Анна Сергеевна Беляева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Введение в естественно-научные предметы (физика и химия) 2015
соавтор: Ерёменко Нина СтаниславовнаЦель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
-
Интегрированное элективное занятие (физика + химия) по теме "Исследование одного процесса: электролиз". 11-й класс 2014
соавтор: Ерёменко Нина СтаниславовнаЭлектролиз - под таким названием объединяются физико-химические процессы, происходящие на электродах, когда через растворы или расплавы электролитов проходит электрический ток. Используя сотрудничество учителей физики и химии, добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, чтобы детально разобраться в сущности изучаемого процесса. Корректировать и углублять знания учащихся через эксперимент и решение задач.
-
Мини-проекты на уроках физики и химии с цифровой лабораторией "Архимед" 2013
соавтор: Ерёменко Нина СтаниславовнаЦифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Такие науки, как физика, химия не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая деятельность. Цифровые лаборатории «Архимед» — это новое поколение школьных естественно-научных лабораторий. Использование лаборатории в естественно-научных дисциплинах помогает быстро выполнять различные лабораторные работы на уроках, развивает навык исследовательской деятельности.
-
Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс 2012
соавтор: Ерёменко Нина СтаниславовнаВнеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла" 2011
соавтор: Ерёменко Нина СтаниславовнаОсобенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину.
-
Урок физики в 9-м классе по разделу "Механические колебания и волны" на тему "В мире колебаний" 2010
Цель урока: формирование целостной физической картины мира на примере процесса колебания.
-
Интеллектуальная интегрированная (физика + химия) игра "Звездный час". 8-й класс 2009
соавтор: Ерёменко Нина СтаниславовнаИгра - один из видов познавательной деятельности. Она содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе. Данная игра позволяет обеспечить единство в интерпретации понятий в физике и химии.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Энергосберегающие лампы — альтернатива лампам накаливания?
В данной работе рассматриваются плюсы и минусы энергосберегающих ламп и ламп накаливания. Сравнительный анализ предложен по нескольким пунктам: принцип действия, цена, энергопотребление (по результатам эксперимента), световая отдача, содержание вредных веществ и др. По данным работы составлен буклет для потребителя.
-
От Галилея и до наших дней (Не пора ли ртутному термометру на пенсию?)
В данном проекте рассматривается «долгий путь» термометра от первого, изобретенного Галилеем, до термометров, применяемых для измерения тела человека в наше время. В работе представлен сравнительный анализ градусников, которые продаются в аптеках. Анализ проведен по нескольким пунктам: принцип действия, цена, точность и быстрота измерения, безопасность и др. По результатам работы сделан следующий вывод: оптимальный вариант – электронный термометр.