Методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов по теме "Учись учиться"

Разделы: Химия


Содержание.

  • Работа с книгой.
  • Как выбрать главную мысль в тексте.
  • Как составить план к ответу.
  • Как читать текст.
  • Как составить конспект.
  • Работа с рисунком.
  • Требование к ответу по химии.
  • Памятка. Получение сложных веществ, принадлежащих к оксидам, кислотам, основаниям, с солям.
  • Памятка. Распознавание веществ на основании качественных реакций.
  • Памятка. Получение газообразных веществ.
  • Правила. Работы при выполнении химическими эксперименте.
  • Памятка. О порядке выполнения работы и оформления отчёта.
  • Что показывает химическая формула.
  • Что показывает химический знак.
  • Как составить уравнения.
  • Алгоритм. При составлении уравнений окислительно – восстановительных процессов.
  • Как составить ионное уравнение.
  • Химические свойства кислот.
  • Химические свойства оснований.
  • Химические свойства солей.
  • Химические свойства оксидов.
  • Памятка по изучению химических производств.

Памятка по изучению химических производств.

  1. Сырьё для производства. Требование к сырью, включая экономические показатели ( если сырьё природное указать его месторождение, использовать знание экономической географии.
  2. Химические реакции, лежащие в основе производства записать уравнение реакций, опыт физико – химическую характеристику реакций, выбрать, оптимальные условия осуществления химического процесса).
  3. Технология производство. Аппаратура с учётом комплексного использования сырья и экономических показателей.
  4. Общие научные принципы производства
    - непрерывность производственных процессов;
    - создание оптимальных условий для протекания химических реакций
    - применение катализаторов
    - утилизация теплоты химических реакций
    - теплообмен
    - увеличение поверхности соприкосновения реагирующих веществ
    - использование противотока
    - применение циркулярных процессов
    - механизация и автоматизация всех производственных процессов
    - охрана окружающей среды
    - раскрытие идеи кооперирования различных химических производств.
    - перспективы и значение данного химического производства.

Работа с книгой.

1). Как выбрать главную мысль в тексте.

  1. Вниманию прочитай текст, познакомься с примерами изложенными в тексте ( Описание свойств веществ, химических реакций).
  2. Выяви общие признаки приведённых примеров.
  3. Найди слова текста “Общих признаков приведённых примеров”.
  4. Самостоятельно сформируй главную мысль текста.

2). Как составить план к ответу.

  1. Внимательно прочитай текст
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Выдели главную мысль в каждой части текста (как пункт плана)
  4. Составь план к тексту.

3). Как читать текст:

  1. При первом чтении текста выдели главные существенные моменты, отметить их на бумаге.
  2. При вторичном чтении обратите внимание на неясные места, разберитесь в них.
  3. Ответь на вопросы к тексту.
  4. Выучи наизусть, что требуется ( определение, понятие).
  5. Перескажи основное содержание текста.
  6. Составь краткой конспект текста, схему или таблицу.

4). Как составить конспект.

Конспект – это краткое письменное изложение содержание текста, но более полное чем тезисы.

Конспект должен быть содержательным т.е. отражает главное в содержании текста и кратким изложением в основном своими словами за исключением правил, законов.

Чтобы составить конспект:

  1. Внимательно прочитай текст.
  2. Определи тип текста.
  3. Мысленно раздели текст на логические законченные части.
  4. Определи, о чём говорится в каждой части, выдели главное.
  5. Выдели трудные места в каждой части и разберись в них.
  6. Запиши кратко содержание каждой части, включая описание опытов и приведёнными в учебнике.
  7. Правила, законы и выводы записывай полностью и подчёркивай.

Полная версии документа у автора.