Вера Викторовна Гаврилова |
Темы Открытых уроков автора
-
Коллективное творческое дело "Ломоносовский зачет" 2012
Одной из задач данного проекта является пропаганда наследия великого гражданина, патриота М.В. Ломоносова среди школьников.
-
Методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов по теме "Учись учиться" 2010
Представлено методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов.
-
Урок-презентация: "Метан в жизни человека" (11-й класс) 2009
На уроке формируются умения и навыки работы с различными источниками информации, расширяется политехнический кругозор, школьники знакомятся с методами изучения свойств природного газа. Деятельность учащихся - как индивидуальная, так и групповая.
-
Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследование среды растворов pH-индикаторами на основе растительного материала
Тема и информационное содержание проекта тесно связано с изучением основно-кислотных индикаторов на уроках и факультативных занятиях по химии. В данной работе приводятся методика и результаты исследования среды растворов. Проект реализует идею единства химических и растительных индикаторов и имеет практическую направленность.
-
Н.Д. Зелинский. Его изобретение и исследования
В работе рассказывается о Н.Д. Зелинском (1861–1953 г.), российском химике-органике, создателе научной школы, одном из основоположников органического катализа и нефтехимии, академике АН СССР. Подробно описывается его детство и годы учебы, научная и преподавательская деятельность, а также его изобретения и исследования.
-
В работе, в популярной и увлекательной форме, изложены основы неорганической и органической химии, описываются опыты, которые можно проделать даже в домашних условиях. Своеобразие предложенного проекта заключается в том, что он доступен для самостоятельного изучения, а выбор опытов обусловлен не столько их внешним эффектом, сколько познавательностью.
-
Техническая химия в творчестве М.В. Ломоносова
В своем проекте автор представила взаимосвязанными блоками творчество М.В. Ломоносова, его деятельность в самых разнообразных областях науки техники, искусства и просвещения. Этот материал может быть использован для изучения химии на профильном уровне и на факультативных занятиях.
-
Метан в жизни человека (мини — творческий проект )
Автор с группой учащихся изучили возможность использования метана в быту и технике. Провели химический эксперимент, организовали экскурсию в газовую котельную, создали презентацию для членов школьного научного общества "Архимед".
-
В работе описана биография и творческий путь Д.И. Менделеева. Автор не только изучила научно-популярную литературу о Д.И. Менделееве, но и выезжала на экскурсию по Менделеевским местам вместе с родителями. Приводится список географических пунктов, носящих имя Менделеева.
-
В проекте представлен опыт работы по изучению свойств альдегидов. Особенно подробно рассматриваются номенклатура, получение и свойства альдегидов. Автор формирует ключевые компетенции учащихся: предметные, общеучебные, информационно-технологические, коммуникативные. Проект адресован учащимся общеобразовательных учреждений.
-
В работе описана биография и творческий путь М.В. Ломоносова. Ученица доказывает, что М.В. Ломоносов был патриотом. Также в работе приводится список географических пунктов, носящих имя Ломоносова.