Тема: Методы исследования природы.
Лабораторное оборудование.
Цели и задачи: Познакомить учащихся с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом и химической посудой.
Научить правильно пользоваться лабораторным оборудованием; выполнять технику безопасности при работе в хим. кабинете . Воспитывать умение организовывать свое рабочее место.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Форма: коллективная работа.
Методы: наглядный, практический, объяснительный.
Оборудование:
1) лабораторный штатив
2) химическая посуда: пробирки, воронка, стеклянная палочка, колба, стакан и др. Вещества: вода
З.С.Т. соблюдение техники безопасности, звукотерапия и сменность деятельности в учебном процессе.
Ход урока.
1. Организационный этап (2мин.): приветствие учащихся и объяснение целей урока.
2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний (10 мин.):
a. Работа с тетрадями по предмету
b. Познакомить с Т.Б. и примерами обращения со школьным оборудованием.
3. Этап усвоения новых знаний (25 мин.):
a. Работа с лабораторным штативом
1 - подставка
2 - стержень
3 - муфты
4 - лапка
5 - кольцо
b. Закрепление в лапке штатива пробирки, но! Прежде учащиеся закрепляют на штативе лупу и кольцо т.о. чтобы шарик, выпущенный из лапки, пролетев сквозь кольцо, упал в коробочку, стоящую на основном штативе т.о., учащиеся усваивают Т.Б. и правила обращения с оборудованием.
c. Знакомство с химической посудой и ее предназначением
d. Изготовление фильтра.
4. Этап закрепления новых знаний:
а. Учащиеся подводят итог урока, делая выводы о значении лабораторного штатива и химической посуды.
5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: Д\з
a. ответить на ? в тетроде по предмету на стр 6,9,10,13.
b. Выучит правила Т.Б.