Химия
-
Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012
В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
-
Токсическое воздействие этанола на живые организмы: причины и последствия 2013
Цель урока: показать учащимся токсическое действие алкоголя на живые организмы; развивать самостоятельность в работе с дополнительной литературой; познавательную активность учащихся в межпредметных связях с биологией, медициной и литературой. Создать ситуацию выбора – употреблять алкогольные напитки или отказаться от них; воспитывать самооценку, веру в созидательное предназначение людей.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Традиционный (комбинированный) урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства и получение" 2008
На данном уроке дается общая характеристика водорода, учащиеся знакомятся с его физическими свойствами, методами получения и нахождением в природе.
-
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме "Серная кислота" 2009
На уроке учащиеся знакомятся со строением, физическими и химическими свойствами, применением серной кислоты. Они рассматривают физические и химические свойства (общие с другими кислотами и специфические) серной кислоты, получение ее.
-
Трактат "О сходстве между процессами химическим и педагогическим" 2011
Трактат отражает в стихотворной форме личное мнение автора о сходстве педагогического и химического процессов. Проводится параллель между участниками этих двух процессов.
-
Тренировочные КИМ к ЕГЭ-2009. Химия, 9-й класс 2009
Предлагаю задания-тесты для подготовки к ЕГЭ-2009 по химии для 9-х классов по коду раздела - 4; коду контролируемого элемента - 4.1.
-
Три эпохи в мире металлов 2010
Урок проводится в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе и знакомит учащихся историей использования металлов человеком, их свойствами и применением. Урок имеет практическую направленность и позволяет развивать познавательную активность, интерес к предмету химии. Работая в группах, ребята знакомятся с минералами, металлами, закрепляют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Трудовой подвиг советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) 2021
Внеклассное мероприятие «Трудовой подвиг советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)». Цель: формирование у обучающихся высокого патриотического сознания с усвоением новых знаний по данной теме. Рассмотрен вклад выдающихся советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны. Тип мероприятия – комбинированный, формы: лекция, беседа, презентация, круглый стол. Использована межпредметная интеграции знаний (химия, физика, биология, география, история).
-
Турнир КВН для 8-х классов 2007
На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.
-
Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм 2013
Основные цели урока: изучить получение угарного газа, физические и химические свойства угарного газа, применение, какое физиологическое действие оказывает угарный газ на организм, оказание первой помощи при отравлении угарным газом.
-
Углеводороды как опасные химические загрязнители 2010
Уроки химии способствуют формированию системы отношений к экологическим проблемами здоровьесберегающего фактора в деятельности человека.
-
"Углеводороды" Общественный смотр знаний учащихся 2011
Урок направлен на развитие образовательных ключевых компетенций и учебной мотивации школьников. Формирование мотивации осуществляется через активное участие учеников в учебном процессе, умение ставить цели, предвидеть результат своей деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Большая подготовка учителя и учащихся к уроку служит доказательством того, что критерием успешности является труд.
-
Углеводы. Глюкоза 2011
На уроке дается общее понятие об углеводах, их биологической роли, классификации; обосновывается строение молекулы глюкозы, опираясь на ранее полученные знания о функциональных группах. Задача урока: систематизировать знания учащихся о качественных реакциях на функциональные группы: гидроксильную, альдегидную и карбоксильную; закрепить умение составлять структурные формулы органических веществ и общие формулы изученных классов кислородсодержащих оргсоединений.
-
Углерод 2011
Урок "Углерод" в 9-м классе относится к разделу "Неметаллы". Целью урока является изучение строения аллотропных модификаций углерода, его физические и химические свойства.
-
Углерод 2011
Автор знакомит учащихся с нахождением углерода в природе, его аллотропными модификациями, формирует понимание связи между строением вещества и его свойствами.
-
Углерод 2012
В ходе урока учащиеся под руководством учителя дают характеристику химическому элементу углероду и его аллотропным модификациям (алмазу и графиту), получают представление о явлении адсорбции, рассматривают химические свойства углерода с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.
-
Углерод в нанотехнологиях 2012
Из всех соединений химических элементов более 95 % — соединения углерода, и лишь менее 5 % — соединения прочих химических элементов. Углерод для нанотехнолога не менее важный конструкционный материал, чем сталь для строителей более масштабных конструкций. В природе издавна известны две модификации углерода: алмаз и графит. На сегодня их открыто уже пять.
-
Углерод и его свойства 2013
На уроке используется метод группового исследования. Учащиеся исследуют вопросы темы, работая по инструктивным картам. Групповая форма работы позволяет включить каждого учащегося в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, переходящих на уровень познавательных мотивов.
-
Углерод и его свойства. 9-й класс 2011
Повторение строения атома и аллотропии на примере углерода. Рассмотрение строения, сравнение свойств и применение алмаза и графита. Знакомство учащихся с явлением адсорбции и его практическом значением. Усвоение химических свойств углерода.
-
Углерод и его свойства. 9-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний учащихся на основе строения атома о химических свойствах углерода; формирование понятия «Адсорбция»; систематизировать знания о строении атома, об окислительно-восстановительных свойствах атома углерода; проверить умения записывать электронные схемы строения атомов, составлять уравнения ОВР, прогнозировать свойства веществ на основе строения атома.
-
Углерод и его соединения 2015
Урок составлен по изучаемой теме «Углерод и его соединения». Цель: развитие речевой культуры учащихся. Содержание заданий делает урок деятельностным. В приложении к уроку имеются презентация для учителя и два варианта индивидуальных карт для работы учеников.
-
Углерод. Кислородные соединения углерода 2011
Разработка урока химии в 9-м классе, посвященного химическому элементу – углероду. На уроке рассматривается электронное строение атома углерода, его общая характеристика. Изучаются основные физические и химические свойства кислородных соединений углерода, важнейшие соединения углерода (II) и (IV), качественная реакция на карбонат-ион. Урок решает задачи развития умения работать с химическими веществами, а также коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы.
-
Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003
В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.
-
Углубленное изучение теоретических вопросов и развитие у учащихся умений решения предметно-типовых задач по химии при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс 2014
Программный материал рассчитан на 1 учебный час в неделю, на один год обучения для учащихся 11-х классов. Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного курса по химии или как дополняющий материал к основному учебнику химии, позволяющий более глубоко и осмыслено изучать теоретические вопросы, и подготовить учащихся к ЕГЭ.
-
Угольная кислота и её соли 2024
Представлен урок химии и презентация к нему по теме "Угольная кислота и её соли".
-
Угольная кислота и ее соли (9-й класс) 2010
Комбинированный урок знакомит учащихся с особенностями угольной кислоты, с ее основными природными соединениями. Повторяются понятия кислых и средних солей на примере карбонатов и гидрокарбонатов и их техническими названиями.
-
"Удельная кислота и ее соли". 9-й класс 2013
Урок химии по теме формирует представления учащихся о строении, свойствах и применении угольной кислоты, ее солях – средних, кислых, жесткости воды. Урок сопровождается презентацией с теоретическим и практическим материалом для повторения изученного материала.
-
Удивительное вещество - вода 2014
Урок знакомит восьмиклассников с нахождением воды в природе, физическими, химическими свойствами, запасами, значением удивительного вещества жизни - воды. На уроке рассматриваются аномальные свойства воды и их значение, особое внимание уделяется охране природы и водных запасов. В содержании урока имеется материал прикладного характера, демонстрационный эксперимент лабораторный опыт по исследованию физических свойств воды.
-
Удивительные свойства воды 2015
Урок основан на просмотре отрывков фильма «Великая тайна воды», которые помогут открыть великие тайны, сделать правильные выводы.