Данный проект реализуется в нашей школе в течение нескольких лет. Он основывается на следующих идеях:
- предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив
- ощущение личной причастности каждым учащимся. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и различных видах деятельности.
- идея развития: 1. личности учащегося и учителя через взаимодействие; 2. развитие творческих способностей всех учащихся; 3. развитие экологического мышления;
- развитие коммуникативной сферы учащихся
- идея сотрудничества: в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель
- идея выбора и ответственности (учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор)
- идея открытости (участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору).
Цели и задачи:
- активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели;
- формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах, в секциях по интересам;
- воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе (развитие экологического мышления), ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.
Форма проведения мероприятий: выставки (газет, плакатов, творческих работ), демонстрация опытов (познавательное внеклассное мероприятие), конкурсы, викторины, исследования в рамках написания реферативных и исследовательских работ.
Продолжительность: проведение предметной недели разбито на три этапа –
- подготовительный (анкетирование, проектирование, выбор секций и подготовка проведения мероприятий),
- проведение мероприятий Недели естествознания,
- подведение итогов.
Подготовительный этап:
- проведение анкетирования учащихся 5-11 классов с целью выбора Актива (группа учащихся и учителей, которые руководят работой секций), выбор секций по интересам, для определения темы недели
- выбор актива (в состав входят учащиеся и учителя-предметники)
- определение темы предметной недели
- определение работы секций
- выбор форм организации мероприятий (совместная работа учащихся и учителей Актива)
- распределение обязанностей между членами актива
- определение сроков проведения мероприятий и назначение ответственных за проведение мероприятий Недели естествознания
Проведение недели естествознания:
- торжественное открытие Недели естествознания
- проведение мероприятий предметной недели согласно графику
Подведение итогов:
- торжественное закрытие Недели естествознания. Награждение участников, победителей мероприятий (грамотами, экскурсией, дисками с записью мероприятий Недели естествознания и пр.).
- любой проект должен иметь результативность: проводится анкетирование учащихся для получения обратной связи;
- делаются оргвыводы, необходимые чтобы учесть недочёты и ошибки в работе Актива при проведении Недели естествознания на следующий учебный год; проектируется Неделя следующего года;
- итогом проведения предметной недели является обширный материал, накопленный в ходе мероприятий в виде презентаций, реферативных и исследовательских работ, методического материала для проведения внеклассных мероприятий и пр.
Важным итогом проведения предметной недели является активизация деятельности учащихся, в желании их участвовать в подобных мероприятиях, что определяется через анкетирование, проводимое на заключительном мероприятии.