I. Актуальность
На территории нашей школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые.
Мы решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс.
II. Цель проекта
Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.
Задачи:
- Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;
- Исследование экологического состояния почвы (определение плодородия почвы различными методами);
- Изучение основных правил создания цветников;
- Подготовка эскизов цветочной композиции;
- Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;
- Расширение опыта учебно-исследовательской деятельности.
III. Реализация проекта
1. Разработка проекта совместной деятельности:
- формирование общей цели проекта;
- определение задач;
- подбор рабочих групп;
- пути реализации.
2. Создание педагогами условий для реализации проекта:
- создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
- обсуждение проблемы;
- ознакомление учащихся с информацией.
3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:
- определение плодородия почвы различными методами (приложение 1);
- выявление районированных сортов цветочных культур (приложение 2);
- составление плана пришкольного участка (приложение 3);
- выращивание качественной цветочной рассады;
- участие школьников в конкурсе: “создание эскизов “Цветы вокруг школы”.
- составление схем посадки цветов на клумбах (приложение 3).
4. Формирование выводов и составление плана на следующий учебный год.
Сроки реализации: сентябрь 2006/2007 уч.год по октябрь 2007 года
Ожидаемые результаты:
- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;
- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;
- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;
- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.
План реализации проекта:
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Ответственные Результат |
1. | Сбор семян | сентябрь | Собрали семена календулы, тагетеса,
настурции Отв. Царькова И.Н. |
2. | Составление плана пришкольного участка | сентябрь | Инициативная группа уч-ся 8 класса
составила план участка Отв. Царькова И.Н. |
3. | Заготовка почвы под рассаду | сентябрь | Заготовили почву под рассаду и
поставили на хранение в подвальном помещении Отв. Зубкова А.И. |
4. | Осенняя обработка почвы на участке. Засев клумбы газонной травой | Сентябрь | На уроках технологии посеяли газонную траву. Отв. Царькова И.Н. |
5. | Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке | Октябрь-ноябрь | Учащиеся 6 класса путем исследования и
анализа плодородия почвы сделали рекомендации
по ее улучшению. Отв. Жулина Н.П. |
6. | Исследование районированных сортов цветочных культур | Октябрь-ноябрь | Произведен подбор цветочных культур по
районированию и составу почвы. Отв. Зубкова А.И. |
7. | Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного материала | Декабрь | Проведен мозговой штурм по составлению
схем цветочных клумб с учащимися 8 класса.
Подсчитали необходимое количество семян. Отв. Царькова И.Н. |
8. | Покупка семян цветов | Февраль | Отв. Царькова И.Н. |
9. | Заготовка ящиков под рассаду | Февраль | Учащиеся 9 класса на уроках технологии
заготовили необходимое кол-во ящиков. Отв. Зубкова А.И. |
10 | Посев семян цветов в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдения за рассадой | Март-май | Учащиеся 5, 6 классов. Отв. Зубкова А.И. |
11 | Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы | Май | На уроках технологии силами учащихся 5-11
кл. Отв. Царькова И.Н. Жулина Н.П. Зубкова А.И. |
12 | Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика) | Май | Составить график прохождения летней трудовой практики учащихся 4-8 кл. Отв. Царькова И.Н. |
13 | Уход и наблюдения за цветочными растениями. Ведение дневника | Май-сентябрь | Учащиеся 4-8 классов. Отв. Царькова И.Н., учителя, отвечающие за практику |
Вывод. Продолжить работу по разведению цветов. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны, альпийские горки.
Литература.
- Баканина Ф.М. Агроэкология: учебн. пособие. – Н.Новгород: изд.–во Волго-Вятской академии гос. Службы, 2002 г.
- Винокурова Н.Ф.,Копосова Н.Н. Геоэкология: учебн. пособие – Н.Новгород: изд.–во Волго-Вятской академии гос. Службы, 2002 г.
- Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.
- Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: кн. Для учащихся – М.:Просвещение,1993 г.
- Вакуленко В.В. Декоративное садоводство – М.: Просвещение, 1982 г.
- Воронцов: Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада.
- Журналы Планета цветов. 2006-2007 г.г.
- Журналы. “Мои любимые цветы”, 2006-2007 г.г.