Химия
-
Модульный урок по химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Цель урока: сформировать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений; научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблице растворимости при составлении уравнений химических реакций; закрепить умения составлять уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах.
-
Модульный урок с презентацией "Реакции ионного обмена" 2013
Компактное и грамотное конструирование дидактического материала при построении учебно-воспитательного процесса на уроке позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. При мотивации обучения важно точное формулирование цели, определение конечного результата и способов учения. Разрабатывается карта самоконтроля и самооценки, где поэтапно обозначаются понятия и умения, формулируются контрольные вопросы.
-
Модульный урок химии по теме "Агрегатные состояния вещества и типы кристаллических решеток" 2009
Урок рассчитан на 2 академических часа. Использован метод аналогий. Эффективный приём при изучении тех разделов курса химии, которые не могут быть проиллюстрированы экспериментами и требуют развитого абстрактного мышления. В этих случаях аналогии – единственный способ сделать учебный материал доступным для учащихся. Для удобства и простоты понимания сначала рассматриваются вещества только молекулярного строения, а на следующем этапе – к изучению типов кристаллических решёток, используя уже знакомый метод аналогий.
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
"Моль – единица количества вещества. Молярная масса". 8-й класс 2013
Урок проводится по учебнику химии Рудзитеса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро». Учатся решать задачи на нахождение количества и массы вещества.
-
Молярная масса. Решение задач. 8-й класс 2011
В основу урока положена современная информационная технология. Используется мультимедийный проектор. На уроке рассматриваются разнообразные задания: самостоятельная работа с учебником, вопросы развивающего характера.
-
Молярный объем газообразных веществ 2015
Урок учит вычислять параметры веществ, находящихся в газообразном состоянии. Необходимо знать следствие из закона Авогадро. Тема тесно связана с предыдущими, с молярной массой и числом Авогадро. Цель: дать понятие о взаимосвязи всех величин для того, чтобы решать различные расчетные задачи по формулам, а в дальнейшем по уравнениям. Для запоминания формул на уроке решаются однотипные задачи – репродуктивный метод.
-
Морское путешествие с химическим акцентом. 7-й класс 2011
Учитель урок проводит в игровой форме и использует элементы технологии личностного ориентирования.
-
Мотивация учебной деятельности на уроках химии и создание условий для ее развития 2015
Педагогическая система развития инновации должна сопровождаться диагностикой и корректировкой уровней развития мотивации учебной деятельности у школьников, отбором проблемных учебных задач, предполагающих рефлексивные действия учащихся.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе 2010
Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.
-
Мультимедийный урок в 9-м классе по теме: "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы" 2007
В статье представлен мультимедийный урок для учащихся 9-х классов по теме "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы". На примере предельных углеводородов впервые разбирается номенклатура органических соединений и построение структурных формул. Вопросы, рассматриваемые в уроке, являются принципиально новыми, поэтому его содержание раскрывается путём использования ИК технологий, т.к. данная технология позволяет: сократить время обучения и повысить его качество, сделать урок информационно насыщенным, интересным для учеников.
-
Мультимедийный урок по теме "Химические свойства кислоты" 2010
Вашему вниманию предлагается урок изучения нового материала. Использование мультимедийного сопровождения урока вносит элементы новизны, повышает эффективность урока, позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.
-
Мультимедийный урок по теме: "Альдегиды. Их строение, свойства, получение, применение" 2006
Вариант мультимедийного урока. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.
-
Мультимедийный урок по химии "Многоатомные спирты" 2011
Урок проводится с использованием ИКТ и мультимедийных технологий, демонстрацией видеоопытов, что позволяет учителю наглядно продемонстрировать физические и химические свойства многоатомных спиртов.
-
Мультимедийный урок по химии "Щелочные маталлы. Общая характеристика" 2008
На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся. Каждый вопрос темы сначала обсуждается фронтально или в группах, а затем следует небольшая индивидуальная работа. Это позволяет учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор уровня сложности задания или собственной роли в группе, обучаться в режиме индивидуальной или групповой работы. Использование программы Power Point ускоряет на 15–20% темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей, а также повышает интерес к предмету, облегчает усвоение изучаемого материала.
-
Мультимедийный урок по химии в 11-м классе по теме "Эфирные масла - дар природы" 2009
Поддерживая и направляя деятельность учащихся при проведении уроков в режиме КМД, развиваем умение работать с дополнительной литературой и строить аргументированный ответ. Используя возможности мультимедиа, у учителя появляется дополнительное время для демонстрации химических экспериментов при получении сложных эфиров.
-
Муниципальный конкурс "Решение задач по химии" 2007
Муниципальный конкурс по химии для учащихся 8-х классов школ города. Цель конкурса – развивать познавательный интерес учащихся 8-х классов к химии. Данный конкурс предусматривает проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверку их теоретических знаний, умений решать задачи прикладного характера и вычислительные навыки.
-
"Мы — частица Вселенной" (обобщающий урок по курсу химии 8-го класса) 2008
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения-закрепления учебного материала о химических элементах курса химии 8-го класса; пример возможной интеграции предметов естественно-научного цикла и литературы.
-
Мы в мире химии. Пища, которую мы едим 2011
Предлагаемый урок – один из путей реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Подготовка к уроку развивает у учащихся умения и навыки: извлекать информацию из различных источников, перерабатывать её, выделять главное и применять знания в повседневной жизни. Цель урока: привлечь внимание к составу продуктов питания, убедить в необходимости контролировать употребление вредных пищевых добавок; формировать представление о здоровом образе жизни.
-
Мы за здоровый образ жизни! 2010
Представлена сценка, агитирующая за здоровый образ жизни.
-
Мыла. Их состав, строение и свойства 2012
Учащиеся изучают состав, строение мыла; прогнозируются моющие свойства мыла. Проводится экспериментальная проверка действия мыла на загрязнения.
-
Мыла. Моющее действие. 10-й класс 2011
Данный урок проводится в теме "Кислородсодержащие органические соединения". Является частью темы "Синтетические моющие средства".
-
Навыки эффективной коммуникации и сотрудничества на уроках химии на примере темы "Азот" 2016
Целями данного урока являются обучение сотрудничеству в группах, развитие умения анализировать и сопоставлять ранее полученные знания. В данной разработке используются методики из программы «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан». В течение урока формируется понятие азот как простое вещество, изучаются его свойства, применение и способы получения. В конце урока проводится групповая работа с постоянной сменой партнера, ребята отвечают на вопросы и обсуждают их в парах.
-
Наиважнейшая единица в химии 2021
Согласно определению, данному в энциклопедии «Количество веществ – физическая величина, характеризующая количество однотипных единиц, содержащихся в веществе (атомы, молекулы, ионы и другие частицы)». Другое определение: «Количество вещества — относительная величина, которая показывает, во сколь раз число молекул в данном теле отличается от числа молекул, находящихся в 0,012 кг углерода. Измеряется в молях (по системе СИ). Без конкретизации объекта не рассматривается. Эта физическая величина используется в тех случаях, когда для численного описания изучаемых процессов необходимо принимать во внимание микроскопическое строение вещества, например, в химии, при изучении процессов электролиза, или в термодинамике при описании уравнения состояния идеального газа.
-
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся по химии 2012
В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в ОС "Школа–2100" Д.Д. Данилова.
-
Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013
Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».
-
Нанотехнологии без тайн. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов 2014
Цель курса: формирование целостной естественно-научной картины мира; подготовка учащихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств.
-
Наркомания. Знак беды! 2014
Желание ощутить себя взрослым, стремление подростков к самоутверждению, ведет к неудачам, разочарованиям, а отсюда и к употреблению наркотических веществ. Следует помнить хорошо известное: «Предупрежден – значит, вооружен». Мы призываем всех, особенно подрастающее поколение, будущее нашей страны, не допускать самоуничтожения нации.