Цели проекта:
- Углубить и расширить знания по решению задач на сплавы, смеси и растворы.
- Развить самостоятельность в приобретении новых знаний; научно-теоретическое, логическое, творческое мышление.
- Проявить познавательную активность во время самостоятельной деятельности творческого характера.
- Реализовать межпредметные связи.
Задачи:
- Изучение уровня теоретических знаний по предлагаемой теме.
- Развитие таких умений, как умение внимательно читать условие задачи, анализировать данные, преобразовывать условие и чертеж, удерживать вопрос задачи на протяжении всего решения, варьировать способы решения.
- Развивать: умение планировать свою работу, всесторонне учитывать все условия задачи, рассматривать явления с различных точек зрения, выделять главную мысль, контролировать свою деятельность.
Одна из важнейших задач школьного обучения – научить учащихся приемам мыслительной деятельности: самостоятельно производить мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификацию, систематизацию – и с их помощью получать продукты мыслительной деятельности – понятия, суждения, умозаключения. Овладение приемами мыслительной деятельности обеспечивает автоматизм (частичный) выполнения конкретных действий в учебной деятельности. Именно этому способствует наш проект.
Этап проекта.Сроки |
Задачи каждого этапа. |
Наполнение |
Критерии оценки |
Конечный результат |
Подготовительный Регистрация участников |
Сформировать команды участников |
Регистрация команд участников
по установленной форме. Форма регистрации: 1. Наименование образовательного учреждения; 2. Название команды; 3. Состав команды - 5 человек(фамилия, имя участника команды, класс); 4. Фамилия, имя, отчество руководителя команды; 5. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора; 6. E-mail, телефон для связи. |
Не оценивается | Список зарегистрированных команд. |
I этап Алгебраический способ решения задач | Углубить и расширить знания учащихся по решению задач на сплавы, смеси и растворы алгебраическими способами решения задач. | Изучение теоретического материала, решение предложенных задач алгебраическим методом. | Критерии оценки: Оформление 0-3 балла. За каждую правильно решенную задачу 1 балл. Рефлексия 1 балл. |
Объявление победителей по итогам этапа, рефлексия участников этапа |
II этап “Правила креста” | Развитие познавательного интереса к решению задач на растворы, смеси и сплавы, формирование коммуникативных навыков; развитие научно-теоретического, логического, творческого мышления учащихся; развитие межпредметных связей . | Изучение теоретического
материала по решению задач правилом креста
(квадратом Пирса). Решение расчетных задач предложенным методом. |
Критерии оценки: Оформление 0-3 балла. За каждую правильно решенную задачу 1 балл. Рефлексия 1 балл. |
Объявление победителей по итогам этапа, рефлексия участников этапа. |
III этап. Графические способы решения задач | Развитие познавательного интереса к решению задач новым - графическим способом; формирование коммуникативных навыков; мыслительных операций; анализ, синтез; развитие межпредметных связей. | Изучение теоретического материала, решение расчетных задач предложенным методом. | Критерии оценки: За каждую правильно решенную задачу 1 балл Оформление 0-3 баллов. Рефлексия 1 балл.
|
Объявление победителей по итогам этапа, рефлексия участников этапа |
IVэтап. Творческий | Развитие навыков поисковой деятельности; формирование коммуникативных навыков; развитие творческой деятельности учащихся; развитие межпредметных связей. | Собственный поиск задач на сплавы и смеси и представление решения в виде презентации. | Критерии оценки: Поиск и решение задач на сплавы и смеси различными способами (за не представленный разработчиками способ добавляются баллы). Результаты представляются в виде презентации. Критерии оценки: Содержание 0-5 баллов. Оформление 0-3 баллов. |
Объявление победителей по итогам этапа, рефлексия участников этапа. |
V этап. Подведение итогов | Определение победителей и обобщение результатов проекта | Форма представления результатов оценки проекта, организация рефлексии. Рейтинговая система. Оценивание результатов каждого этапа. | Подведения итогов проекта по результатам оценки каждого этапа. | Обобщённые результаты по проекту. Рефлексия по проекту. Объявление и награждение победителей. |
Данная работа может быть использована на уроках математики и химии, во внеклассной деятельности при подготовке к ЕГЭ.