Матвеева Людмила Владимировна

Людмила Владимировна Матвеева

Место работы:
МОУ лицей № 9, г. Волгоград, Волгоградская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Программа спецкурса "За страницами учебника "Органическая химия". 10-й класс 2014

    В статье представлена программа спецкурса, нацеленного на коррекцию и расширение знаний учащихся, обучение решению задач и упражнений, выработку целостного взгляда на химию, усвоение материала повышенного уровня сложности. Спецкурс предназначен для изучающих химию на профильном уровне, представлен учебно-тематический план и краткое содержание программы.

  • Химические свойства односоставных предельных карбоновых кислот 2013

    Урок актуализирует знания о свойствах кислот, сравнивает свойства органических и неорганических кислот; формирует умения проводить эксперимент по инструктивной карте, составлять уравнения реакций с участием органических веществ. Урок проводится в классе с углубленным изучением предмета (5 часов в неделю). В ходе урока используются следующие приемы: фронтальная работа с классом, практическая работа в группах, защита результатов.

  • Программа элективного курса химии для 11-го класса. Тема: "Избранные страницы общей химии" 2012

    Цели курса: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по таким разделам химии как: строение атома, строение вещества, теория окислительно-восстановительных реакций, теория электролитической диссоциации, химическая кинетика и термодинамика, электролиз, гидролиз, подготовить учащихся успешной сдачи ЕГЭ.

  • Основные сведения о строении атома 2010

    В статье обобщаются знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома. Учащиеся знакомятся с современными представлениями о составе ядра атома, строении атома химического элемента; записывают электронные и графические формулы элементов. Урок проводится с использованием слайд-лекции.

  • Звездный час "Знатоки химии" Игра. 9-й класс 2010

    Цели: применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных нравственных и мировоззренческих установок; воспитание коммуникативности; развитие творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности, психотерапия.

  • Урок по теме "Алюминий, его физические и химические свойства". 9-й класс 2009

    Целью занятия является формирование у учащихся представлений о физических и химических свойствах алюминия, знакомство с областями применения данного металла.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Определение витамина С в овощах и фруктах

    В настоящее время рацион питания во многом состоит из рафинированных продуктов с пониженным содержанием витаминов, что приводит к распространению гиповитаминозов. Поздняя осень, зима и весна — самое авитаминозное время. В этот период необходимо уделять больше внимания разнообразному питанию, обогащенному различными витаминами. Витамины – группа низкомолекулярных органических соединений различной химической природы, необходимых для осуществления жизненно важных биохимических процессов человека, животных, некоторых растений и микроорганизмов. Наша работа поможет разобраться, насколько важен витамин С для полноценной жизнедеятельности человека и какие продукты надо употреблять для того, чтобы витамин С поступал в достаточном количестве в организм.

  • Моющие средства для посуды и их свойства

    В настоящее время загрязнённость окружающей среды достигла опасного уровня. В работе проведено комплексное исследование популярных моющих средств для посуды. Производители подвергают свою продукцию испытанию на безопасность на добровольной основе. Химики считают, что этот сертификат безопасности гарантирует только то, что в момент использования вы не отравитесь и не испортите кожу рук. А вот что с течением времени происходит в организме, в который постоянно попадают остатки моющего средства, — таких исследований не проводили. В работе сделаны выводы о том, насколько безопасны моющие средства для человека и для окружающей среды.

  • Получение мыла, определение общей и свободной щелочи в нем

    В работе рассмотрена краткая история мирового производства мыла. Установлены различные свойства мыла. Выяснены способы производства мыла на основе разнообразного сырья. Апробированы методики получения мыла на основе различных видов жиров. Проведено сравнение моющих и физиологических свойств полученного мыла.

  • Детское мыло и его свойства

    Мыло играет очень важную роль в жизни современного человека, поэтому к мылу предъявляется много требований. В XXI в. становится актуальным вопрос безопасности мыла не только для человека, но и для окружающей среды. Цель работы – провести исследование физиологических, физических и экологических свойств различных марок детского мыла.