Проект "Дистанционная поддержка курса химии в 8-м классе"

Разделы: Химия, Общепедагогические технологии


Дистанционное обучение в настоящее время активно внедряется в систему образования. Но в школьном образовании такое обучения пока используется редко.

В настоящее время в некоторых школах Савинского района Ивановской области ощущается нехватка квалифицированных учителей. Возможность для учеников этих школ обучаться в дистанционной форме под руководством опытного удаленного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса. Возрастает необходимость дистанционной формы обучения для школьников и в период эпидемий, когда нет возможности или опасно посещать школу. Дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

Существует много определений дистанционного обучения. По словам А.В. Хуторского “Дистанционное обучение – взаимодействие педагога и ученика на расстоянии за счет использования Интернет-технологий, содержащее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)”.

В нашем районе действует семь средних и основных школ. Из них в двух основных и одной средней школе химию преподают учителя, не имеющие специального химического образования, поэтому было решено начать применение дистанционного обучения именно с химии.

Целью данного проекта является изучение имеющегося опыта организации дистанционного обучения школьников, учебно-методических ресурсов по химии и создание модели  дистанционного  обучения в Савинском районе в существующих финансовых и технических условиях.

Основные задачи:

  • Дистанционная поддержка курса химии для выполнения требований стандарта по химии Федерального компонента БУП;
  • Содействие в получении  школьниками  навыков работы с современной компьютерной техникой;
  • Способствование развитию школьников с повышенным интересом к химии ;
  • Апробирование формы  организации  образовательного процесса в  дистанционном  режиме.

Руководит всей работой отдел образования, оплата работы дистанционного педагога осуществляется за счет средств МУ ДОД ЦДО детей Савинского района. Дистанционный курс по химии организован для обучающихся 8-х классов 4-х школ района с поддержкой куратора в своей школе и служит поддержкой базового курса, изучаемого очно в традиционной школе. Но кроме очных педагогов с детьми непрерывно работает удаленный от них учитель базовой школы.

Программа дистанционного курса “Гимназия на дому: Химия” рассчитана на 16 уроков и содержит три основные темы химии 8-го класса (Приложение 1). Каждый урок предполагает следующие части:

1) получение новых знаний;
2) выполнение практических заданий. Это ключевой этап урока.
3) выполнение самостоятельной работы. Данный этап необходим для отработки и закрепления полученных навыков.
4) контроль результатов преподавателем.
5) неограниченные консультации с преподавателем. Данной услугой можно воспользоваться, если при выполнении заданий возникли трудности.

img2.jpg (40352 bytes)

В большинстве школ района скорость Интернета оставляет желать лучшего, поэтому для реализации программы используются компьютерные телекоммуникации в режиме электронной почты.

При такой организации предусматривается использование видеолекции, созданной в среде Camtasia Studio. Данная программа служит для создания презентаций и интерактивных обучающих видеоуроков. Camtasia Studio может осуществлять захват изображения экрана и сохранять эту информацию в видеоролик. Весь процесс записи происходит в режиме реального времени. Имеется возможность делать пометки, подчеркивать нужный текст, привлекать внимание к нужным частям изображения.

Для первичного закрепления материала используются цифровые образовательные ресурсы (с сайтов fcior.edu.ru, school-collection.edu.ru), а для проверки уровня усвоения материала применяются тесты из пособий по химии для 8-го класса; кроме того, для углубления знаний по некоторым темам предлагаются ссылки для самостоятельного ознакомления с информационными ресурсами Интернета (Приложение 2)

Два раза в месяц, в первый и третий понедельник, дети получают по электронной почте файлы с объяснением нового материала и задания для самостоятельной работы, которые они должны выполнить в течение недели и отправить до следующего вторника руководителю курсов по электронной почте. К следующему занятию они получат письмо, содержащее разбор основных ошибок и следующее задание.

Организационные преимущества использования Интернет-технологий лежат на поверхности

  • Не требует отрыва от основной учёбы.
  • Учащийся подбираете то время, которое будет удобно именно ему.
  • Условия работы – оптимальные, выполнение заданий возможно в любом месте: и дома, и в школе.
  • Программа дистанционного курса рассчитана на индивидуальный подход, поэтому есть возможность получать консультации у преподавателя задавать интересующие вопросы и получать ответы на них.