Химия
-
Мультимедийный урок по теме: "Альдегиды. Их строение, свойства, получение, применение" 2006
Вариант мультимедийного урока. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.
-
Мультимедийный урок по химии "Многоатомные спирты" 2011
Урок проводится с использованием ИКТ и мультимедийных технологий, демонстрацией видеоопытов, что позволяет учителю наглядно продемонстрировать физические и химические свойства многоатомных спиртов.
-
Мультимедийный урок по химии "Щелочные маталлы. Общая характеристика" 2008
На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся. Каждый вопрос темы сначала обсуждается фронтально или в группах, а затем следует небольшая индивидуальная работа. Это позволяет учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор уровня сложности задания или собственной роли в группе, обучаться в режиме индивидуальной или групповой работы. Использование программы Power Point ускоряет на 15–20% темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей, а также повышает интерес к предмету, облегчает усвоение изучаемого материала.
-
Мультимедийный урок по химии в 11-м классе по теме "Эфирные масла - дар природы" 2009
Поддерживая и направляя деятельность учащихся при проведении уроков в режиме КМД, развиваем умение работать с дополнительной литературой и строить аргументированный ответ. Используя возможности мультимедиа, у учителя появляется дополнительное время для демонстрации химических экспериментов при получении сложных эфиров.
-
Муниципальный конкурс "Решение задач по химии" 2007
Муниципальный конкурс по химии для учащихся 8-х классов школ города. Цель конкурса – развивать познавательный интерес учащихся 8-х классов к химии. Данный конкурс предусматривает проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверку их теоретических знаний, умений решать задачи прикладного характера и вычислительные навыки.
-
Мы в мире химии. Пища, которую мы едим 2011
Предлагаемый урок – один из путей реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Подготовка к уроку развивает у учащихся умения и навыки: извлекать информацию из различных источников, перерабатывать её, выделять главное и применять знания в повседневной жизни. Цель урока: привлечь внимание к составу продуктов питания, убедить в необходимости контролировать употребление вредных пищевых добавок; формировать представление о здоровом образе жизни.
-
Мы за здоровый образ жизни! 2010
Представлена сценка, агитирующая за здоровый образ жизни.
-
"Мы — частица Вселенной" (обобщающий урок по курсу химии 8-го класса) 2008
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения-закрепления учебного материала о химических элементах курса химии 8-го класса; пример возможной интеграции предметов естественно-научного цикла и литературы.
-
Мыла. Их состав, строение и свойства 2012
Учащиеся изучают состав, строение мыла; прогнозируются моющие свойства мыла. Проводится экспериментальная проверка действия мыла на загрязнения.
-
Мыла. Моющее действие. 10-й класс 2011
Данный урок проводится в теме "Кислородсодержащие органические соединения". Является частью темы "Синтетические моющие средства".
-
Навыки эффективной коммуникации и сотрудничества на уроках химии на примере темы "Азот" 2016
Целями данного урока являются обучение сотрудничеству в группах, развитие умения анализировать и сопоставлять ранее полученные знания. В данной разработке используются методики из программы «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан». В течение урока формируется понятие азот как простое вещество, изучаются его свойства, применение и способы получения. В конце урока проводится групповая работа с постоянной сменой партнера, ребята отвечают на вопросы и обсуждают их в парах.
-
Наиважнейшая единица в химии 2021
Согласно определению, данному в энциклопедии «Количество веществ – физическая величина, характеризующая количество однотипных единиц, содержащихся в веществе (атомы, молекулы, ионы и другие частицы)». Другое определение: «Количество вещества — относительная величина, которая показывает, во сколь раз число молекул в данном теле отличается от числа молекул, находящихся в 0,012 кг углерода. Измеряется в молях (по системе СИ). Без конкретизации объекта не рассматривается. Эта физическая величина используется в тех случаях, когда для численного описания изучаемых процессов необходимо принимать во внимание микроскопическое строение вещества, например, в химии, при изучении процессов электролиза, или в термодинамике при описании уравнения состояния идеального газа.
-
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся по химии 2012
В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в ОС "Школа–2100" Д.Д. Данилова.
-
Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013
Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».
-
Нанотехнологии без тайн. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов 2014
Цель курса: формирование целостной естественно-научной картины мира; подготовка учащихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств.
-
Наркомания. Знак беды! 2014
Желание ощутить себя взрослым, стремление подростков к самоутверждению, ведет к неудачам, разочарованиям, а отсюда и к употреблению наркотических веществ. Следует помнить хорошо известное: «Предупрежден – значит, вооружен». Мы призываем всех, особенно подрастающее поколение, будущее нашей страны, не допускать самоуничтожения нации.
-
Наука ковала Победу 2011
На уроке рассматривается роль химических элементов-металлов в истории Великой Отечественной войны. Учитель показывает вклад ученых-химиков в победу над фашизмом; патриотизм, героизм людей науки. У ребят развивается познавательный интерес и аналитическое мышление, реализуются межпредметные связи курсов химии, физики, литературы и отечественной истории.
-
Научно-исследовательская деятельность как основа развития творческих способностей учащихся при обучении химии 2011
Занимаясь научно-исследовательской работой, ученики самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Составляют доклад по теме, изучают методику научно-исследовательской работы. Проводя экспериментальную работу, учащиеся ведут журнал наблюдений, анализируют результат.
-
Научно-исследовательская деятельность как основное направление в работе с одаренными детьми. Особенности работы школьного НОУ в области естественных наук 2010
Данная работа является представлением опыта в области научно-исследовательской деятельности школьного НОУ естественно-научной направленности. Она раскрывает особенности составления плана, структуры написания научно-исследовательских работ и современной методики обработки эмпирических данных.
-
Научно-исследовательская работа «Эффективность стимулирующих препаратов при выращивании петрушки в теплицах» 2017
Основной целью проекта было изучение и подбор стимулирующих веществ при выращивании петрушки в зимних теплицах. Исследования проводили в зимней остекленной теплице Донского ГАУ. Изучались препараты: Гумат Na, Эффектон, Байкал ЭМ 1, Энерген.
-
Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья " 2006
В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.
-
Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2006
Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
-
Научно-методическая разработка урока по химии в 8-м классе (развивающее обучение) по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений" 2008
Урок по химии в 8-м классе на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Научно-практическая конференция "Экология жилища и здоровье человека" 2009
Экологически грязные дома - это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Так как человек проводит дома большую часть жизни, он должен позаботиться об экологической безопасности своего здоровья родных стен и предметов интерьера. На уроке дети узнают, какие факторы являются благоприятными, а какие нет.
-
Научно-практическая конференция с элементами ролевой игры "Металлы в жизни человека" 2008
Это урок актуализации знаний по химии с использованием учащимися информационных технологий. На данном уроке через представление и защиту учащимися своих работ формируется понятия о прикладном характере химии, об интеграции химии с другими областями знаний.
-
Научно-практический журнал "Главы неорганической химии". Тема урока: "Угольная кислота и ее соли" 2004
Химия - предмет практической направленности, поэтому форма проведения - "научно - практический журнал". Это значительно расширяет возможности урока. В ходе проведения учитель организует дискуссию по экологическим проблемам, лабораторный эксперимент, расширяет кругозор учащихся, осуществляет эстетическое воспитание. Его можно использовать и обобщая знания, и при объяснении нового материала, тем самым, создавая условия для частично - самостоятельного изучения науки. Это делает обучение увлекательным, осознанным.
-
Научные достижения М.В. Ломоносова в химии – устный журнал 2012
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели, посвященной роли М.В. Ломоносова в российской науке и образовании, и явилось одной из страничек устного журнала "Научные достижения М.В. Ломоносова в области химии". Материал будет интересен учащимся 8–11-х классов.
-
Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018
В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.
-
Нахождение углеводородов в природе 2010
Урок дает общее понятие о природных источниках углеводородов, обобщает знания учащихся о ненасыщенных углеводородах. Учащиеся учатся находить сходство и различия в строении и свойствах непредельных углеводородов.