Химия
-
Путешествие в мир металлов 2011
Разработка урока-презентации по химии в 9-м классе. Данный урок – завершающее занятие по теме «Металлы». Он предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные, фронтальные, письменный контроль, игровые.
-
Путешествие в параллельный мир. 11-й класс (профильный уровень) 2011
Урок предполагает активное повторение пройденного материала по теме "Квантовые числа" и использование полученных знаний в новых условиях, развитие творческого химического мышления.
-
Путешествие в страну "Фосфор" 2012
На уроке использованы элементы личностно-ориентированного подхода, элементы ИКТ на всех этапах. Цель урока: сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора; затрагивается аспект здоровья людей.
-
Путешествие в страну кислот 2005
В последнее время большое внимание уделяется методам интерактивного обучения. В данной статье показано, как можно использовать групповую, исследовательскую, экспериментальную формы работы при изучении темы "Кислоты".
-
"Путешествие в Страну кислот". 8-й класс 2014
Цель урока: привитие интереса учащихся к знаниям и активизация познавательной деятельности учащихся за счет разнообразных методов и форм обучения. Работа представлена по естественно-научному направлению.
-
Путешествие в химический " Элементарий…" Личностно-развивающий подход в обучении химии 2005
В своей работе реализую личностно-развивающий подход в обучении химии, а так же отдаю предпочтение самообучению и проблемному обучению. В реализации данной концепции помогают следующие принципы: опора на личностный опыт школьника; учет и развитие индивидуальности ученика, его интересов, склонностей и возможностей; посильные трудности; положительный эмоциональный фон; самостоятельность.
-
Путешествие на остров "Мир неорганических веществ" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Основные классы неорганических веществ».
-
Путешествие на станцию "Кислоты" 2010
Урок знакомит учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показывает значение отдельных кислот в природе и жизни человека.
-
Путешествие на станцию "Соли" 2011
Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении классификации и свойств основных классов неорганических соединений. Урок производится в форме игры, что повышает познавательную активность учащихся и облегчает усвоение материала. На уроке используется дополнительный материал, который готовят сами учащиеся. Презентация к уроку может быть подготовлена как учителем, так и учениками.
-
Путешествие по стране "Щелочные металлы и их соединения" 2011
Каждый раздел плана экскурсии – это лаборатория, которая занимается изучением вопроса, необходимого для освещения данной темы. Цель урока – изучить строение атомов щелочных металлов, способы получения, физические и химические свойства, свойства и применение их соединений.
-
Путешествие по стране "Щелочные металлы и их соединения" 2011
Урок химии по теме «Щелочные металлы и их соединения» проводится в форме экскурсии. Каждый раздел экскурсии – это лаборатория, которая занимается изучением вопроса, необходимого для освещения данной темы. Цель урока: изучить строение атомов щелочных металлов, способы их получения, физические и химические свойства и применение их соединений.
-
Путешествие по стране металлов 2009
Урок проводится в игровой форме, что развивает познавательный интерес у учащихся к предмету, воспитывает взаимоуважение, взаимопомощь. Класс делится на четыре «вагона» и проходят станции: вокзал «Счастливого пути!», «Для тебя», «Мир металлов», «Химическая полянка».
-
Пути познания мира на примере окислительно-восстановительных реакций 2012
Урок обобщения знаний. В ходе урока формируются навыки записи реакций на конструктивном уровне, развивается мышление учащихся, умение анализировать текст, ставить и решать проблему, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, сопереживания.
-
Пути познания серной кислоты 2011
Цель урока: изучить экологические проблемы, возникающие при производстве серной кислоты.
-
Пьеса о растворах "Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе". 8-й класс 2011
Урок химии в 8-м классе служит формированию понятий раствор, массовая доля вещества в растворе, вода как растворитель: развитию самостоятельной деятельности, умений и навыков решать расчетные задачи. Использование технологии проблемного обучения даёт возможность развивать логическое мышление каждого ученика.
-
Работа над формированием ключевых компетенций учащихся через методические возможности УМК Н.Е.Кузнецовой 2016
Статья посвящена проблеме формирования у учащихся ключевых компетенций. Большую помощь в этом непростом деле может оказать хороший современный учебно-методический комплект, каковым, по нашему мнению, является УМК Н.Е.Кузнецовой. Принципы, которыми руководствовались авторы при работе над УМК (сначала познавательный интерес, а затем учение; сначала практика, а затем теория; создаем ситуацию успеха) должны заинтересовать учителей-практиков.
-
Работа с мотивированными учащимися – подготовка к олимпиаде по химии 2011
Подготовка подрастающего поколения, учащейся молодежи к самостоятельному приобретению знаний, применению полученных умений и навыков в новой ситуации и успешной конкуренции на рынке труда приобретает особенно важное значение в школьном образовании. Химические олимпиады дают учащимся возможность проверить свои знания в обстановке соревнований, сопоставить их со знаниями своих сверстников. По уровню сложности они соответствуют окружному (муниципальному) и городскому этапам олимпиады в г. Москве.
-
Работа с нормативно-правовой документацией по изготовлению жидких лекарственных форм, проверка доз лекарственных средств: ядовитых, сильнодействующих и имеющих ВРД и ВСД 2014
Цель занятия: формирование у студентов умений использовать нормативную документацию по изготовлению и внутриаптечному контролю жидких лекарственных форм (ЖЛФ), оценивать качество изготовленных лекарственных форм, читать и переводить англоязычную научную и учебную литературу, содержащую основные фармацевтические понятия и термины.
-
Работа с текстом на уроках химии 2011
Текст – один из способов приобщения ребенка к знаниям. Понимание текста – процесс сложный. Оно прежде всего зависит от наличия у учащихся необходимых знаний. Для того чтобы информация усваивалась надолго, нужно научиться правильно работать с печатным текстом. Поэтому важным является удачно подобранный материал, который органично может связать новую тему с повторением, обобщением изученного.
-
Работа с учебником как один из эффективных способов обучения химии 2010
Инструктивные карты составлены для 8-го и 9-го классов по учебникам Н.Е. Кузнецовой, для 10-го и 11-го классов по учебникам О.С. Габриеляна.
-
Работа ШМО учителей "Естествознание" в сельской школе 2012
Представлен материал для практической работы руководителя ШМО учителей «Естествознание»: задачи ШМО, организация работы ШМО, права ШМО, документация и отчетность, содержание работы.
-
Рабочая карта ученика по теме "Соли". 11-й класс (профильный уровень) 2016
На 2-х уроках обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Соли». Изучаются физические свойства солей, основные способы получения, гидролиз через проведение лабораторных работ. Повторяются и расширяются знания о номенклатуре солей, их структурных формулах, классификации, химических свойствах. Учащиеся готовят сообщения о физиологическом действии солей. В конце урока проводится тестирование по типовым заданиям из ЕГЭ по этой теме.
-
Рабочая программа к элективному курсу «Наноазбука: Биология. Физика. Химия". 7–8-е классы 2018
Данная программа является первой ступенью в тематике нанотехнологий и предполагает дальнейшее деление на блоки с раздельным освоением курсов нанофизика, нанобиология, нанохимия. Цель курса: познакомить учащихся с новой межпредметной отраслью знаний – нанотехнологии.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практическая физиология». 8–9-е классы «Точка Роста» 2023
Курс предназначен учащимся старшей школы естественно-научного, технологического или универсального профилей обучения и может быть, как обязательным учебным предметом по выбору учащегося из компонента образовательной организации в вариативной части учебного плана, так и курсом в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. Пособие рекомендуется использовать для проведения элективных курсов.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии. «Сдам ЕГЭ на 100». 11-й класс 2021
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии для 11-го класса.
-
Рабочая программа по химии для 10–11-х классов (базовый уровень) в соответствии с требованиями ФГОС СОО 2019
Рабочая программа по химии для составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. Программа предусматривает изучение химии 1 час в неделю на базовом уровне в физико- математическом классе (34 часа в год, 68 часов за 10–11-е классы). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
-
Рабочая программа по химии для специальности 35.02.08. Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) 2022
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), утвержденной приказом директора БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж».
-
Рабочая программа по химии. 11 класс, профильный уровень 2021
Рабочая программа учебного курса химии для 11-го класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для учащихся 11-го классов общеобразовательных учреждений автора О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысова (2015 года). Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа, практические работы – 7 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне.
-
Рабочая программа спецкурса по химии "Решение задач по химии". 10-й класс 2015
Данный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, проявляющих интерес к предмету и желающих лучше подготовиться к ЕГЭ. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования. Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии.
-
Рабочая программа элективного курса по химии "Введение в неорганический синтез". 9-й класс 2014
Элективный курс имеет следующую структуру: вначале вводится понятие неорганического синтеза, формируются представления об общих методах получения и очистки веществ, затем предлагаются практические работы. Важное значение отводится интеграции знаний по неорганической химии.