Вера Викторовна Гаврилова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.
-
Урок-презентация: "Метан в жизни человека" (11-й класс) 2009
На уроке формируются умения и навыки работы с различными источниками информации, расширяется политехнический кругозор, школьники знакомятся с методами изучения свойств природного газа. Деятельность учащихся - как индивидуальная, так и групповая.
-
Методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов по теме "Учись учиться" 2010
Представлено методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов.
-
Коллективное творческое дело "Ломоносовский зачет" 2012
Одной из задач данного проекта является пропаганда наследия великого гражданина, патриота М.В. Ломоносова среди школьников.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследование среды растворов pH-индикаторами на основе растительного материала
Тема и информационное содержание проекта тесно связано с изучением основно-кислотных индикаторов на уроках и факультативных занятиях по химии. В данной работе приводятся методика и результаты исследования среды растворов. Проект реализует идею единства химических и растительных индикаторов и имеет практическую направленность.
-
Н.Д. Зелинский. Его изобретение и исследования
В работе рассказывается о Н.Д. Зелинском (1861–1953 г.), российском химике-органике, создателе научной школы, одном из основоположников органического катализа и нефтехимии, академике АН СССР. Подробно описывается его детство и годы учебы, научная и преподавательская деятельность, а также его изобретения и исследования.
-
В работе, в популярной и увлекательной форме, изложены основы неорганической и органической химии, описываются опыты, которые можно проделать даже в домашних условиях. Своеобразие предложенного проекта заключается в том, что он доступен для самостоятельного изучения, а выбор опытов обусловлен не столько их внешним эффектом, сколько познавательностью.
-
Техническая химия в творчестве М.В. Ломоносова
В своем проекте автор представила взаимосвязанными блоками творчество М.В. Ломоносова, его деятельность в самых разнообразных областях науки техники, искусства и просвещения. Этот материал может быть использован для изучения химии на профильном уровне и на факультативных занятиях.
-
Метан в жизни человека (мини — творческий проект )
Автор с группой учащихся изучили возможность использования метана в быту и технике. Провели химический эксперимент, организовали экскурсию в газовую котельную, создали презентацию для членов школьного научного общества "Архимед".
-
В работе описана биография и творческий путь Д.И. Менделеева. Автор не только изучила научно-популярную литературу о Д.И. Менделееве, но и выезжала на экскурсию по Менделеевским местам вместе с родителями. Приводится список географических пунктов, носящих имя Менделеева.
-
В проекте представлен опыт работы по изучению свойств альдегидов. Особенно подробно рассматриваются номенклатура, получение и свойства альдегидов. Автор формирует ключевые компетенции учащихся: предметные, общеучебные, информационно-технологические, коммуникативные. Проект адресован учащимся общеобразовательных учреждений.
-
В работе описана биография и творческий путь М.В. Ломоносова. Ученица доказывает, что М.В. Ломоносов был патриотом. Также в работе приводится список географических пунктов, носящих имя Ломоносова.