Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методы решения задач по химии. Задачи на вывод химической формулы вещества 2009

    Автор: Подрезова Ирина Марьяновна

    В данной разработке предлагаются задачи на нахождение формулы вещества, исходя из разных параметров в условиях. В представленных задачах приведены различные способы нахождения молярной массы вещества. Задачи составлены таким образом, чтобы учащиеся могли освоить оптимальные методы и различные варианты решения. Наглядно демонстрируются наиболее общие приёмы решений.

  • Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005

    Автор: Веселова Наталья Павловна

    Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.

  • Методы самостоятельной работы учащихся 2010

    Автор: Мещерякова Ирина Александровна

    «Что мешает учиться лучше?». При ответе на этот вопрос старшеклассники и первокурсники отмечают отсутствие навыков самостоятельной работы; неумение распределять время и нарушение режима учебного труда. Предлагаю в 10–11-х классах применять лекционно-семинарскую систему обучения, чтобы помочь учащимся легче и быстрее адаптироваться к учебному процессу при получении специального образования.

  • Методы технологии ИНЛОККС на уроках химии 2010

    Авторы: Комиссарова Ирина Германовна, Маркова Галина Алексеевна

    Целью изучения каждого предмета является не только усвоение предметных понятий и выработка предметных умений, но и развитие общеучебных умений и навыков. Одним из таких умений является умение работать с информацией.

  • Механизм возникновения и свойства ковалентной связи (11-й класс, базовый уровень, с применением ИКТ) 2009

    Автор: Абоян Людмила Борисовна

    В статье предложен материал, которым могут воспользоваться другие учителя при подготовке к уроку химии. План лекции излагается на рабочей карточке, которая имеется у каждого на столе, также на ней помещаются задания с тестами для закрепления темы. Урок проводится с весёлой разминкой. Контроль по изученной теме проводится с помощью пультов дистанционного управления. Результаты сразу отображаются на экране интерактивной доски, что позволяет очень быстро увидеть результативность урока.

  • Механизмы действия лекарств 2011

    Автор: Смирнова Елена Геннадьевна

    Презентация может использоваться на уроках химии при изучении тем «Биологически активные соединения» (10-й класс), «Химия и общество» (11-й класс), а также на внеклассных мероприятиях антинаркотической или профориентационной направленности (профессии врача, фармацевта, учёного-химика). Содержащаяся в слайдах и комментариях к ним информация раскрывает механизмы действия лекарств на организм человека, образно названные «слон в посудной лавке», «стрела, летящая в цель» и «подсадная утка».

  • Механизмы химических реакций в органической химии 2014

    Автор: Пахомова Лариса Николаевна

    Урок содержит проверочную работу по типам химических реакций в органической химии, новая тема раскрывает основные механизмы образования реакционных частиц, их определение и участие в химических реакциях. Представлены механизмы реакций в органической химии. Урок сопровождается презентацией.


  • Минеральная вода. Урок-исследование с применением технологии РКМ 2011

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    Представленная технология позволяет развивать самостоятельную деятельность обучающихся на всех этапах урока, поддерживать высокую мотивацию в течение всего урока, расширить у обучащихся знания о воде, через знакомство с минеральной водой, исследовать состав минеральных вод и доказать наличие катиона Ca²+ и аниона CO³²-.

  • Минеральные удобрения 2009

    Автор: Гальцева Ольга Николаевна

    Урок с использованием технологии работы в группах, в ходе которого формируются представления о минеральных удобрениях как о химических веществах, развивается умение определять практически фосфорные удобрения среди удобрений других групп, закрепление знаний осуществляется в тестовой форме. К уроку прилагается иллюстративный материал в виде презентации.

  • Минеральные удобрения и их роль в жизни растений 2010

    Автор: Григорьева Элеонора Степановна

    Урок углубления, обобщения и систематизации знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, ознакомление учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств. Определяется роль минеральных удобрений в повышении урожайности культурных растений.

  • "Минеральные удобрения". 9-й класс 2014

    Автор: Зябкина Ольга Алексеевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся в разнообразных формах работы с основными видами удобрений, их классификациями, составом, способами получения и распознавания. Рассматриваются физические и химические свойства удобрений. Значительная часть деятельности учащихся формирует практические навыки работы с минеральными удобрениями.

  • Мини-проекты на уроках физики и химии с цифровой лабораторией "Архимед" 2013

    Авторы: Беляева Анна Сергеевна, Ерёменко Нина Станиславовна

    Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Такие науки, как физика, химия не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая деятельность. Цифровые лаборатории «Архимед» — это новое поколение школьных естественно-научных лабораторий. Использование лаборатории в естественно-научных дисциплинах помогает быстро выполнять различные лабораторные работы на уроках, развивает навык исследовательской деятельности.

  • "Мир запахов". Урок химии в 11-м классе по теме "Сложные эфиры" 2007

    Автор: Дубовицкая Анна Николаевна

    Мастерская построения знаний "Мир запахов" по теме "Сложные эфиры" способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности. Урок с практической направленностью совершенствует исследовательские навыки учащихся.

  • "Мир индикаторов" — творческая лаборатория 2008

    Автор: Корнышова Светлана Станиславовна

    Данное занятие представляет собой творческую лабораторию, в рамках которой ученики изучают свойства кислот, щелочей, а также исследуют свойства природных объектов с помощью полученных знаний. Ребята знакомятся с различными индикаторами, применяющимися в химии. Узнают об ученом, открывшем эти индикаторы. Воспроизводят исторический опыт Р.Бойля. Изучают изменения цвета индикатора в растворах различных кислот и щелочей. Проводят эксперимент с помощью природных объектов, которые могут выступать в домашних условиях как индикаторы.


  • Мир неорганических соединений 2008

    Автор: Гурова Татьяна Павловна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания о свойствах основных классов неорганических соединений; закрепить понятия о генетическом ряде элементов; сформировать умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; развивать познавательную активность; совершенствовать навыки проведения экспериментальной работы.

  • Мир органических веществ 2008

    Автор: Гладышева Галина Андреевна

    Урок в форме игры позволяет обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении и применении органических веществ. В игре могут участвовать учащиеся 9-х,11-x классов. Игра командная. В статье описано, какой материал нужно подготовить к игре, какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры и ответы на них. Игра рассчитана на 45 минут.

  • Мир углерода 2012

    Автор: Мелехина Наталья Александровна

    Цель урока: систематизировать имеющиеся знания об углероде и его соединениях.

  • Мир химии в стихах 2010

    Автор: Прутко Валентина Викторовна

    Мир химии в стихах помогает учащимся лучше понимать темы урока, повышает интерес и вносит разнообразие в проведение урока.

  • Мистический элемент – сера 2011

    Автор: Губарева Вера Александровна

    Предоставленный урок проведен в 9-м классе при изучении темы «Неметаллы. Подгруппа кислорода» в форме урока-конференции. На уроке класс работает по группам. В каждой группе докладчик, остальные содокладчики, ребята других групп участвуют в обсуждении, задают вопросы. Использование видеоресурсов, презентации, демонстрационных опытов делает урок более ярким, запоминающимся и дает более высокий результат. Небольшое тестирование показало, что данная тема усвоена хорошо.

  • Многоликое естествознание. Вода 2012

    Авторы: Антропович Наталья Николаевна, Карелина Ольга Викторовна, Краснокутская Юлия Викторовна, Лапеко Лариса Валентиновна, Семенова Наталья Владимировна

    Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.

  • Многообразие солей 2011

    Автор: Бондарь Анна Михайловна

    Автор знакомит учащихся с многообразием солей, важнейшими представителями хлоридов, карбонатов и фосфатов, их применение в жизни человека.


  • Многообразие способов решения задач на уроках химии 2011

    Автор: Собитнюк Любовь Васильевна

    Процесс решения задач для многих учащихся является трудным и скучным. Чтобы заинтересовать учащихся, я показываю им несколько способов решения, что повышает их интерес и побуждает их к поискам альтернативных путей решения. Данная работа может быть использована учителями химии и математики при решении задач.

  • Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов 2011

    Автор: Ахаладзе Русудан Гивиевна

    Цель урока: обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме "Углеводороды".

  • Моделирование на уроках химии 2011

    Автор: Прохорова Наталия Ивановна

    Моделирование – это метод исследования, при котором объект замещается другим объектом, находящимся в отношении подобия к первому объекту. В химии моделирование занимает одно из ведущих мест, потому что непосредственное наблюдение внутреннего мира вещества невозможно.

  • Моделирование на уроках химии 2022

    Автор: Мазурова Елена Семеновна

    в процессе моделирования появляется возможность поддержать инициативу обучающихся, мотивировать их к творчеству в познавательной деятельности, которая может содержать исследовательский характер. Такая деятельность помогает вызвать интерес к рассуждению, анализу и сравнению фактов и явлений, к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач, учит самостоятельно обобщать и делать выводы. Возможность тактильно ощутить «частицы вещества» и «рассмотреть» химические свойства существенно повышает интерес к учебному процессу и изучение химии становится более увлекательным.

  • Моделирование урока по теме "Растворы, растворение" с учетом универсальных учебных действий 2011

    Автор: Белова Валентина Федоровна

    В статье предложен урок, начинающий новый раздел химии. Особенностью данного урока является стремление развить умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; использовать межпредметные связи математики, физики и химии при решении физико-химических задач; развить способность к адекватному само- и взаимоконтролю, систематизации материала, моделированию процесса и выделению главного.

  • Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2011

    Автор: Николаева Марина Федоровна

    В статье представлена информация по организации и подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии на примере олимпиады для 8-го класса: план основных мероприятий по подготовке олимпиады, регламент проведения олимпиады, подготовка содержательной компоненты олимпиады. Содержательная компонента олимпиады включает комплекты задач для заочного и очного (теоретического и практического) туров школьного этапа олимпиады.

  • Модель урока химии в 9-м классе по теме "Соли алюминия" 2008

    Автор: Ромашкина Марина Михайловна

    В основе модели лежит методика работы с web-квестами. Web-квесты — это мини-проекты. Задания web-квестов — это отдельные блоки вопросов и перечни адресов сайтов в Интернете. Вопросы web-квестов подбираются так, чтобы на них не было прямого ответа в учебнике.


  • Модульная технология как основа совершенствования химических знаний учащихся по курсу «Органическая химия». 10-й класс 2019

    Автор: Черноградская Анна Ильинична

    В настоящее время учителя в своей практике используют инновационные педагогические технологии обучения. Одной из педагогических технологий, учитывающей требования современного образования, является модульная технология обучения, строящаяся на сотрудничестве учителя и учащихся, характеризующемся реализацией самостоятельной поисковой деятельностью последних по решению учебных проблем.

    химия, педагогические технологии, органическая химия, модульное обучение

  • Модульная технология как способ здоровьесбережения учащихся на уроках химии 2011

    Автор: Ермакова Татьяна Николаевна

    В статье рассматривается применение модульной технологии с точки зрения здоровьесбережения учащихся на уроках химии.