Химия
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011
На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс) 2009
Цели урока: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании на примере текстов, знакомящих с личностью Д.И. Менделеева; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; гражданскую гордость за своих соотечественников.
-
Интегрированный урок (технология + химия) на тему "Чай: польза или вред, нужен или нет? Учимся ставить эксперимент" 2017
В процессе урока происходит знакомство учащихся с историей, структурой и назначением чая, видами и сортами чая, с традициями чаепития разных стран. Расширяя знания “истории повседневности”, организуя интересные красивые опыты с знакомыми вещами, развивается интерес учащихся к будущему незнакомому новому предмету «Химия».
-
Интегрированный урок (технология + химия) по теме «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак» 2015
Урок знакомит со свойствами продуктов, способами их определения (лабораторная работа). Учащиеся овладевают практическими действиями по изготовлению изделий с технологической документацией (рецепт теста).
-
Интегрированный урок (ФГОС ООО). Тема урока «Пищеварение в ротовой полости» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями органов ротовой полости.
-
Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете" 2009
Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы "Естествознание" МОУ Зайцевская СОШ решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала.
-
Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс 2017
Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла" 2011
Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "Электрический ток в металлах и электролитах" 2011
Урок проводится в 8-м классе. На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос как по физике, так и по химии. Просматриваются видеофильмы, что повышает интерес к уроку у учащихся. При изучении материала урока презентация и видеофильмы создают единую активную познавательную среду.
-
Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз" 2009
Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Ломоносов-естествоиспытатель" 2010
В данном учебном году было решено представить отчет в виде интегрированного урока-конференции по предметам химия и физика. Для этого учителями был разработан сценарий урока, в ходе которого учащиеся выполняли определенные роли, представляли, анализировали и систематизировали полученный ими материал.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора заданной концентрации" 2016
Интегрированный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. Как пример интегрированного урока приведена интеграция физики химии на практическом занятии в 8-м классе.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества" 2010
Интегрированный урок подготовлен учителями химии и физики и рассчитан на 45-минутное учебное занятие. Урок проводится в форме практической работы.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс 2014
Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс 2014
Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Электрические явления – перекресток физики и химии" 2010
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе направлен на формирование у учащихся целостного естественно-научного восприятия окружающего мира. Урок предполагает интеграцию и расширение межпредметных знаний учащихся об электрических явлениях, а также развитие их логического мышления через использование технологии развивающего обучения.
-
Интегрированный урок (физика + химия) с применением модульной технологии. Тема: "Сгорание топлива" 2005
Основные цели и задачи урока - сформировать у учащихся представление о процессах, протекающих при сгорании топлива, ввести формулу для расчёта количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива; продолжить формировать мировоззрение учащихся, развивать осознанное отношение к процессам, влияющим на экономию и понимание собственной значимости; развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, анализировать и делать логические выводы.
-
Интегрированный урок (физика + химия). Тема: "Роль автомобиля в жизни человека" 2008
Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира.
-
Интегрированный урок (физика+ химия) по теме "Осмос" 2010
На основе синтеза репродуктивных знаний в области химии, физики и биологии формируется понятие "Осмос" как фактор, подтверждающий представление о единстве мира. Рассматривается понятие «осмос», условия его осуществления, осмотическое давление, способ его расчёта, полупроницаемые мембраны, тургор.
-
Интегрированный урок (химии + английский язык) "Битва титанов: водород и кислород" 2015
Данный урок представлен как продолжение внедрения опыта полиязычия в школе. Такой урок может быть проведен как на русском языке и включать элементы английского языка, или полностью на английском языке. Для проведения такого урока, безусловно, необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке.
-
Интегрированный урок (химии + биология) "Основные классы неорганических соединений, их роль в организме человека" 2012
На уроке прослеживается взаимосвязь различных классов неорганических веществ и раскрывается их значение в жизни и роль в организме человека; развивается познавательная активность и навыки проведения экспериментальной работы.
-
Интегрированный урок (химия + алгебра) «Количественные соотношения. Стандартный вид числа» 2015
Цель урока: систематизировать разные способы решения задач, применять межпредметные связи курсов: химия, математика; знать понятия «количество вещества», «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «молярный объем», «стандартный вид числа»; уметь вычислять количество вещества, число структурных частиц вещества, молярную массу и объем любого газообразного вещества, стандартный вид числа, правила действий со степенями с целым показателем.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) "Углерод" 2011
Интегрированный урок химия+английский язык позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, расширить кругозор, активизировать учебный процесс. На данном уроке учащиеся повторяют изученный материал, используя знания английского языка, и изучают новый материал. Ученикам предлагается возможность: рассмотреть строение атома и аллотропию углерода; изучить химические свойства углерода; рассмотреть круговорот углерода в природе.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) "Чай пить – приятно жить" 2011
Интегрированный урок химии и английского языка посвящен ознакомлению с историей чая как напитка, а также изучению некоторых его свойств и формирует систему знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание. На уроке знакомства с чайными традициями Китая, России, Англии прослеживается межпредметная связь английского языка и химии. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) по теме "В мире металлов" 2013
Интегрированный урок посвящен металлам. Опираясь на знания, полученные при изучении химии, учащиеся должны достичь понимания важной роли металлов в жизни человеческого общества. Урок расширяет кругозор, углубляет предметные знания по химии и английскому языку, развивает представления учащихся о роли химического знания в становлении цивилизации, развивает общие приемы интеллектуальной деятельности.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) по теме "Периодический закон Д.И. Менделеева". 11-й класс 2013
Данный урок проводится в конце изучения темы «Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева». Каждый ученик имеет возможность, работая со своей индивидуальной картой, увидеть правильность выполнения своего задания, проявить свои личные способности в изучении английского языка.
-
Интегрированный урок (химия + биология + английский язык) "Сырный банкет" 2016
Интегрированный урок знакомит студентов с предложенной темой. Из данного урока студенты узнают много нового и интересного о сыре, что позволяет им использовать полученные знания в своей профессии и готовить вкусные блюда. Такие уроки у нас стали традицией, и мы намерены ее продолжать и в дальнейшем.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география + история) по теме "Мир вокруг нас" 2010
Урок повышает познавательный интерес к урокам химии, биологии, географии, истории; учит учащихся высказывать свои мысли, задавать вопросы; развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия в доброжелательной и дисциплинированной атмосфере; развивает умения применять полученные знания на практике; проверка ЗУН.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) "Оксиды в природе и жизни человека" 2011
Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса оксидов, значением оксидов в природе и жизни человека. При изучении оксидов также закрепляются знания химической номенклатуры для бинарных соединений.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) на тему «Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами» 2015
Цель урока: создать условия мотивации учащихся к получению новых знаний об СМС и способах защиты человека и природы от них.