Химия
-
Модульная технология. Модуль "Общие свойства металлов" 2010
В условиях реализации личностно ориентированной концепции обучения возникла необходимость проектирования и внедрения развивающих педагогических технологий, одна из которых – проблемно-модульное обучение.
-
Модульно-рейтинговая технологическая система (методический аспект) 2010
Системное использование в образовательном процессе модульно-рейтинговой системы позволяет повысить качество образования, перевести процесс из зоны внешнего в систему личностно управляемого освоения знаний, овладения общеучебными умениями, привития ценностно значимых навыков. Ключевыми моментами в этом являются: обучение технологии работы в системе, рабочая тетрадь с модулями, тетрадь проверочных работ, система "точек" и "цена".
-
Модульное изучение темы "Алкины" 2008
В данной статье я предлагаю материал по изучению темы "Алкины" в 10-м классе ( по 3-х часовой программе). Данная методика позволяет активизировать работу учащихся, индивидуализировать как по темпу изучения, так и по восприятию.
-
Модульное изучение темы "Выражение количественного состава растворов" в рамках компетентностного подхода 2010
В статье рассматривается опыт модульного конструирования урока по химии (тема «Выражение количественного состава растворов») с использованием компетентностного подхода. Дано краткое обоснование выбора этой технологии с учетом специфики учебного заведения, приводится подробная технологическая карта урока.
-
Модульное обучение в изучении химии 2010
Модульная технология – одна из форм личностно ориентированного обучения. Из опыта преподавания химии по модульной системе в 8-х классах. Тематическое планирование курса с сокращением часов до 75 и разбалловкой первого модуля. Блок-схема всего курса химии за 8-й класс.
-
Модульное обучение на уроках химии 2008
В статье раскрывается суть технологии модульного обучения. Материал содержит методические рекомендации по подготовке учителя к использованию данной технологии, а также материал к разработке уроков.
-
Модульное обучение при изучении органической химии. 10-й класс 2011
Модульное обучение создает условия для индивидуального темпа усвоения учебного материала, дает ученику возможность самореализации, способствует мотивации учения, гарантирует освоение стандартов образования и продвижение на более высокий уровень и, что не менее важно, обеспечивает комфортное психологическое самочувствие.
-
Модульный урок "Важнейшие химические понятия". 8-й класс 2009
Урок проводится в 8-м классе с целью обобщения изученного в данной теме материала. Использование модульной технологии – одно из приоритетных направлений методической и экспериментальной работы в гимназии автора.
-
Модульный урок "Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода" 2009
Модульная технология позволяет поэтапное формирование умственных действий на основе ориентировочной деятельности, активности ученика, чёткости и определенной логики его действий, постоянное подкрепление своих действий обучающимся на основе самоконтроля.
-
Модульный урок "Строение молекулы бензола. Получение аренов" 2011
Разработка содержит дополнительный материал об истории открытия бензола, небольшую презентацию по его химическим свойствам, а также проверочную работу в форме теста.
-
Модульный урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2011
Урок разработан с использованием модульной технологии, которая предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы. В процессе урока учащиеся последовательно изучают и повторяют материал, разбитый на учебные элементы, отвечая на вопросы по разделам темы урока. На каждом этапе учащиеся работают в группе либо индивидуально.
-
Модульный урок по теме "Белки" 2010
Модуль урока состоит из пяти учебных элементов, в которых объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Каждый учебный элемент – шаг к достижению интегрирующей цели урока. Модульный урок способствует развитию интереса учащихся к предмету, разнообразит приемы учебной деятельности, способствует росту качественной успеваемости.
-
Модульный урок по теме "Кислоты" 2011
Модульный урок учит 8-классников добывать знания самостоятельно, объективно оценивать свои способности, результаты своего труда. Используя модули на печатной основе ("план действий"), новые знания обучающиеся получают, работая с материалом учебника и при выполнении лабораторной работы.
-
Модульный урок по теме "Серная кислота" 2016
Модульный урок по теме «Серная кислота» представляет собой формирование знаний о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты, в свете ОВР на примере концентрированной серной кислоты с металлами. Урок сопровождается презентацией.
-
Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.
-
Модульный урок по теме: "Расчеты по химической формуле" 2006
Модульная технология - одна из наиболее перспективных технологий в школе. Благодаря этой технологии центральное место в системе "учитель-ученик" занимает учащийся. Большую часть модульного урока учащийся работает самостоятельно, а учитель выступает в роли консультанта. Учитель готовит задания для ученика, которые тот выполняет в тот отрезок времени, с той степенью понимания, которая соответствует индивидуальным возможностям школьника.
-
Модульный урок по химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Цель урока: сформировать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений; научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблице растворимости при составлении уравнений химических реакций; закрепить умения составлять уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах.
-
Модульный урок с презентацией "Реакции ионного обмена" 2013
Компактное и грамотное конструирование дидактического материала при построении учебно-воспитательного процесса на уроке позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. При мотивации обучения важно точное формулирование цели, определение конечного результата и способов учения. Разрабатывается карта самоконтроля и самооценки, где поэтапно обозначаются понятия и умения, формулируются контрольные вопросы.
-
Модульный урок химии по теме "Агрегатные состояния вещества и типы кристаллических решеток" 2009
Урок рассчитан на 2 академических часа. Использован метод аналогий. Эффективный приём при изучении тех разделов курса химии, которые не могут быть проиллюстрированы экспериментами и требуют развитого абстрактного мышления. В этих случаях аналогии – единственный способ сделать учебный материал доступным для учащихся. Для удобства и простоты понимания сначала рассматриваются вещества только молекулярного строения, а на следующем этапе – к изучению типов кристаллических решёток, используя уже знакомый метод аналогий.
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
"Моль – единица количества вещества. Молярная масса". 8-й класс 2013
Урок проводится по учебнику химии Рудзитеса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро». Учатся решать задачи на нахождение количества и массы вещества.
-
Молярная масса. Решение задач. 8-й класс 2011
В основу урока положена современная информационная технология. Используется мультимедийный проектор. На уроке рассматриваются разнообразные задания: самостоятельная работа с учебником, вопросы развивающего характера.
-
Молярный объем газообразных веществ 2015
Урок учит вычислять параметры веществ, находящихся в газообразном состоянии. Необходимо знать следствие из закона Авогадро. Тема тесно связана с предыдущими, с молярной массой и числом Авогадро. Цель: дать понятие о взаимосвязи всех величин для того, чтобы решать различные расчетные задачи по формулам, а в дальнейшем по уравнениям. Для запоминания формул на уроке решаются однотипные задачи – репродуктивный метод.
-
Морское путешествие с химическим акцентом. 7-й класс 2011
Учитель урок проводит в игровой форме и использует элементы технологии личностного ориентирования.
-
Мотивация учебной деятельности на уроках химии и создание условий для ее развития 2015
Педагогическая система развития инновации должна сопровождаться диагностикой и корректировкой уровней развития мотивации учебной деятельности у школьников, отбором проблемных учебных задач, предполагающих рефлексивные действия учащихся.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе 2010
Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.
-
Мультимедийный урок в 9-м классе по теме: "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы" 2007
В статье представлен мультимедийный урок для учащихся 9-х классов по теме "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы". На примере предельных углеводородов впервые разбирается номенклатура органических соединений и построение структурных формул. Вопросы, рассматриваемые в уроке, являются принципиально новыми, поэтому его содержание раскрывается путём использования ИК технологий, т.к. данная технология позволяет: сократить время обучения и повысить его качество, сделать урок информационно насыщенным, интересным для учеников.
-
Мультимедийный урок по теме "Химические свойства кислоты" 2010
Вашему вниманию предлагается урок изучения нового материала. Использование мультимедийного сопровождения урока вносит элементы новизны, повышает эффективность урока, позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.