Татьяна Алексеевна Старкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс 2014
Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками.
-
Учебно-методические игры 2009
соавтор: Ефремова Елена ВасильевнаПредлагаемые учебно-методические игры проводились для организации городских и окружных соревнований по учебным предметам естественно-научного цикла. Они способствовали развитию познавательного интереса старшеклассников. Игры составлены в форме брейн-рингов, состоящих из трех туров. Первый тур включает вопросы по биологии, второй – по химии, третий – по географии.
-
Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс 2009
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.
-
Программа элективного курса НПП "Химический анализ в быту", 9-й класс 2009
Программа выстроена в логике химического практикума, согласуемого с содержанием программы раздела неорганическая химия (9-й класс), и содержит практические работы, не означенные в школьной программе, но соответствующие уровню учебного материала по химии за 9-й класс.
-
Программы элективного курса "Общая химия" для учащихся 10–11-х классов 2008
соавтор: Ефремова Елена ВасильевнаПрограмма элективного курса "Общая химия" для учащихся 10–11-х классов. Сроки реализации: 2 учебных года.
-
Дидактические естественно-научные стихи 2008
соавтор: Ефремова Елена ВасильевнаПредлагаются дидактические естественнонаучные стихи, которые могут использоваться на уроках и во внеклассной работе. Сборник адресован учителям естественнонаучного цикла.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мониторинг демутационных процессов вторичной сукцессии биоценоза лесотундры
Автором представлено пятилетнее исследование восстановительных процессов биоценоза лесотундры после пожара. Работа содержит результаты мониторинга растительного покрова. Выявлена зависимость скорости возобновления травостоя от толщины снежного покрова. Благодаря наблюдениям за изменениями, происходящими в первом ярусе, получено подтверждение о невозможности восстановления притундровых лесов после пожара. Показан вид биоценоза через шесть лет после пожара.
-
Актуальность данной темы определяется тем, что в связи с разработкой хромитовых месторождений, начавшейся недавно в пос. Харп, ухудшилась экологическая ситуация. Это затрагивает интересы всех жителей поселка. Необходимо было исследовать уровень загрязнения почвы, воздуха, снегового покрова хромитами, а также изучить уровень заболеваемости населения данного района, в том числе работников предприятия "Конгор-Хром".
-
Влияние фитонцидов на окружающую среду в условиях школы
Воздух закрытых помещений насыщен микроорганизмами, в том числе и болезнетворными. Для оздоровления воздушной среды применяют комнатные цветочные растения, многие из которых обладают высокой фитонцидной активностью. Автора заинтересовала деятельность фитонцидов, их влияние не только на другие растения, но и на среду обитания человека. И она решила провести анализ фитонцидности имеющихся в школе растений, условий, при которых они максимально активны, подобрать такой состав, который бы наилучшим образом способствовал обеззараживанию воздуха.
-
Оценка состояния биоценоза лесотундры через 8 лет после пожара
В 2000 году вблизи пос. Харп произошло возгорание торфяников. Пожар полностью уничтожил лесную подстилку и нанес значительный ущерб деревьям. Процесс восстановления биоценоза на этой территории изучался на протяжении 8 лет. Проводилась оценка плотности растительного покрова нижнего яруса биоценоза, почв биоценоза лесотундры по кислотности и характеру увлажнения. Определялся видовой состав и встречаемость видов травянистых растений.
-
Изучение видового состава грибов в биоценозах, расположенных вблизи посёлка Харп
Посёлок Харп находится за Полярным кругом. В нашей местности растет большое количество грибов. Проведено исследование видового состава грибов в биоценозах вблизи п. Харп, качественный анализ их состава. Определены и описаны 14 видов грибов. Проведя анализ экстракта сушеных плодовых тел съедобных грибов, выяснили, что в них содержатся не только обычные органические вещества, белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, но и ионы тяжелых металлов.
-
Оценка содержания кадмия в различных районах посёлка Харп
Кадмий относится к I группе опасности по онкологическим заболеваниям. Соединения кадмия токсичны для человека и накапливаются в печени и почках. Биологическая роль кадмия изучена недостаточно. В данной работе определялось наличие кадмия в растениях, проведён сравнительный анализ уровня загрязнения почв и содержания кадмия в растениях, установлены источники загрязнения почв посёлка кадмием и разработаны рекомендации по устранению загрязнения.
-
Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьников
Предположив, что одной из причин многочисленных заболеваний северян является гиподинамия, авторы составили схему исследований этого предположения. По этой схеме были проведены исследования, которые подтвердили гипотезу. По результатам работы разработаны рекомендации и составлен проект спортивно-оздоровительного комплекса.