых методов, приемов и форм работы, развивающих, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников. Статья посвящена использованию эффективных форм метода проектов на уроках химии.
-
Проектная деятельность при обучении химии 2009
Проектная форма обучения - один из возможных путей выхода современного образования из кризисного состояния, поскольку в полной мере учитывает те изменения, которые претерпевает наше общество. Для разработки учебного проекта взята тема "Основные классы неорганических соединений"
-
Проектная деятельность учащихся на уроках химии 2008
В статье описаны различные варианты проектной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время. В качестве примера одного из вариантов выполнения краткосрочных проектов приводится конспект урока по теме "Общая характеристика карбоновых кислот". Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний. Форма работы: групповая. Описаны действия учителя и учащихся на основных этапах урока. Приведены полностью тексты инструктивных карт-заданий для учащихся.
-
Проектная деятельность учащихся – путь к познанию и совершенствованию 2012
В статье раскрывается роль проектной деятельности учащихся в обучении и развитии их. На примере работы учащихся над проектом «Металлы древности» автор статьи показывает, как ученики под руководством учителя могут и должны выстраивать логическую цепочку процесса познания; как повысить интерес учащихся к обучению химии. Учащиеся совершают виртуальный экскурс в историческое прошлое человека, рассматривая проблему эволюции научно-технического прогресса.
-
Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии 2009
Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии.
-
Проектная работа "Исследование качества соков различных производителей" как один из примеров внеклассной работы по предмету 2011
Внеклассная работа может использоваться в профориентационной работе, для выбора учащимися будущей профессии, а также как интеграция с другими предметами. Одним из вариантов такой работы является проектная деятельность. Автор предлагает планирование работы по проекту. Каждый учитель может взять ее как заготовку и на этой основе создать планирование любого проекта.
-
Проектная работа "Определение ионов кальция и хлора в пищевых продуктах" 2012
Актуальность работы заключается в освоении количественных методов определения соли и кальция в пищевых продуктах группой учащихся во время кружковых занятий по химии. Цель: повышение мотивации учащихся на уроках химии из-за возможности проведения различных химических экспериментов; применение учащимися теоретических навыков на практических занятиях по химии.
-
Проектная работа «Зачем нужно убираться в своей комнате?» 2015
В работе определены цели и задачи исследования, представлены методики социологического опроса, исследования механического, химического, бактериального состава пыли, сбора пыли и определение количества осевшей пыли. В приложении содержатся таблицы для записи и анализа результатов. В конце статьи представлены примерные выводы, которые могут сделать учащиеся на основе выполненного проекта.
-
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии 2014
Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют от человека новых качеств. Речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются в первую очередь на школу. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную деятельность. Это возможно при использовании новых образовательных и информационных технологий.