Пояснительная записка.
Обычно под гармонией понимают стройность, соразмерность, созвучность отдельных частей и целого. Десятки тысяч лет человек жил в гармонии с природой. Лишь сейчас, на пике цивилизации мы начинаем по-новому переоценивать свою роль и место в Природе. Природа претерпела изменения. Но и организм, живущий в ней также претерпевает изменения, порой не в лучшую сторону. Любое вторжение может нарушить общую гармонию человеческого организма, зависящую от координации функций жизнедеятельности на уровне тела, органов, тканей, клеток и молекул.
Если нас волнует проблема здоровья, старения и смерти, мы должны хотя бы в общих чертах представлять себе, что же такое жизнь на молекулярном уровне.
Химические процессы, происходящие в клетке обеспечивают жизнь и деятельность живого организма. Они напрямую связаны с внешним миром, внешними факторами, благоприятными или нет. Основная задача предложенной программы раскрыть сущность и взаимосвязи между самим организмом и окружающими организм факторами.
Программа даёт возможность углубиться в механизм биохимических процессов, определяет оптимальные условия функционирования всего комплекса биохимических превращений,
Гармония между комплексом биохимических процессов внутри организма и процессами вне его должна несомненно соблюдаться. Дисгармония опасна необратимыми изменениями в живой клетке. Важно не допустить этой дисгармонии, сохранить живой организм функционирующим без сбоя.
Систематическое нарушение гармонического образа жизни в конце концов приводит к функциональному расстройству всех систем живого организма.
Процветание общества зависит от здоровой, гармоничной жизни его членов, программа нацеливает на гармонию, раскрывая тайны процессов, обеспечивающих эту гармонию.
Тема 1. Химическая организация клетки (2часа).
Клетка- основа живого организма. Химия клетки. Роль химических веществ в клетке и их превращение.
Тема 2. Химия крови (3 часа).
Кровь- смесь веществ, обеспечивающая жизнь и деятельность. Химические вещества крови. Кровь и ЗОЖ.
Тема 3. Химия обмена веществ (4 часа).
Химия пластического и энергетического обмена. Роль обменных процессов в живом организме. Ферменты- химические вещества. Ферменты и живой организм.
Тема 4. Химические вещества в пищеварительной системе (4 часа).
Пищеварительные ферменты- химические вещества. Вещества перерабатываемые пищеварительной системой – источник энергии.
Тема 5. Химия иммунитета ( 4 часа).
Химические вещества – основа иммунитета. Иммунитет и здоровье. Химические вещества укрепляющие иммунитет.
Тема 6. Химия наследственности (5часов).
Химические вещества – основа передачи наследственных признаков от родителей к потомству. Биополимеры, их роль в наследовании признаков.
Тема 7. Химизм стресса (3 часа).
Вещества – стрессоры. Превращение химических веществ при стрессе в живом организме. Причины стресса и их отрицательное действие.
Тема 8. Главные биомолекулы (5часов).
Главные метаболиты. Коферменты. Полисахариды. Нуклеотиды. Роль в живом организме.
Тема 9. Химия здорового образа жизни ( 4 часов).
Алкоголь, табакокурение, наркотики – химические вещества, губительно действующие на живой организм.
Календарный план элективного курса по химии «Химическая гармония организма» 10 класс.
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
|
Тема 1. Химическая организация клетки (2часа). |
|
1 урок |
Химические в-ва клетки- основа живого организма. |
|
2 урок |
Превращение в-в в клетке. |
|
|
Тема 2. Химия крови (3часа). |
|
3 урок |
Кровь- смесь химических в-в. |
|
4 урок |
Химизм процессов, происходящих в крови. |
|
5 урок |
Кровь и ЗОЖ. |
|
|
Тема 3. Химия объмена веществ(4 часа). |
|
6 урок |
Химизм пластического объмена, его роль в организме. |
|
7 урок |
Химизм энергетического объмена. |
|
8 урок |
Ферменты- химические в-ва, их роль в химических превращениях. |
|
9 урок |
Роль объменных процессов в гармонии. |
|
|
Тема 4. Химические в-ва в пищеварительной системе (4 часа). |
|
10 урок |
Пищеварительные ферменты- химические вещества. |
|
11 урок |
Пища- источник энергии. |
|
12 урок |
Рацион питания. |
|
13 урок |
Пища и ЗОЖ. |
|
|
Тема 5. Химия иммунитета(4часа). |
|
14 урок |
Химические в-ва основа иммунитета. |
|
15 урок |
Иммунитет и здоровье. |
|
16 урок |
Химические в-ва укрепляющие иммунитет. |
|
17 урок |
Химические в-ва разрушающие иммунитет. |
|
|
Тема 6. Химия и наследственность(5часов). |
|
18 урок |
Наследственность и химические в-ва. |
|
19 урок |
Биополимеры, их роль в наследственности. |
|
20 урок |
Структурная единица наследственности. |
|
21 урок |
Химия и передача наследственности. |
|
22 урок |
Наследственность и здоровье. |
|
|
Тема 7. Химия стресса (3часа). |
|
23 урок |
Вещества стрессоры. |
|
24 урок |
Последствия стресса. |
|
25 урок |
Химические превращения при стрессе. |
|
|
Тема 8. Главные биомолекулы (5 часов). |
|
26 урок |
Метаболиты. |
|
27 урок |
Коферменты. |
|
28 урок |
Полисахариды. |
|
29 урок |
Нуклеотиды. |
|
30 урок |
Белки- полимеры. |
|
|
Тема №9 Химия здорового образа жизни(4часа). |
|
31 урок |
Химия и табакокуреиия |
|
32 урок |
Химия наркотиков |
|
33 урок |
Химия и алкоголь. |
|
34 урок |
Гиподинамия и химия. |
|