Химия
-
Методическая разработка урока химии по теме "Реакции в растворах электролитов. Условия протекания реакций до конца" 2010
Целью урока является формирование у учащихся представления о сущности реакции ионного обмена. Урок является одним из ключевых в теме "Электролиты и неэлектролиты", изучаемой в 8–9-м классе.
-
Методическая разработка урока химии по ФГОС. Обобщающий урок-игра по темам: «Атомы химических элементов», «Простые вещества» 2019
Цели урока: способствование развитию умений быстро и правильно принимать решения, создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности; формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации материала по изученным темам через опрос, выполнение заданий разного уровня сложности, решение расчётных задач; создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развитию чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Железо, его строение, свойства и применение". 9-й класс 2016
Цель урока: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс 2016
Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания. Основные понятия, изучаемые на уроке: химические реакции, признаки химических реакций.
-
Методическая разработка урока химии с презентацией "Газообразные вещества" 2011
Урок нацелен на то, чтобы актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах (водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен), способах их получения и применении.
-
Методическая разработка урока-зачёта по теме "Альдегиды и карбоновые кислоты" 2009
На уроке развиваются умение осуществлять анализ и синтез учебного материала, интерес к точным наукам, познавательный интерес, творческие способности, умение работать самостоятельно и в группах, навыки само- и взаимоконтроля; формируется чувство ответственности.
-
Методическая разработка урока-путешествия в высокогорную страну Закавказья "Габбро" 2017
Цель урока: систематизировать и определить уровень знаний обучающихся 11-го класса по химии по темам: «Строение атома», «Окислительно-восстановительные реакции», «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений», «Решение расчетных задач» в контексте подготовки к ЕГЭ.
-
Методическая разработка уроков химии для 8-го класса "Решение упражнений и задач по химическим формулам и уравнениям" 2010
Перед уроком изучения алгоритма решения расчётных задач №19, 20 (по программе О.С. Габриеляна) появляется необходимость повторить основные приёмы работы с формулами веществ и закрепить умения делать основные расчёты. Данная презентация предлагает ряд упражнений для работы с классом на повторение, изучение нового и закрепление изученного. Работа по презентации даёт возможность заучить этапы решения химических задач.
-
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине "Химия" с применением инновационных технологий обучения 2011
В рамках преподавания учебных дисциплин химического цикла применение данной технологии – технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) рационально и эффективно, так как это позволяет активизировать работу студентов, предоставляя им возможность самостоятельно овладевать достаточно сложным материалом с учетом индивидуальных способностей каждого.
-
Методическая разработка учебного проекта "…Учись у лучших… Зелинский – гордость отечественной науки" 2017
Николай Дмитриевич Зелинский - подлинная энциклопедия научной мысли для исследования. В разработке представлен материал, который включает два этапа: I этап – Теоретический. Научно-познавательный, «…Учись у лучших»; II этап – Практический.
-
Методическая разработка цикла уроков по органической химии на тему "Алканы" 2008
В статье "Сценарии уроков по органической химии" представлены разработки циклов уроков по теме "Алканы". Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в профильных классах при объеме учебной нагрузке 4 часа в неделю. На предлагаемых уроках широко используется демонстрационный эксперимент, иллюстрирующий основные свойства изучаемой группы углеводородов. При проведении данных уроков используется мультимедийная презентация, составленная учителем с использованием ЦОР "Библиотека электронных наглядных пособий. Химия - 8-11-й класс.
-
Методическая разработка цикла уроков по теме "Арены" 2009
Разработки цикла уроков по теме "Арены" могут быть использованы как при работе в профильных классах, так и при изучении на базовом уровне. В приложения к статье включены рекомендации по проведению демонстрационного эксперимента, иллюстрирующего свойства изучаемой группы углеводородов.
-
Методические аспекты исследовательского обучения на уроках химии путём организации групповой работы 2009
На уроке учитель ставит перед учащимися цель, они выполняют опыты, готовят отчёты, работают с таблицами, справочниками, делают выводы. В этом конспекте каждая строка – результат работы одной из групп. Таким образом составляется полная картина классификаций химических реакций путём эффективной реализации технологии коллективного взаимообучения.
-
Методические рекомендации для подготовки учащихся 8-го класса к проведению химического эксперимента 2007
Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент должен органично вплетаться в ткань урока. В школьной химии, особенно на начальном этапе её изучения, визуальные наблюдения, органолептические исследования веществ приобретают порой решающее значение в возбуждении интереса учащихся к химии. Эксперимент – важный путь связи теории с практикой при обучении химии, путь превращения знаний в убеждения. Прочность и осознанность знаний возрастает, если эксперимент осуществляют сами ученики. В связи с этим учащимся в начале обучения необходимо привить экспериментальные умения и навыки.
-
Методические рекомендации к решению расчетных задач по химии (урок "Скорость химических реакций" ) 2007
Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в программе обучения. Практика показывает, что изучение химии с использованием компьютерных программ имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Это индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации. Любая расчетная задача по химии содержит математическую часть, которая вызывает затруднения у учащихся в процессе решения. Сделать этот процесс ярким, доступным, запоминающимся, сформировать устойчивый интерес к решению расчетных задач помогает представленная мной работа.
-
Методические рекомендации к урокам по теме "Реакции ионного обмена" 2010
Выпускники школ большое количество ошибок допускают при выполнении различных вариантов заданий по теме «Реакции ионного обмена», из-за того, что данная тема усвоена формально. Поэтому уже на первом этапе формирования знаний надо добиваться, чтобы обучающиеся глубоко понимали сущность данного химического процесса.
-
Методические рекомендации к уроку "Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе" 2021
Цель урока: сформировать умение решать задачи с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества».
-
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ по дисциплине "Химия" для студентов специальностей технического профиля среднего профессионального образования 2012
Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины "Химия" для специальностей технического профиля. Содержание этого учебного блока ориентировано на достижение следующих целей химического образования и формирование общих компетенций.
-
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по естествознанию (раздел "Химия") для студентов экономического и гуманитарного профилей СПО 2015
В 2011–12 учебном году студенты Сибирского политехнического колледжа начали обучаться по ФГОС 3-го поколения. В соответствии с новыми стандартами были разработаны, а в 2014–15 учебном году переработаны «Рабочая программа по дисциплине «Естествознание» раздел «Химия» и «Методические рекомендации по проведению лабораторных работ для студентов экономического и гуманитарного профиля СПО».
-
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской на уроках химии 2012
ИКТ-компетентность преподавателя химии играет ведущую роль в обучении. Интерактивная доска - это проекционный экран с интерактивными возможностями. Лучший способ понять, как она устроена, – просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски.
-
Методические рекомендации по решению задач в школьном курсе химии 2006
В данных методических рекомендациях излагаются теоретические основы использования расчетных задач при изучении химии в школе, показано их место в системе преподавания химии. Также приводятся способы соотношения физических величин при решении задач с использованием формулы вещества и с использованием уравнения химической реакции. Использование таких соотношений значительно сокращает ход решения задачи, а также упрощает запись ее решения, что приводит к уменьшению временных затрат.
-
Методический материал к уроку по теме "Карбоновые кислоты", 10-й класс 2008
С давних времен люди использовали приправы для придания пище кислого вкуса. С этой целью использовались листья щавеля, стебли ревеня, сок лимона, ягоды кислицы. Разумеется, тогда никто и не думал о том, что кислый вкус во всех случаях обусловлен присутствием соединений одного класса - карбоновых кислот.
-
Методическое обеспечение темы "Электролитическая диссоциация" в соответствии с требованиями технологии формирования ОУУН 2009
Данный материал составлен с учетом требований Стандарта основного общего образования, его могут использовать учителя химии, работающие по любой авторской программе.
-
Методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов по теме "Учись учиться" 2010
Представлено методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Методическое пособие. Образовательная программа кружка "Занимательная химия" 2009
Данное методическое пособие имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Пособие включает в себя тематику занятий и подробное содержание каждого из них. В заключении представлен раздел «Ожидаемые результаты» и список литературы.
-
Методы исследования природы. Лабораторное оборудование 2005
Урок усвоения нового материала, знакомство учащихся с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом и химической посудой; выполнение техники безопасности при работе в хим. кабинете, воспитание умения организовывать свое рабочее место.
-
Методы проблемного обучения на уроках химии. "Многоатомные спирты" 2010
Опираясь на опыт современной педагогики, учитывая особенности возрастной психологии, я развиваю мотивацию изучения химии в урочной и во внеурочной деятельности.
-
Методы проблемного обучения химии 2013
В соответствии с общими тенденциями развития образования незаменимы методы проблемного обучения, когда учитель сообщает готовых знаний, а организует учащихся на их поиск. В статье рассматриваются различные способы создания проблемой ситуации на уроках химии.
-
Методы расстановки окислительно-восстановительных реакций в органической химии 2020
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) происходят в природе и технике, наблюдается окисление пищевых продуктов, тканевое дыхание и фотосинтез и т.д. В школьных учебниках кратко раскрываются сведения об ОВР в неорганической химии, в тоже время в курсе органической химии на этот вопрос обращено недостаточно внимания, особенно в учебниках неуглубленного курса, хотя достаточно много учащихся, сдающих ЕГЭ обучается в обычных классах (без углубления химии). В связи с этим для них следует сделать курс, который поможет им в подготовке к экзамену.