Химия
-
Проект урока по теме "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических улеводородов" 2010
Проект урока "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов". Это урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, предпоследний в теме "Углеводороды". Урок проводится на сочетании фронтальной работы учителя с классом и самостоятельной работы по интегративно-модульным карточкам. На занятии используется компьютерная презентация и работа со школьным диском, что способствует выработке интереса к предмету.
-
Проект урока химии "Алюминий и его соединения" 2003
Цели: расширить и углубить знания характеристики химического элемента на примере переходного металла - Алюминия в сравнении с металлами I и II групп, на основании положения в периодической системе и строения атомов; уметь предсказывать и доказывать химические свойства металла алюминия; находить общее и отличное с металлами I и II групп знать причины этого; уметь записывать уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства алюминия в ионном и окислительно-восстановительном виде; закрепить понятие амфотерности; знать области применения алюминия и его соединений; нахождение в природе нашего края.
-
Проект урока химии в 8-м классе по теме: "Кислотные гидроксиды. Кислоты" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с составом, названиями и классификациями кислот, продолжить работу по развитию умения составлять формулы химических соединений. В течение урока ученик ставится в положение исследователя-творца.
-
Проект урока химии по теме "Кислоты в свете ТЭД и их химические свойства". 8-й класс 2010
Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Растворение. Растворы. Свойства растворов, электролитов". Проект урока представлен в виде практической работы, в процессе которой учащиеся выступают экспертами судебного процесса. Задания в группах даны дифференцированно.
-
Проект учебного занятия по теме "Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия" 2021
Цель урока: изучить строение, гомологию и изомерию алкенов.
-
Проект: "Комплексные соединения и их применение в медицине" 2023
Цель исследования заключается в выявлении роли комплексных соединений в современной медицинской практике.
-
Проектирование и конструирование образовательной среды для учащихся презентациями 2012
Учитель может использовать презентации при объяснении нового материала, выполнении демонстрационного эксперимента, практических и лабораторных работ, контроле знаний, например при подготовке к ЕГЭ и ГИА, во внеурочной деятельности. При представлении материала в виде графиков, схем у учащихся включаются механизмы не только зрительной, слуховой, но и ассоциативной памяти.
-
Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003
Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.
-
Проектная деятельность как современный метод обучения на уроках химии 2021
В современный образовательный процесс невозможно представить без новых методов обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности учащихся как личности. Одним их таких современных методов является проектное обучение. Результативность работы учителя оценивается по качественным показателям успеваемости. Но ни для кого ни секрет, что желание детей учиться катастрофически снижается. Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена в приоритетных программах и российского образования.
-
Проектная деятельность на уроках химии как условие формирования базовых компетенций обучающихся 2012
Воспитание компетентной, т.е. социально и профессионально активной, личности требует от педагогов современной школы применения новых методов, приемов и форм работы, развивающих, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников. Статья посвящена использованию эффективных форм метода проектов на уроках химии.
-
Проектная деятельность при обучении химии 2009
Проектная форма обучения - один из возможных путей выхода современного образования из кризисного состояния, поскольку в полной мере учитывает те изменения, которые претерпевает наше общество. Для разработки учебного проекта взята тема "Основные классы неорганических соединений"
-
Проектная деятельность учащихся – путь к познанию и совершенствованию 2012
В статье раскрывается роль проектной деятельности учащихся в обучении и развитии их. На примере работы учащихся над проектом «Металлы древности» автор статьи показывает, как ученики под руководством учителя могут и должны выстраивать логическую цепочку процесса познания; как повысить интерес учащихся к обучению химии. Учащиеся совершают виртуальный экскурс в историческое прошлое человека, рассматривая проблему эволюции научно-технического прогресса.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках химии 2008
В статье описаны различные варианты проектной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время. В качестве примера одного из вариантов выполнения краткосрочных проектов приводится конспект урока по теме "Общая характеристика карбоновых кислот". Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний. Форма работы: групповая. Описаны действия учителя и учащихся на основных этапах урока. Приведены полностью тексты инструктивных карт-заданий для учащихся.
-
Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии 2009
Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии.
-
Проектная работа "Исследование качества соков различных производителей" как один из примеров внеклассной работы по предмету 2011
Внеклассная работа может использоваться в профориентационной работе, для выбора учащимися будущей профессии, а также как интеграция с другими предметами. Одним из вариантов такой работы является проектная деятельность. Автор предлагает планирование работы по проекту. Каждый учитель может взять ее как заготовку и на этой основе создать планирование любого проекта.
-
Проектная работа "Определение ионов кальция и хлора в пищевых продуктах" 2012
Актуальность работы заключается в освоении количественных методов определения соли и кальция в пищевых продуктах группой учащихся во время кружковых занятий по химии. Цель: повышение мотивации учащихся на уроках химии из-за возможности проведения различных химических экспериментов; применение учащимися теоретических навыков на практических занятиях по химии.
-
Проектная работа «Зачем нужно убираться в своей комнате?» 2015
В работе определены цели и задачи исследования, представлены методики социологического опроса, исследования механического, химического, бактериального состава пыли, сбора пыли и определение количества осевшей пыли. В приложении содержатся таблицы для записи и анализа результатов. В конце статьи представлены примерные выводы, которые могут сделать учащиеся на основе выполненного проекта.
-
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии 2014
Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют от человека новых качеств. Речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются в первую очередь на школу. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную деятельность. Это возможно при использовании новых образовательных и информационных технологий.
-
Проектная технология как средство формирования социальной компетентности школьников 2010
Проектная технология применима к изучению любой школьной дисциплины, отдельной ее темы или раздела, но особенно эффективно ее использование в образовательном процессе при анализе изменений в окружающем мире, имеющих целью установление внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии 2005
Автор показывает опыт использования проектной технологии при изучении темы "Жиры. Углеводы. Белки." в курсе химии по программе Савинкиной Е.В. и Логиновой Г.П. (для классов гуманитарного профиля). В статье описаны 3 урока, проведённых в 11-х классах с использованием Интернет-технологий и ролевой дифференциации в выполнении заданий.
-
Проектно-исследовательская деятельность по химии как форма работы с одаренными детьми 2013
Исследовательская деятельность целесообразна в учебно-воспитательном процессе только тогда, когда учащиеся достаточно свободно могут ориентироваться в определенной системе знаний, что повышает долю их самостоятельности. Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Учащиеся в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, заново открывают их для себя.
-
Проектное обучение в химии 2011
В современном обществе образованный человек – это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
-
Проектное обучение естественным наукам 2009
Данная статья посвящена теоретическим основам использования проектных методов в процессе преподавания естественных наук.
-
Проектные методы как один из способов достижения метапредметных результатов обучения школьников 2020
В настоящее время актуальна проблема формирования и оценки метапредметных результатов учащихся. Как показывает опыт, эффективным способом их формирования и достижения являются проектные методы. Именно организация проектной деятельности дает учащимся возможность достичь результатов, предъявляемых требованиями ФГОС. В использовании метода проектов скрывается большой потенциал формирования метапредметных умений учащихся. Данный вид деятельности не может быть заменен другими видами учебной деятельности, так как в нем формируется опыт применения этих метапредметных результатов обучения для разрешения реальных проблем. А это и есть метапредметная результативность обучения.
-
Производство азотной кислоты 2014
Цель урока: знакомство учащихся с промышленным получением азотной кислоты. В ходе урока перед учителем стоя обучающие, развивающие, воспитательные задачи, необходимые для лучшего усвоения материала учащимися. Урок проводится в виде деловой игры с групповой формой совместной деятельности.
-
Производство серной кислоты (деловая игра) 2010
Урок по химии в 9-м классе проводится в форме деловой игры. Даже самый скучный материал, преподнесенный в форме деловой игры, будет интересен учащимся. В течение всего урока учащиеся сами добывают знания, из пассивных слушателей превращаются в активных участников урока.
-
Промежуточная аттестация по химии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2022
Содержание итоговой работы строится на основе программы курса химии для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень), автор: Габриелян О.С., с учетом требований к уровню подготовки учащихся среднего общего образования. Итоговый контроль представлен в форме ЕГЭ.
-
Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе 2011
В статье рассказывается об опыте организации курса пропедевтики для изучения химии в современной школе. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом, и изучение его в школе – исключительно инициатива администрации общеобразовательного учреждения. Для проведения пропедевтики нужно учитывать и наличие материальной базы кабинета, а также курс предполагает творческое направление в деятельности педагога.
-
Пропедевтика химии как "философия для детей" 2011
Химия как наука и учебный предмет обладает потенциальной возможностью раннего приобщения детей к проблемам жизни. В содержании образования это связано с раскрытием сущности картины мира через природные стихии: огонь, воздух, воду, землю. Пропедевтика предполагает введение в науку, вводит системно, в сжатой и элементарной форме, тем самым, предваряя более глубокое познание мира природы и человека как творящего субъекта.
-
Простые вещества – металлы и неметаллы 2011
Первый урок темы «Важнейшие классы неорганических веществ. Типы химических реакций» по программе Минченкова Е.Е. Урок решает задачи по систематизации и обобщению знаний о металлах и неметаллах, полученных при изучении других предметов.