Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектная технология как средство формирования социальной компетентности школьников 2010

    Автор: Полянская Ольга Анатольевна

    Проектная технология применима к изучению любой школьной дисциплины, отдельной ее темы или раздела, но особенно эффективно ее использование в образовательном процессе при анализе изменений в окружающем мире, имеющих целью установление внутрипредметных и межпредметных связей.

  • Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии 2005

    Автор: Ширшина Наталья Владимировна

    Автор показывает опыт использования проектной технологии при изучении темы "Жиры. Углеводы. Белки." в курсе химии по программе Савинкиной Е.В. и Логиновой Г.П. (для классов гуманитарного профиля). В статье описаны 3 урока, проведённых в 11-х классах с использованием Интернет-технологий и ролевой дифференциации в выполнении заданий.

  • Проектно-исследовательская деятельность по химии как форма работы с одаренными детьми 2013

    Автор: Заева Вера Владимировна

    Исследовательская деятельность целесообразна в учебно-воспитательном процессе только тогда, когда учащиеся достаточно свободно могут ориентироваться в определенной системе знаний, что повышает долю их самостоятельности. Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Учащиеся в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, заново открывают их для себя.

  • Проектное обучение в химии 2011

    Автор: Сиваева Татьяна Сергеевна

    В современном обществе образованный человек – это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

  • Проектное обучение естественным наукам 2009

    Авторы: Анкудинова Ирина Александровна, Семкин Андрей Георгиевич

    Данная статья посвящена теоретическим основам использования проектных методов в процессе преподавания естественных наук.

  • Проектные методы как один из способов достижения метапредметных результатов обучения школьников 2020

    Автор: Чеботникова Светлана Валерьевна

    В настоящее время актуальна проблема формирования и оценки метапредметных результатов учащихся. Как показывает опыт, эффективным способом их формирования и достижения являются проектные методы. Именно организация проектной деятельности дает учащимся возможность достичь результатов, предъявляемых требованиями ФГОС. В использовании метода проектов скрывается большой потенциал формирования метапредметных умений учащихся. Данный вид деятельности не может быть заменен другими видами учебной деятельности, так как в нем формируется опыт применения этих метапредметных результатов обучения для разрешения реальных проблем. А это и есть метапредметная результативность обучения.

  • Производство азотной кислоты 2014

    Автор: Семёнычева Лариса Витальевна

    Цель урока: знакомство учащихся с промышленным получением азотной кислоты. В ходе урока перед учителем стоя обучающие, развивающие, воспитательные задачи, необходимые для лучшего усвоения материала учащимися. Урок проводится в виде деловой игры с групповой формой совместной деятельности.


  • Производство серной кислоты (деловая игра) 2010

    Автор: Осипова Светлана Михайловна

    Урок по химии в 9-м классе проводится в форме деловой игры. Даже самый скучный материал, преподнесенный в форме деловой игры, будет интересен учащимся. В течение всего урока учащиеся сами добывают знания, из пассивных слушателей превращаются в активных участников урока.

  • Промежуточная аттестация по химии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2022

    Автор: Макарова Ольга Михайловна

    Содержание итоговой работы строится на основе программы курса химии для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень), автор: Габриелян О.С., с учетом требований к уровню подготовки учащихся среднего общего образования. Итоговый контроль представлен в форме ЕГЭ.

    Промежуточная аттестация по химии

  • Пропедевтика химии как "философия для детей" 2011

    Авторы: Бабич Эльвира Александровна, Юргенцева Надежда Георгиевна

    Химия как наука и учебный предмет обладает потенциальной возможностью раннего приобщения детей к проблемам жизни. В содержании образования это связано с раскрытием сущности картины мира через природные стихии: огонь, воздух, воду, землю. Пропедевтика предполагает введение в науку, вводит системно, в сжатой и элементарной форме, тем самым, предваряя более глубокое познание мира природы и человека как творящего субъекта.

  • Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе 2011

    Автор: Никитина Галина Александровна

    В статье рассказывается об опыте организации курса пропедевтики для изучения химии в современной школе. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом, и изучение его в школе – исключительно инициатива администрации общеобразовательного учреждения. Для проведения пропедевтики нужно учитывать и наличие материальной базы кабинета, а также курс предполагает творческое направление в деятельности педагога.

  • Простые вещества – металлы и неметаллы 2011

    Автор: Комиссарова Ирина Германовна

    Первый урок темы «Важнейшие классы неорганических веществ. Типы химических реакций» по программе Минченкова Е.Е. Урок решает задачи по систематизации и обобщению знаний о металлах и неметаллах, полученных при изучении других предметов.

  • "Простые вещества – металлы" 2014

    Автор: Харгелюнова Ирина Геннадьевна

    Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями и интерактивной доской (комментирование слайдов презентации). Цель урока: познакомиться с общими физическими свойствами металлов. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.

  • Простые вещества – металлы. 8-й класс 2012

    Автор: Ходоско Елена Ивановна

    Урок разработан в рамках технологии критического мышления. Цели урока обеспечить понимание физических свойств металлов всеми учениками, применение знаний в стандартной и нестандартной обстановке, содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения сопоставлять, развивать практические умения и навыки с лабораторным оборудованием, воспитывать сознательное отношение к учебному процессу, воспитание интереса к предмету.


  • Простые вещества – металлы. Степень окисления 2014

    Автор: Надворная Ирина Анатольевна

    Урок развивает умение комплексного сравнения металлов и неметаллов. Учащиеся учатся составлять формулы, зная степень окисления, определять степень окисления по формуле. Повторяют тему химические связи.

  • Простые вещества. Металлы 2009

    Автор: Козлова Елена Михайловна

    Приводится описание урока физики, на котором учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов и их применением в народном хозяйстве.

  • Простые и сложные вещества. Массовая доля элемента в веществе 2024

    Автор: Перелешина Татьяна Алексеевна

    Самостоятельная работа по теме «Простые и сложные вещества. Массовая доля элемента в веществе» предназначена, для учащихся 8-го класса. Проверяет знания обучающихся по теме «Первоначальные химические понятия» и умение обучающихся работать с периодической системой химических элементов, производить расчёты по формуле: массовая доля элемента в веществе.

    простые вещества, сложные вещества

  • Противоалкогольная пропаганда при изучении спиртов 2011

    Автор: Волегова Любовь Михайловна

    Используя мультимедийное учебное пособие, рассказ, беседу, видеофильм, автор статьи разъясняет разрушительное действие спиртов (метанола, этанола и др.) на организм человека, центральную нервную систему, рождение неполноценных детей.

  • Профессиональная направленность как способ активизации познавательной деятельности студента 2008

    Автор: Указова Лариса Витальевна

    Изучение химии в НОУ " Колледж Мосэнерго" осуществляется через деятельностный подход к обучению студентов. Активизация познавательной деятельности способствует формированию профессиональных и личностных качеств. Использование различных видов самостоятельной деятельности - это ориентир на получение профессиональных знаний. Предлагаю презентацию по теме "Металлы". Профессиональная направленность преподавания позволяет подготовить выпускника, адаптированного к современному производству.

  • Профилактика заболеваний полости рта 2007

    Автор: Михайлова Елизавета Степановна

    Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.

  • Профилактика и лечение хронических заболеваний: забота о вашем здоровье 2024

    Автор: Желев Григорий Александрович

    Хронические заболевания являются одним из главных вызовов современной медицины и здравоохранения. Они оказывают значительное влияние на качество жизни миллионов людей по всему миру и ставят под угрозу общественное здоровье. Однако многие из этих заболеваний можно предотвратить или успешно контролировать при помощи эффективных стратегий профилактики и лечения. В данной статье мы рассмотрим ключевые методы профилактики и лечения хронических заболеваний на примере таких распространенных состояний, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, рак, а также обсудим важность профилактики и регулярных медицинских осмотров.


  • Профильное занятие по химии "Клюква – кладезь витамина С" 2008

    Автор: Колодезникова Фекла Степановна

    Цель занятия: научить правильно использовать в своей повседневной жизни дикорастущие целебные растения, дать понятие о витаминах, выяснить значение витамина С для организма человека, познакомить с биологическими особенностями клюквы мелкоплодной, с правилами ее заготовки и хранения, с применением ягод в кулинарии и для оздоровления организма. Занятие проводится для учащихся 9 – 10-х классов.

  • Профильное медицинское образование 2009

    Автор: Сиргиенко Галина Павловна

    В докладе представлен опыт совместной работы профильного медицинского образования школы и Амурской государственной медицинской академии г. Благовещенска на основе углубленного изучения предметов, элективных курсов, выездных циклов в АГМА, занятий учеников в профильных сменах "Одаренные дети".

  • Профильное обучение на уроках химии и биологии: опыт работы и проблемы 2009

    Автор: Залялиева Лилия Латфрахмановна

    Анализируя результаты срезовых контрольных работ, результаты ЕГЭ, прихожу к выводу, что профильное обучение даёт учащимся прочные знания по профильным предметам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы; вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготавливает их к решению задач различной сложности; делает их конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

  • Профильный элективный курс "Агрохимия в школе" 2008

    Авторы: Лисин Алексей Иванович, Штремплер Генрих Иванович

    Учитывая, что наибольшие проблемы во внедрении элективных курсов будут испытывать сельские школы, а также то, что для учащихся этих школ особый интерес представляет сельскохозяйственная тематика, разработан элективный курс "Агрохимия в школе". Курс "Агрохимия в школе" разработан впервые и рассчитан на учащихся Х–ХI классов профильных общеобразовательных школ, которые сделали выбор соответствующего профилирующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, агронома, биолога и эколога.

  • Профориентационная работа на уроках химии 2019

    Автор: Чистякова Татьяна Викторовна

    В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Эффективность как педагогической, так и профориентационной работы, во многом зависит не только от деятельности учителя на уроке, но и от его умения проводить интересные уроки, внеклассные мероприятия, общаться с детьми и их родителями, внимательно относиться к личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Курс химии в 9-м классе предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия и т.д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации именно девятые классы, т.к. после их окончания многие обучающиеся покидают школу, поступая либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах.

    профориентация, профессии

  • Профориентационное, трудовое, экологическое и природоохранное воспитание школьников на основе межпредметных связей 2008

    Автор: Бочанова Нина Григорьевна

    Вариативность и разноуровневость современного образования школьников призваны развивать индивидуальные способности ученика и формировать творческую активную личность. Вместе с тем воспитывать биологически и экологически грамотного, владеющего эволюционным мышлением, экономической культурой и умением практически применить получаемые знания гражданина современного общества. Неоценимое значение для этого могут иметь интегрированные знания по разным предметам школьного образования.

  • Профориентационный урок по химии «Металлы» 2023

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    В статье описывается профориентационный урок химии на тему «Металлы», который состоит из 2-х частей: часть 1 проходит в кабинете химии, часть 2 проходит в настоящей кузнице в форме мастер-класса. Для оценки эффективности профориентационной составляющей проводится анкетирование учащихся до и после мастер-класса. Во время мастер-класса каждый ученик имеет возможность изготовить выбранное сувенирное изделие из металла, закрепляя на практике свойства металла – ковкость и пластичность.

    металлы


  • Путешествие в мир кислот 2022

    Автор: Семенова Анисия Петровна

    Цели урока: рассмотреть состав и классификацию кислот; продолжить формирование умений записывать формулы веществ основных классов неорганических соединений; продолжить формирование умений определять степень окисления химических элементов в соединениях.

    кислоты

  • Путешествие в мир кислот 2007

    Автор: Сомкова Юлия Алексеевна

    Работа посвящена изучению темы «Кислоты» в 8-м классе. Показано значение кислот в природе, описаны свойства кислот. Приведена классификация кислот. Урок проходит в виде игры-путешествия. Работа сопровождается презентацией.