Проект Недели естествознания

Разделы: Химия, Биология


Данный проект реализуется в нашей школе в течение нескольких лет. Он основывается на следующих идеях:

  • предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив
  • ощущение личной причастности каждым учащимся. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и различных видах деятельности.
  • идея развития: 1. личности учащегося и учителя через взаимодействие; 2. развитие творческих способностей всех учащихся; 3. развитие экологического мышления;
  • развитие коммуникативной сферы учащихся
  • идея сотрудничества: в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель
  • идея выбора и ответственности (учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор)
  • идея открытости (участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору).

Цели и задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели;
  • формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах, в секциях по интересам;
  • воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе (развитие экологического мышления), ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.

Форма проведения мероприятий: выставки (газет, плакатов, творческих работ), демонстрация опытов (познавательное внеклассное мероприятие), конкурсы, викторины, исследования в рамках написания реферативных и исследовательских работ.

Продолжительность: проведение предметной недели разбито на три этапа –

  • подготовительный (анкетирование, проектирование, выбор секций и подготовка проведения мероприятий),
  • проведение мероприятий Недели естествознания,
  • подведение итогов.

Подготовительный этап:

  • проведение анкетирования учащихся 5-11 классов с целью выбора Актива (группа учащихся и учителей, которые руководят работой секций), выбор секций по интересам, для определения темы недели
  • выбор актива (в состав входят учащиеся и учителя-предметники)
  • определение темы предметной недели
  • определение работы секций
  • выбор форм организации мероприятий (совместная работа учащихся и учителей Актива)
  • распределение обязанностей между членами актива
  • определение сроков проведения мероприятий и назначение ответственных за проведение мероприятий Недели естествознания

Проведение недели естествознания:

  • торжественное открытие Недели естествознания
  • проведение мероприятий предметной недели согласно графику

Подведение итогов:

  • торжественное закрытие Недели естествознания. Награждение участников, победителей мероприятий (грамотами, экскурсией, дисками с записью мероприятий Недели естествознания и пр.).
  • любой проект должен иметь результативность: проводится анкетирование учащихся для получения обратной связи;
  • делаются оргвыводы, необходимые чтобы учесть недочёты и ошибки в работе Актива при проведении Недели естествознания на следующий учебный год; проектируется Неделя следующего года;
  • итогом проведения предметной недели является обширный материал, накопленный в ходе мероприятий в виде презентаций, реферативных и исследовательских работ, методического материала для проведения внеклассных мероприятий и пр.

Важным итогом проведения предметной недели является активизация деятельности учащихся, в желании их участвовать в подобных мероприятиях, что определяется через анкетирование, проводимое на заключительном мероприятии.