Химия
-
Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО 2020
Применение технологии модерации в процессе обучения позволяет формированию ответственности и самостоятельности обучающихся за результаты обучения, осознания обучающимся своей роли в процессе обучения, осознания целей обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого обучающегося. В конечном итоге технология модерации позволяет обучающемуся приобретать не только актуальные предметные знания, но и жизненно важные навыки и качества: уважительное отношение друг к другу в социуме, умение сориентироваться в жизненном пространстве, сделать правильный выбор для достижения важной цели – это те важные школьные приобретения, которые необходимы для достижения целей современного образования.
-
Технология научно-исследовательской деятельности учащихся – подготовка итоговых проектов и их защита 2023
Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Целью исследовательской деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами исследовательской деятельности являются развитие у учащихся: познавательных интересов; умения проводить рефлексию; умения выделять главное; умения ориентироваться в современном информационном пространстве; умения самообразования; умения публично выступать; умения критически мыслить.
-
Технология организации исследовательской деятельности учащихся 2005
Если педагог в своей образовательной программе, по которой он работает, ставит цель - обучить учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться учащемуся через решение задач научного характера в его научной теме - то такая деятельность учащегося будет научно-исследовательской. При этом на выходе мы будем иметь научно-исследовательские работы с безусловной (или, наоборот, спорной) научной ценностью.
-
Технология полного усвоения знаний при изучении курса химии в 8-м классе 2012
Тема урока химии: «Количественные отношения в химии», по программе О.С. Габриелян. Представлены диагностические карты для оценки уровня усвоения ЗУН учащимися.
-
Технология проблемно-модульного обучения химии с применением учебного тренажера 2016
В предложенных материалах представлена методическая разработка урока, реализующая технологию проблемно-модульного обучения с применением учебного тренажера, назначение которого состоит в том, чтобы через зрительно воспринимаемые образы и другие изобразительные средства вызывать в памяти учащегося необходимые ассоциации и знания, что облегчает понимание его структуры и, тем самым, способствует усвоению материала.
-
Технология продуктивного чтения 2021
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника: понимание информации, поиск конкретной информации, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментированное чтение.
-
Технология развития критического мышления на уроках химии 2021
В статье представлен опыт работы педагога по применению технологии развития критического мышления на уроках химии. Представлены отдельные приемы технологии, наиболее часто применяемые учителем в рамках предмета. Внедрение критического мышления предполагает создание базового отношения учащихся к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал ученика.
-
Технология разноуровневого обучения и обобщающего повторения на уроках химии при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ 2014
Для успешной сдачи итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся, которая должна быть направлена на формирование умений выполнять различные типы тестовых заданий, правильно планировать время выполнения различных частей работы, записывать решения задач с развернутым ответом.
-
Технология РКМЧП на уроках химии 2003
В статье представлены разработки уроков "Алюминий и его соединения",а также "Главные переходные металлы и их соединения"(на примере хрома и железа).
-
Технология сотрудничества на уроках химии в учреждениях начального профессионального образования 2008
Ежегодный входной контроль по общеобразовательным предметам и тестирование показывает, что около 80% учащихся имеют крайне низкий уровень знаний, низкую мотивацию к обучению (а порой ее отсутствие), низкий уровень обученности и воспитанности. А ведь именно из такого учащегося наш педагогический коллектив должен сформировать конкурентоспособного, востребованного рабочего на современном рынке труда. Что делать преподавателям общеобразовательного цикла, от предметов которых учащиеся "сбежали" из школы? Как заинтересовать, как ликвидировать огромные пробелы в знаниях, как научить учиться наших ребят? Как самому преподавателю не потерять уважение к себе и не снизить профессиональное мастерство до минимального уровня?
-
Технология формирования социальной компетентности старшеклассника в условиях современного урока 2010
Основной задачей школы является подготовка выпускника к деятельности в обществе, а значит, формирование и развитие социальной компетентности выпускника. Для учащихся старшей ступени автор разработал собственную технологию формирования социальной компетентности. Основной принцип, на котором базируется технология – это принцип свободы выбора при работе на уроке.
-
Типы кристаллических решеток 2014
Данная тема является для восьмиклассников недостающим звеном в причинно-следственной цепочке: состав вещества – строение – свойства. Программа школьного курса позволяет учащимся по мере накопления информации о свойствах веществ всё чаще задаваться вопросом: ”Почему данное вещество обладает теми или иными свойствами?” Именно работа над алгоритмом ответа позволяет формировать у ученика такие метапредметные компетенции как поиск, анализ, осмысление, синтез, оценка и применение информации.
-
Типы кристаллических решеток и свойства веществ 2019
В содержании заданий ЕГЭ по химии все чаще встречаются вопросы, требующие от учащихся знания типов кристаллических решеток в химических веществах, а также умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь между строением и свойствами вещества. В данной статье систематизирована и обобщена информация о молекулярной, атомной, ионной, металлической кристаллических решетках; проанализированы свойства веществ в контексте влияния на них типа кристаллической решетки.
-
Типы химических реакций 2016
Цель урока: научиться верно, определять типы химических реакций на основе теории, практики и упражнений.
-
Типы химических реакций 2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: окисление, поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ.
-
Типы химических реакций (урок закрепления – игра "Химический лабиринт") 2011
Урок построен в форме игры «Лабиринт». Данная форма урока позволяет интересно и занимательно провести закрепление знаний. Урок проводится с использование интерактивной доски.
-
Типы химических реакций на примере свойств воды. Технологическая карта урока 2016
Цели урока: закрепить и углубить знания о типах химических реакций на примере свойств воды; сформировать способность учащихся к новому способу действий (применение знаний в новой ситуации, характеризовать химические свойства воды на основе видеосюжетов и лабораторного опыта; составлять схему).
-
Типы химических реакций своими руками 2013
Мастер-класс по химии для 8–9-х классов проводится как внеклассное мероприятие и содержит элементы закрепления знаний, предполагает проведение эксперимента, работу со схемами, насыщен наглядностью. Содержит научную информацию, отвечающую требованиям программы, расширяющую кругозор и углубляющую знания обучающихся. Мастер-класс проведён в рамках ежегодного городского мероприятия слёта школьных научных обществ «Мы вместе!».
-
Типы химических реакций. Урок химии в 8-м классе 2009
В процессе урока использовался мультимедиапроектор, где на экране демонстрировались опыты, запись уравнений химических реакций. Монитор компьютера выступал в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрировался необходимый для объяснения материал. Такой способ имеет свои преимущества обеспечивая точность и быстроту различных построений.
-
"Типы химических реакций". 8-й класс 2013
На уроке применяются информационные технологии, компьютер, интерактивная доска, компьютерные программы и файлы. Форма работы – групповая. Ребята самостоятельно добывают знания. Учитель корректирует работу класса.
-
Типы химической связи 2013
Урок в игровой форме закрепляет и обобщает материал. Развивает творческую и познавательную активность учащихся. Совершенствует во время игры практические навыки: составлять модели различных типов связей. Повышает интерес к предмету.
-
Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012
В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
-
Токсическое воздействие этанола на живые организмы: причины и последствия 2013
Цель урока: показать учащимся токсическое действие алкоголя на живые организмы; развивать самостоятельность в работе с дополнительной литературой; познавательную активность учащихся в межпредметных связях с биологией, медициной и литературой. Создать ситуацию выбора – употреблять алкогольные напитки или отказаться от них; воспитывать самооценку, веру в созидательное предназначение людей.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Традиционный (комбинированный) урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства и получение" 2008
На данном уроке дается общая характеристика водорода, учащиеся знакомятся с его физическими свойствами, методами получения и нахождением в природе.
-
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме "Серная кислота" 2009
На уроке учащиеся знакомятся со строением, физическими и химическими свойствами, применением серной кислоты. Они рассматривают физические и химические свойства (общие с другими кислотами и специфические) серной кислоты, получение ее.
-
Трактат "О сходстве между процессами химическим и педагогическим" 2011
Трактат отражает в стихотворной форме личное мнение автора о сходстве педагогического и химического процессов. Проводится параллель между участниками этих двух процессов.
-
Тренировочные КИМ к ЕГЭ-2009. Химия, 9-й класс 2009
Предлагаю задания-тесты для подготовки к ЕГЭ-2009 по химии для 9-х классов по коду раздела - 4; коду контролируемого элемента - 4.1.
-
Три эпохи в мире металлов 2010
Урок проводится в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе и знакомит учащихся историей использования металлов человеком, их свойствами и применением. Урок имеет практическую направленность и позволяет развивать познавательную активность, интерес к предмету химии. Работая в группах, ребята знакомятся с минералами, металлами, закрепляют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Трудовой подвиг советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) 2021
Внеклассное мероприятие «Трудовой подвиг советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)». Цель: формирование у обучающихся высокого патриотического сознания с усвоением новых знаний по данной теме. Рассмотрен вклад выдающихся советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны. Тип мероприятия – комбинированный, формы: лекция, беседа, презентация, круглый стол. Использована межпредметная интеграции знаний (химия, физика, биология, география, история).