Химия
-
Методическая разработка урока "Его величество железо" 2012
На уроке показана роль железа как биогенного элемента в жизни людей и растений, дано общее представление о железе как двигателе прогресса и производства. На основе электронного строения атома железа учащиеся изучают его основные физические и химические свойства, знакомятся с применением железа.
-
Методическая разработка урока "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева". Интернет-урок в рамках технологии формирования ключевых компетенций учащихся 2010
Большинство людей знают о Д.И. Менделееве как о создателе Периодической таблицы и мало знают о других достижениях. Урок позволяет представить гениального ученого как ученого-энциклопедиста, а его жизнь, как пример трудолюбия, преданности делу и любви к России.
-
Методическая разработка урока "Мыла. Синтетические моющие средства". 10-й класс 2010
Работа на уроке проходит в группах. Каждая группа решает задачи информационно-исследовательского характера по теме, после решения которых оформляет визитную карточку работы своей группы, делает презентацию своей работы на бумаге и в электронном виде.
-
Методическая разработка урока в 10-м классе "Многообразие углеводородов. Генетическая связь между классами углеводородов" 2010
Разработан комплект для учащихся 10-го класса, который включает в себя: календарно-тематическое планирование уроков, в котором можно проследить задачи, основные понятия химии, а также как их освоить через практическую, индивидуальную и контролирующую деятельность; ИОПы для учащихся; карты образовательных ресурсов. Учащиеся сами выбирают уровень, по которому изучают тему, темп работы и тип работы (индивидуально или групповой).
-
Методическая разработка урока в 10-м классе по органической химии по теме "Отдельные представители класса Карбоновые кислоты" 2013
Урок находится в общей теме «Карбоновые кислоты». Знания и умения, которые дети получают на этом уроке, способствуют формированию жизненного опыта, бережного отношения к своему здоровью, формированию культуры умственного труда, облегчают восприятие темы «Сложные эфиры. Мыла». На уроке идет работа над установлением причинно-следственных связей в логической цепочке: «строение – свойства - применение».
-
Методическая разработка урока в 8-м классе "Растворение. Растворимость веществ. Растворы" 2010
Мной разработан урок с использованием новых технологий (информационные технологии) и индивидуального подхода к учащимся. Так же использованы новые подходы к пониманию, что такое растворение. Все это благоприятно влияет: на поддержание интереса учащихся к предмету; способствует повышению мотивации обучения; повышает качества знаний; развивает самостоятельность; развивает способность уметь принимать неординарные решения.
-
Методическая разработка урока на тему "Железо и его соединения". 9-й класс 2016
Урок изучения нового материала в 9-м классе направлен на формирование представлений о строении атома железа, физических и химических свойствах простого вещества железа и его соединений, качественных реакциях на ионы железа. УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана.
-
Методическая разработка урока на тему "Многоатомные спирты". 10-й класс 2017
Цель урока: изучение свойств многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля, используя знания об одноатомных спиртах.
-
Методическая разработка урока на тему "Нефть, ее состав и свойства; экологические последствия нефтяного загрязнения" 2009
Цель урока – не только получение новых знаний. В процессе изучения темы у школьников должно сложиться представление о единстве естественных, исторических и, в какой-то степени, экономических наук. Актуальность темы позволяет организовать на уроке увлекательную дискуссию.
-
Методическая разработка урока на тему "Соли. Состав, свойства, классификация". 8-й класс 2016
Получение новых знаний на уроке осуществляется с использованием электронного приложения к учебнику Химия 8-й класс (Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.) 2012–2015 гг. Увлекательное путешествие в мир солей происходит с участием экспертов. Обучающиеся работают с электронным приложением, обсуждают результаты, знакомятся с видеороликами, проводят лабораторные опыты. Учитель для закрепления знаний использует тесты учебника, которые могут оцениваться данной компьютерной программой.
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Химия". Тема: "Распознавание пластмасс и волокон" 2013
Данный урок обобщает знания обучающихся по теме. Проверяются умения самостоятельно выполнять практическо-исследовательские работы с использованием раздаточного материала, применять полученные теоретические знания по теме на практике. На уроке созданы условия для развития профессионального интереса и сознательного творческого интереса к профессии и к изучению химии через практическо-исследовательскую работу обучающихся.
-
Методическая разработка урока по обобщению и систематизации знаний на тему "Геометрия молекул" 2009
Урок входит в программу «Мастер-класса» по химии. Актуальность темы определяется использованием межпредметных связей в объясняющей и прогностической роли теорий химии.
-
Методическая разработка урока по теме "Аммиак". 9-й класс 2012
Цель урока: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учебную деятельность обучающихся; активизировать познавательную деятельность обучающихся путём вовлечения их в исследовательскую деятельность и творческую работу; сформировать умения правильного обращения с аммиаком, аммиачной водой и оказания первой помощи при отравлении парами аммиака.
-
Методическая разработка урока по теме "Вода. Экологические аспекты водопользования" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса по программе профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Форма проведения – ролевая игра. Учащиеся – активные участники урока. Они ищут ответы на проблемные вопросы: «Какую воду мы пьем? Кто виноват? Что делать?».
-
Методическая разработка урока по теме "Гидролиз солей" в 9-м классе 2009
Урок расширяет и углубляет знания учащихся о химических свойствах солей, их особом свойстве, гидролизе. Учащиеся обучаются записывать уравнения в ионном виде, определять соли, подвергающиеся гидролизу, определять характер среды растворов солей при гидролизе.
-
Методическая разработка урока по теме "Коррозия металлов и ее виды. Способы защиты металлов от коррозии" 2010
На уроке автор статьи формирует понятие о процессе коррозии, ее видах и механизмах; учит записывать электронные уравнения реакций катодных и анодных процессов и оценивать наблюдаемые явления. Деятельность учителя направлена на активизацию познавательной активности обучающихся.
-
Методическая разработка урока по теме "Кремний и его соединения" 2009
Использование технологии педагогических мастерских позволяет учащимся развивать критическое мышление, ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения - и в конечном итоге: создавать проекты и защищать их.
-
Методическая разработка урока по теме "Основания" 8-й класс 2009
Главная задача урока формирование опыта самостоятельной творческой деятельности учащихся через овладение ими навыками самостоятельного получения знаний.
-
Методическая разработка урока по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее" в курсе химии и естествознания 2009
Цель урока: систематизировать и улучшить знания учащихся о скорости химической реакции. Дать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции. Продолжить формирование знаний о факторах, влияющих на скорость реакции, умение объяснять действия каждого фактора на примерах. Развивать умения работать в группе. Стимулировать познавательную активность учащихся путем создания проблемной ситуации и проведения ими химического эксперимента. Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное, составлять схемы, таблицы, делать предположения и выводы.
-
Методическая разработка урока по теме "Строение металлов и их физические свойства" 2009
Для мотивации учебной деятельности учащихся была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Используются различные методы и формы работы: демонстрационный эксперимент, практическая работа, тестирование.
-
Методическая разработка урока по теме "Углерод" 2012
Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления. Технология развития критического мышления позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.
-
Методическая разработка урока по теме “Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. Новокузнецкий алюминиевый завод” 2008
Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы. Предназначен для учащихся 9-х классов. Обычный урок с использованием практической и самостоятельной работы учащихся и регионального компонента повышает интерес к химии.
-
Методическая разработка урока по теме «Галогены». 9-й класс 2016
Цель урока: актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с их применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.
-
Методическая разработка урока по теме: "Ароматические углеводороды (арены). Способы получения, свойства и применение аренов" 2007
Представлена разработка урока с использованием компьютерных технологий. Обычный урок с использованием различных компьютерных технологий (компьютерных презентаций, мультимедиа-объектов, виртуальных лабораторий и др.) делает урок интересным, познавательным, повышает интерес к химии, способствует творческому развитию личности учащегося и повышению его информационной грамотности. Это очень важно в современном обществе.
-
Методическая разработка урока по теме: "Исследование зависимости скорости химической реакции от внеших факторов" 2005
Урок по теме "Исследование зависимости скорости химической реакции от внешних факторов" был проведён в двух девятых классах: медико-биологического и химико-технологического профиля. Данный урок продолжает изучение темы "Химическая кинетика".
-
Методическая разработка урока по теме: "Мы в мире химии. Пища, которую мы едим". Форма проведения – устный журнал 2006
Предлагаемый урок – один из методических приёмов реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Проблема питания – очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому учащиеся с интересом воспринимают содержание доклада "Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу" и проводят анализ этикеток знакомых продуктов. В настоящее время наш рынок заполнен множеством продуктов, которые вредны для здоровья. И одной из причин ухудшения здоровья школьников является неправильное питание, употребление веществ, которых нет в природе, – химикатов. К ним относятся многие пищевые добавки. Реализация задач урока по теме "Пища, которую мы едим" способствует формированию у школьников мотивации на здоровый образ жизни, решая тем самым некоторые задачи здоровьесберегающей технологии, а учитель химии вносит свой вклад в развитие валеологической культуры школьника.
-
Методическая разработка урока по химии "Простые вещества – неметаллы" 2012
Урок подготовлен для учащихся 8-х классов. На уроке идет повторение особенностей строения атомов неметаллов, положение неметаллов в Периодической таблице. Учащиеся знакомятся с физическими свойствами неметаллов, с аллотропными модификациями кислорода, углерода, фосфора. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся выполняют два интерактивных теста. Тесты использованы для закрепления учебного материала.
-
Методическая разработка урока с использованием технологии проблемного обучения. Многоатомные спирты 2023
Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. Учащиеся изучают свойства и применение многоатомных спиртов в результате проблемно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
-
Методическая разработка урока химии "Мир металлов" с компьютерной поддержкой 2009
Урок начинает изучение темы «Металлы» и направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни человека, помогает в эмоциональном, духовно-нравственном восприятии мира. Использование компьютерной презентации делает урок не только красочным и ярким, но и позволяет вызвать интерес у современного школьника.
-
Методическая разработка урока химии "Семейный портрет серы" (9-й класс) 2009
Как сделать процесс изучения химии интересным, увлекательным, занятным? Предлагаемая методическая разработка урока химии является ответом на поставленный вопрос. Материал урока подобран так, что предполагает использование игровых форм и ИКТ. Урок является повторением и обобщением учебного материала по теме "Сера и ее соединения".