Химия
-
Мир углерода 2012
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания об углероде и его соединениях.
-
Мир химии в стихах 2010
Мир химии в стихах помогает учащимся лучше понимать темы урока, повышает интерес и вносит разнообразие в проведение урока.
-
Мистический элемент – сера 2011
Предоставленный урок проведен в 9-м классе при изучении темы «Неметаллы. Подгруппа кислорода» в форме урока-конференции. На уроке класс работает по группам. В каждой группе докладчик, остальные содокладчики, ребята других групп участвуют в обсуждении, задают вопросы. Использование видеоресурсов, презентации, демонстрационных опытов делает урок более ярким, запоминающимся и дает более высокий результат. Небольшое тестирование показало, что данная тема усвоена хорошо.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Многообразие солей 2011
Автор знакомит учащихся с многообразием солей, важнейшими представителями хлоридов, карбонатов и фосфатов, их применение в жизни человека.
-
Многообразие способов решения задач на уроках химии 2011
Процесс решения задач для многих учащихся является трудным и скучным. Чтобы заинтересовать учащихся, я показываю им несколько способов решения, что повышает их интерес и побуждает их к поискам альтернативных путей решения. Данная работа может быть использована учителями химии и математики при решении задач.
-
Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов 2011
Цель урока: обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме "Углеводороды".
-
Моделирование на уроках химии 2011
Моделирование – это метод исследования, при котором объект замещается другим объектом, находящимся в отношении подобия к первому объекту. В химии моделирование занимает одно из ведущих мест, потому что непосредственное наблюдение внутреннего мира вещества невозможно.
-
Моделирование на уроках химии 2022
в процессе моделирования появляется возможность поддержать инициативу обучающихся, мотивировать их к творчеству в познавательной деятельности, которая может содержать исследовательский характер. Такая деятельность помогает вызвать интерес к рассуждению, анализу и сравнению фактов и явлений, к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач, учит самостоятельно обобщать и делать выводы. Возможность тактильно ощутить «частицы вещества» и «рассмотреть» химические свойства существенно повышает интерес к учебному процессу и изучение химии становится более увлекательным.
-
Моделирование урока по теме "Растворы, растворение" с учетом универсальных учебных действий 2011
В статье предложен урок, начинающий новый раздел химии. Особенностью данного урока является стремление развить умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; использовать межпредметные связи математики, физики и химии при решении физико-химических задач; развить способность к адекватному само- и взаимоконтролю, систематизации материала, моделированию процесса и выделению главного.
-
Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2011
В статье представлена информация по организации и подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии на примере олимпиады для 8-го класса: план основных мероприятий по подготовке олимпиады, регламент проведения олимпиады, подготовка содержательной компоненты олимпиады. Содержательная компонента олимпиады включает комплекты задач для заочного и очного (теоретического и практического) туров школьного этапа олимпиады.
-
Модель урока химии в 9-м классе по теме "Соли алюминия" 2008
В основе модели лежит методика работы с web-квестами. Web-квесты — это мини-проекты. Задания web-квестов — это отдельные блоки вопросов и перечни адресов сайтов в Интернете. Вопросы web-квестов подбираются так, чтобы на них не было прямого ответа в учебнике.
-
Модульная технология как основа совершенствования химических знаний учащихся по курсу «Органическая химия». 10-й класс 2019
В настоящее время учителя в своей практике используют инновационные педагогические технологии обучения. Одной из педагогических технологий, учитывающей требования современного образования, является модульная технология обучения, строящаяся на сотрудничестве учителя и учащихся, характеризующемся реализацией самостоятельной поисковой деятельностью последних по решению учебных проблем.
-
Модульная технология как способ здоровьесбережения учащихся на уроках химии 2011
В статье рассматривается применение модульной технологии с точки зрения здоровьесбережения учащихся на уроках химии.
-
Модульная технология. Модуль "Общие свойства металлов" 2010
В условиях реализации личностно ориентированной концепции обучения возникла необходимость проектирования и внедрения развивающих педагогических технологий, одна из которых – проблемно-модульное обучение.
-
Модульно-рейтинговая технологическая система (методический аспект) 2010
Системное использование в образовательном процессе модульно-рейтинговой системы позволяет повысить качество образования, перевести процесс из зоны внешнего в систему личностно управляемого освоения знаний, овладения общеучебными умениями, привития ценностно значимых навыков. Ключевыми моментами в этом являются: обучение технологии работы в системе, рабочая тетрадь с модулями, тетрадь проверочных работ, система "точек" и "цена".
-
Модульное изучение темы "Алкины" 2008
В данной статье я предлагаю материал по изучению темы "Алкины" в 10-м классе ( по 3-х часовой программе). Данная методика позволяет активизировать работу учащихся, индивидуализировать как по темпу изучения, так и по восприятию.
-
Модульное изучение темы "Выражение количественного состава растворов" в рамках компетентностного подхода 2010
В статье рассматривается опыт модульного конструирования урока по химии (тема «Выражение количественного состава растворов») с использованием компетентностного подхода. Дано краткое обоснование выбора этой технологии с учетом специфики учебного заведения, приводится подробная технологическая карта урока.
-
Модульное обучение в изучении химии 2010
Модульная технология – одна из форм личностно ориентированного обучения. Из опыта преподавания химии по модульной системе в 8-х классах. Тематическое планирование курса с сокращением часов до 75 и разбалловкой первого модуля. Блок-схема всего курса химии за 8-й класс.
-
Модульное обучение на уроках химии 2008
В статье раскрывается суть технологии модульного обучения. Материал содержит методические рекомендации по подготовке учителя к использованию данной технологии, а также материал к разработке уроков.
-
Модульное обучение при изучении органической химии. 10-й класс 2011
Модульное обучение создает условия для индивидуального темпа усвоения учебного материала, дает ученику возможность самореализации, способствует мотивации учения, гарантирует освоение стандартов образования и продвижение на более высокий уровень и, что не менее важно, обеспечивает комфортное психологическое самочувствие.
-
Модульный урок "Важнейшие химические понятия". 8-й класс 2009
Урок проводится в 8-м классе с целью обобщения изученного в данной теме материала. Использование модульной технологии – одно из приоритетных направлений методической и экспериментальной работы в гимназии автора.
-
Модульный урок "Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода" 2009
Модульная технология позволяет поэтапное формирование умственных действий на основе ориентировочной деятельности, активности ученика, чёткости и определенной логики его действий, постоянное подкрепление своих действий обучающимся на основе самоконтроля.
-
Модульный урок "Строение молекулы бензола. Получение аренов" 2011
Разработка содержит дополнительный материал об истории открытия бензола, небольшую презентацию по его химическим свойствам, а также проверочную работу в форме теста.
-
Модульный урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2011
Урок разработан с использованием модульной технологии, которая предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы. В процессе урока учащиеся последовательно изучают и повторяют материал, разбитый на учебные элементы, отвечая на вопросы по разделам темы урока. На каждом этапе учащиеся работают в группе либо индивидуально.
-
Модульный урок по теме "Белки" 2010
Модуль урока состоит из пяти учебных элементов, в которых объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Каждый учебный элемент – шаг к достижению интегрирующей цели урока. Модульный урок способствует развитию интереса учащихся к предмету, разнообразит приемы учебной деятельности, способствует росту качественной успеваемости.
-
Модульный урок по теме "Кислоты" 2011
Модульный урок учит 8-классников добывать знания самостоятельно, объективно оценивать свои способности, результаты своего труда. Используя модули на печатной основе ("план действий"), новые знания обучающиеся получают, работая с материалом учебника и при выполнении лабораторной работы.
-
Модульный урок по теме "Серная кислота" 2016
Модульный урок по теме «Серная кислота» представляет собой формирование знаний о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты, в свете ОВР на примере концентрированной серной кислоты с металлами. Урок сопровождается презентацией.
-
Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.
-
Модульный урок по теме: "Расчеты по химической формуле" 2006
Модульная технология - одна из наиболее перспективных технологий в школе. Благодаря этой технологии центральное место в системе "учитель-ученик" занимает учащийся. Большую часть модульного урока учащийся работает самостоятельно, а учитель выступает в роли консультанта. Учитель готовит задания для ученика, которые тот выполняет в тот отрезок времени, с той степенью понимания, которая соответствует индивидуальным возможностям школьника.