Химия
-
Простые вещества – металлы. 8-й класс 2012
Урок разработан в рамках технологии критического мышления. Цели урока обеспечить понимание физических свойств металлов всеми учениками, применение знаний в стандартной и нестандартной обстановке, содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения сопоставлять, развивать практические умения и навыки с лабораторным оборудованием, воспитывать сознательное отношение к учебному процессу, воспитание интереса к предмету.
-
Простые вещества – металлы. Степень окисления 2014
Урок развивает умение комплексного сравнения металлов и неметаллов. Учащиеся учатся составлять формулы, зная степень окисления, определять степень окисления по формуле. Повторяют тему химические связи.
-
"Простые вещества – металлы" 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями и интерактивной доской (комментирование слайдов презентации). Цель урока: познакомиться с общими физическими свойствами металлов. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.
-
Простые вещества. Металлы 2009
Приводится описание урока физики, на котором учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов и их применением в народном хозяйстве.
-
Простые и сложные вещества. Массовая доля элемента в веществе 2024
Самостоятельная работа по теме «Простые и сложные вещества. Массовая доля элемента в веществе» предназначена, для учащихся 8-го класса. Проверяет знания обучающихся по теме «Первоначальные химические понятия» и умение обучающихся работать с периодической системой химических элементов, производить расчёты по формуле: массовая доля элемента в веществе.
-
Противоалкогольная пропаганда при изучении спиртов 2011
Используя мультимедийное учебное пособие, рассказ, беседу, видеофильм, автор статьи разъясняет разрушительное действие спиртов (метанола, этанола и др.) на организм человека, центральную нервную систему, рождение неполноценных детей.
-
Профессиональная направленность как способ активизации познавательной деятельности студента 2008
Изучение химии в НОУ " Колледж Мосэнерго" осуществляется через деятельностный подход к обучению студентов. Активизация познавательной деятельности способствует формированию профессиональных и личностных качеств. Использование различных видов самостоятельной деятельности - это ориентир на получение профессиональных знаний. Предлагаю презентацию по теме "Металлы". Профессиональная направленность преподавания позволяет подготовить выпускника, адаптированного к современному производству.
-
Профилактика заболеваний полости рта 2007
Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.
-
Профилактика и лечение хронических заболеваний: забота о вашем здоровье 2024
Хронические заболевания являются одним из главных вызовов современной медицины и здравоохранения. Они оказывают значительное влияние на качество жизни миллионов людей по всему миру и ставят под угрозу общественное здоровье. Однако многие из этих заболеваний можно предотвратить или успешно контролировать при помощи эффективных стратегий профилактики и лечения. В данной статье мы рассмотрим ключевые методы профилактики и лечения хронических заболеваний на примере таких распространенных состояний, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, рак, а также обсудим важность профилактики и регулярных медицинских осмотров.
-
Профильное занятие по химии "Клюква – кладезь витамина С" 2008
Цель занятия: научить правильно использовать в своей повседневной жизни дикорастущие целебные растения, дать понятие о витаминах, выяснить значение витамина С для организма человека, познакомить с биологическими особенностями клюквы мелкоплодной, с правилами ее заготовки и хранения, с применением ягод в кулинарии и для оздоровления организма. Занятие проводится для учащихся 9 – 10-х классов.
-
Профильное медицинское образование 2009
В докладе представлен опыт совместной работы профильного медицинского образования школы и Амурской государственной медицинской академии г. Благовещенска на основе углубленного изучения предметов, элективных курсов, выездных циклов в АГМА, занятий учеников в профильных сменах "Одаренные дети".
-
Профильное обучение на уроках химии и биологии: опыт работы и проблемы 2009
Анализируя результаты срезовых контрольных работ, результаты ЕГЭ, прихожу к выводу, что профильное обучение даёт учащимся прочные знания по профильным предметам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы; вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготавливает их к решению задач различной сложности; делает их конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
-
Профильный элективный курс "Агрохимия в школе" 2008
Учитывая, что наибольшие проблемы во внедрении элективных курсов будут испытывать сельские школы, а также то, что для учащихся этих школ особый интерес представляет сельскохозяйственная тематика, разработан элективный курс "Агрохимия в школе". Курс "Агрохимия в школе" разработан впервые и рассчитан на учащихся Х–ХI классов профильных общеобразовательных школ, которые сделали выбор соответствующего профилирующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, агронома, биолога и эколога.
-
Профориентационная работа на уроках химии 2019
В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Эффективность как педагогической, так и профориентационной работы, во многом зависит не только от деятельности учителя на уроке, но и от его умения проводить интересные уроки, внеклассные мероприятия, общаться с детьми и их родителями, внимательно относиться к личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Курс химии в 9-м классе предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия и т.д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации именно девятые классы, т.к. после их окончания многие обучающиеся покидают школу, поступая либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах.
-
Профориентационное, трудовое, экологическое и природоохранное воспитание школьников на основе межпредметных связей 2008
Вариативность и разноуровневость современного образования школьников призваны развивать индивидуальные способности ученика и формировать творческую активную личность. Вместе с тем воспитывать биологически и экологически грамотного, владеющего эволюционным мышлением, экономической культурой и умением практически применить получаемые знания гражданина современного общества. Неоценимое значение для этого могут иметь интегрированные знания по разным предметам школьного образования.
-
Профориентационный урок по химии «Металлы» 2023
В статье описывается профориентационный урок химии на тему «Металлы», который состоит из 2-х частей: часть 1 проходит в кабинете химии, часть 2 проходит в настоящей кузнице в форме мастер-класса. Для оценки эффективности профориентационной составляющей проводится анкетирование учащихся до и после мастер-класса. Во время мастер-класса каждый ученик имеет возможность изготовить выбранное сувенирное изделие из металла, закрепляя на практике свойства металла – ковкость и пластичность.
-
Путешествие в мир кислот 2022
Цели урока: рассмотреть состав и классификацию кислот; продолжить формирование умений записывать формулы веществ основных классов неорганических соединений; продолжить формирование умений определять степень окисления химических элементов в соединениях.
-
Путешествие в мир кислот 2007
Работа посвящена изучению темы «Кислоты» в 8-м классе. Показано значение кислот в природе, описаны свойства кислот. Приведена классификация кислот. Урок проходит в виде игры-путешествия. Работа сопровождается презентацией.
-
Путешествие в мир металлов 2011
Разработка урока-презентации по химии в 9-м классе. Данный урок – завершающее занятие по теме «Металлы». Он предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные, фронтальные, письменный контроль, игровые.
-
Путешествие в параллельный мир. 11-й класс (профильный уровень) 2011
Урок предполагает активное повторение пройденного материала по теме "Квантовые числа" и использование полученных знаний в новых условиях, развитие творческого химического мышления.
-
Путешествие в страну "Фосфор" 2012
На уроке использованы элементы личностно-ориентированного подхода, элементы ИКТ на всех этапах. Цель урока: сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора; затрагивается аспект здоровья людей.
-
Путешествие в страну кислот 2005
В последнее время большое внимание уделяется методам интерактивного обучения. В данной статье показано, как можно использовать групповую, исследовательскую, экспериментальную формы работы при изучении темы "Кислоты".
-
"Путешествие в Страну кислот". 8-й класс 2014
Цель урока: привитие интереса учащихся к знаниям и активизация познавательной деятельности учащихся за счет разнообразных методов и форм обучения. Работа представлена по естественно-научному направлению.
-
Путешествие в химический " Элементарий…" Личностно-развивающий подход в обучении химии 2005
В своей работе реализую личностно-развивающий подход в обучении химии, а так же отдаю предпочтение самообучению и проблемному обучению. В реализации данной концепции помогают следующие принципы: опора на личностный опыт школьника; учет и развитие индивидуальности ученика, его интересов, склонностей и возможностей; посильные трудности; положительный эмоциональный фон; самостоятельность.
-
Путешествие на остров "Мир неорганических веществ" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Основные классы неорганических веществ».
-
Путешествие на станцию "Кислоты" 2010
Урок знакомит учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показывает значение отдельных кислот в природе и жизни человека.
-
Путешествие на станцию "Соли" 2011
Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении классификации и свойств основных классов неорганических соединений. Урок производится в форме игры, что повышает познавательную активность учащихся и облегчает усвоение материала. На уроке используется дополнительный материал, который готовят сами учащиеся. Презентация к уроку может быть подготовлена как учителем, так и учениками.
-
Путешествие по стране "Щелочные металлы и их соединения" 2011
Каждый раздел плана экскурсии – это лаборатория, которая занимается изучением вопроса, необходимого для освещения данной темы. Цель урока – изучить строение атомов щелочных металлов, способы получения, физические и химические свойства, свойства и применение их соединений.
-
Путешествие по стране "Щелочные металлы и их соединения" 2011
Урок химии по теме «Щелочные металлы и их соединения» проводится в форме экскурсии. Каждый раздел экскурсии – это лаборатория, которая занимается изучением вопроса, необходимого для освещения данной темы. Цель урока: изучить строение атомов щелочных металлов, способы их получения, физические и химические свойства и применение их соединений.
-
Путешествие по стране металлов 2009
Урок проводится в игровой форме, что развивает познавательный интерес у учащихся к предмету, воспитывает взаимоуважение, взаимопомощь. Класс делится на четыре «вагона» и проходят станции: вокзал «Счастливого пути!», «Для тебя», «Мир металлов», «Химическая полянка».