Ольга Ивановна Алесенко |
Темы Открытых уроков автора
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
соавтор: Симанчук Наталья ИвановнаДанная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Классный час для семиклассников "Символ класса" 2008
соавтор: Симанчук Наталья ИвановнаКлассный час включает несколько заданий. Выполняя задания, учащиеся работают индивидуально, в группах, обдумывая, каких качеств не хватает всему классу. Основное задание - это выбор символа класса. Все задания направлены на поиск способов лучшего взаимодействия в коллективе.
-
Адаптационный период в 5-м классе 2007
Работая психологом десять лет, могу сказать, что первые недели сентября - самые сложные для пятиклассников и их классных руководителей. Дети и учителя изучают друг друга. Психолог может ускорить процесс знакомства и помочь классным руководителям быстрее изучить детский коллектив. Предлагаю для этого несколько игр и игровых методик.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе раскрывается проблема детско-родительских отношений в целом, рассматривается эмоциональная связь родителей и детей разного школьного возраста, постепенное ослабевание зависимости от родителей с 1-го по 11-й класс и некоторые причины конфликтов между детьми и родителями.
-
Самооценка и успеваемость старшеклассников
В теоретической части работы раскрываются понятия "самооценка", "самопознание" и "уровень притязаний". Рассматриваются особенности самооценки старшеклассников, которая непосредственно влияет на их успеваемость. Приводятся методы повышения самооценки. В практической части работы подводится итог — обобщаются результаты трех методик изучения самооценки учащихся 11-го класса.
-
Особенности восприятия в младшем школьном возрасте
В работе раскрывается значение восприятия как познавательного процесса; рассматривается развитие восприятия в дошкольном и младшем школьном возрасте; приводятся результаты исследования модальности слухового восприятия в 1-м классе.