Химия
-
Методическая разработка урока по теме "Вода. Экологические аспекты водопользования" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса по программе профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Форма проведения – ролевая игра. Учащиеся – активные участники урока. Они ищут ответы на проблемные вопросы: «Какую воду мы пьем? Кто виноват? Что делать?».
-
Методическая разработка урока по теме "Гидролиз солей" в 9-м классе 2009
Урок расширяет и углубляет знания учащихся о химических свойствах солей, их особом свойстве, гидролизе. Учащиеся обучаются записывать уравнения в ионном виде, определять соли, подвергающиеся гидролизу, определять характер среды растворов солей при гидролизе.
-
Методическая разработка урока по теме "Коррозия металлов и ее виды. Способы защиты металлов от коррозии" 2010
На уроке автор статьи формирует понятие о процессе коррозии, ее видах и механизмах; учит записывать электронные уравнения реакций катодных и анодных процессов и оценивать наблюдаемые явления. Деятельность учителя направлена на активизацию познавательной активности обучающихся.
-
Методическая разработка урока по теме "Кремний и его соединения" 2009
Использование технологии педагогических мастерских позволяет учащимся развивать критическое мышление, ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения - и в конечном итоге: создавать проекты и защищать их.
-
Методическая разработка урока по теме "Основания" 8-й класс 2009
Главная задача урока формирование опыта самостоятельной творческой деятельности учащихся через овладение ими навыками самостоятельного получения знаний.
-
Методическая разработка урока по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее" в курсе химии и естествознания 2009
Цель урока: систематизировать и улучшить знания учащихся о скорости химической реакции. Дать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции. Продолжить формирование знаний о факторах, влияющих на скорость реакции, умение объяснять действия каждого фактора на примерах. Развивать умения работать в группе. Стимулировать познавательную активность учащихся путем создания проблемной ситуации и проведения ими химического эксперимента. Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное, составлять схемы, таблицы, делать предположения и выводы.
-
Методическая разработка урока по теме "Строение металлов и их физические свойства" 2009
Для мотивации учебной деятельности учащихся была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Используются различные методы и формы работы: демонстрационный эксперимент, практическая работа, тестирование.
-
Методическая разработка урока по теме "Углерод" 2012
Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления. Технология развития критического мышления позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.
-
Методическая разработка урока по теме «Галогены». 9-й класс 2016
Цель урока: актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с их применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.
-
Методическая разработка урока по теме “Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. Новокузнецкий алюминиевый завод” 2008
Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы. Предназначен для учащихся 9-х классов. Обычный урок с использованием практической и самостоятельной работы учащихся и регионального компонента повышает интерес к химии.
-
Методическая разработка урока по теме: "Ароматические углеводороды (арены). Способы получения, свойства и применение аренов" 2007
Представлена разработка урока с использованием компьютерных технологий. Обычный урок с использованием различных компьютерных технологий (компьютерных презентаций, мультимедиа-объектов, виртуальных лабораторий и др.) делает урок интересным, познавательным, повышает интерес к химии, способствует творческому развитию личности учащегося и повышению его информационной грамотности. Это очень важно в современном обществе.
-
Методическая разработка урока по теме: "Исследование зависимости скорости химической реакции от внеших факторов" 2005
Урок по теме "Исследование зависимости скорости химической реакции от внешних факторов" был проведён в двух девятых классах: медико-биологического и химико-технологического профиля. Данный урок продолжает изучение темы "Химическая кинетика".
-
Методическая разработка урока по теме: "Мы в мире химии. Пища, которую мы едим". Форма проведения – устный журнал 2006
Предлагаемый урок – один из методических приёмов реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Проблема питания – очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому учащиеся с интересом воспринимают содержание доклада "Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу" и проводят анализ этикеток знакомых продуктов. В настоящее время наш рынок заполнен множеством продуктов, которые вредны для здоровья. И одной из причин ухудшения здоровья школьников является неправильное питание, употребление веществ, которых нет в природе, – химикатов. К ним относятся многие пищевые добавки. Реализация задач урока по теме "Пища, которую мы едим" способствует формированию у школьников мотивации на здоровый образ жизни, решая тем самым некоторые задачи здоровьесберегающей технологии, а учитель химии вносит свой вклад в развитие валеологической культуры школьника.
-
Методическая разработка урока по химии "Простые вещества – неметаллы" 2012
Урок подготовлен для учащихся 8-х классов. На уроке идет повторение особенностей строения атомов неметаллов, положение неметаллов в Периодической таблице. Учащиеся знакомятся с физическими свойствами неметаллов, с аллотропными модификациями кислорода, углерода, фосфора. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся выполняют два интерактивных теста. Тесты использованы для закрепления учебного материала.
-
Методическая разработка урока с использованием технологии проблемного обучения. Многоатомные спирты 2023
Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. Учащиеся изучают свойства и применение многоатомных спиртов в результате проблемно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
-
Методическая разработка урока химии "Мир металлов" с компьютерной поддержкой 2009
Урок начинает изучение темы «Металлы» и направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни человека, помогает в эмоциональном, духовно-нравственном восприятии мира. Использование компьютерной презентации делает урок не только красочным и ярким, но и позволяет вызвать интерес у современного школьника.
-
Методическая разработка урока химии "Семейный портрет серы" (9-й класс) 2009
Как сделать процесс изучения химии интересным, увлекательным, занятным? Предлагаемая методическая разработка урока химии является ответом на поставленный вопрос. Материал урока подобран так, что предполагает использование игровых форм и ИКТ. Урок является повторением и обобщением учебного материала по теме "Сера и ее соединения".
-
Методическая разработка урока химии в 10-м классе по теме "Моющие средства" 2010
Данная тема включает в себя большой объём материала, который трудно воспринимается учениками. В связи с этим на разработанном мною уроке целесообразно совмещение ИКТ и проведение химического эксперимента, что способствует развитию умений и навыков учащихся, повышает творческую активность, позволяет расширить кругозор учащихся.
-
Методическая разработка урока химии в 11-м классе с использованием ИКТ 2010
Отличительные особенности данного урока: демонстрация учащимся материалов, анимированных средствами Microsoft Power Point: презентация к уроку; учёт гендерных отличий (девочек спрашивать в начале и в конце урока, сообщение делает девочка, мальчиков спросить в середине урока, задания выполнять будут мальчики и девочки отдельно, алгоритм составлять для девочек); учёт всех каналов восприятия (зрительного, слухового, телесного).
-
Методическая разработка урока химии в 8-м классе 2010
Урок является итоговым в изучении темы «Количество вещества» по учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс». Целью урока является обобщение и систематизация знаний о количестве вещества и единицах измерения. Урок способствует развитию умения сравнивать, анализировать, умения работать в парах, оценивать работу свою и одноклассников.
-
Методическая разработка урока химии в 8-м классе "Важнейшие классы неорганических соединений" 2010
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».
-
Методическая разработка урока химии в 9-м классе "Минеральные удобрения: вред или польза?" 2019
Задачи урока: умение применять знания и умения по теме для решения практических задач, закрепить умения и навыки работы с химическим оборудованием.
-
Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз неорганических веществ – солей". 11-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления о гидролизе, о сущности гидролиза солей; учащиеся составляют уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определяют реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.
-
Методическая разработка урока химии на тему "Водород". 9-й класс 2017
Цели урока: дать понятие о водороде и его свойствах, раскрыть связь между химическими свойствами и областями применения.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Альдегиды". 9-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с многообразием органических веществ, изучают общую формулу альдегидов, правила номенклатуры, свойства и способы получения альдегидов на примере метаналя и этаналя; составляют структурные формулы и называют простейшие альдегиды, составляют уравнения реакции присоединения, окисления и получения альдегидов.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Генетическая связь между классами органических веществ". 9-й класс 2012
На уроке проводится повторение и обобщение знаний учащихся о взаимосвязи органических и неорганических соединений. Система заданий и упражнений, используемых на уроке, способствует развитию познавательных способностей, формированию мировоззрения о взаимосвязи химических соединений, развитию познавательного интереса к предмету.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты", 8-й класс 2009
Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса кислот, значением кислот в природе, жизни человека, в промышленности. На уроке прослеживается межпредметная связь между химией и биологией. Рассматривается роль соляной кислоты в пищеварении, гигиена питания.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты, сложные соединения. Классификация и свойства кислот". 8-й класс 2014
Данный учебный материал рассчитан на двухчасовое изучение. На 1-м уроке учащиеся изучают новый класс неорганических соединений - кислот, рассматривают их классификацию и номенклатуру, а также место кислот в природе и жизни человека. На втором - физические и химические свойства кислот, знакомятся с ТБ при работе с кислотами.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты. Способы получения и свойства". 8-й класс 2014
Урок химии для 8-го класса разработан по программе и учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Рассмотрены на уроке техника безопасности при работе с кислотами, применение, способы получения и свойства кислот. Многообразие упражнений по теме поможет учителю при первичном закреплении изученного материала.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Коррозия металлов. Защита от коррозии", 11-й класс 2009
Изучение химической и электрохимической коррозии как окислительно-восстановительных процессов.