Химия
-
Методическая разработка урока химии в 10-м классе по теме "Моющие средства" 2010
Данная тема включает в себя большой объём материала, который трудно воспринимается учениками. В связи с этим на разработанном мною уроке целесообразно совмещение ИКТ и проведение химического эксперимента, что способствует развитию умений и навыков учащихся, повышает творческую активность, позволяет расширить кругозор учащихся.
-
Методическая разработка урока химии в 11-м классе с использованием ИКТ 2010
Отличительные особенности данного урока: демонстрация учащимся материалов, анимированных средствами Microsoft Power Point: презентация к уроку; учёт гендерных отличий (девочек спрашивать в начале и в конце урока, сообщение делает девочка, мальчиков спросить в середине урока, задания выполнять будут мальчики и девочки отдельно, алгоритм составлять для девочек); учёт всех каналов восприятия (зрительного, слухового, телесного).
-
Методическая разработка урока химии в 8-м классе 2010
Урок является итоговым в изучении темы «Количество вещества» по учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс». Целью урока является обобщение и систематизация знаний о количестве вещества и единицах измерения. Урок способствует развитию умения сравнивать, анализировать, умения работать в парах, оценивать работу свою и одноклассников.
-
Методическая разработка урока химии в 8-м классе "Важнейшие классы неорганических соединений" 2010
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».
-
Методическая разработка урока химии в 9-м классе "Минеральные удобрения: вред или польза?" 2019
Задачи урока: умение применять знания и умения по теме для решения практических задач, закрепить умения и навыки работы с химическим оборудованием.
-
Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз неорганических веществ – солей". 11-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления о гидролизе, о сущности гидролиза солей; учащиеся составляют уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определяют реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.
-
Методическая разработка урока химии на тему "Водород". 9-й класс 2017
Цели урока: дать понятие о водороде и его свойствах, раскрыть связь между химическими свойствами и областями применения.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Альдегиды". 9-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с многообразием органических веществ, изучают общую формулу альдегидов, правила номенклатуры, свойства и способы получения альдегидов на примере метаналя и этаналя; составляют структурные формулы и называют простейшие альдегиды, составляют уравнения реакции присоединения, окисления и получения альдегидов.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Генетическая связь между классами органических веществ". 9-й класс 2012
На уроке проводится повторение и обобщение знаний учащихся о взаимосвязи органических и неорганических соединений. Система заданий и упражнений, используемых на уроке, способствует развитию познавательных способностей, формированию мировоззрения о взаимосвязи химических соединений, развитию познавательного интереса к предмету.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты, сложные соединения. Классификация и свойства кислот". 8-й класс 2014
Данный учебный материал рассчитан на двухчасовое изучение. На 1-м уроке учащиеся изучают новый класс неорганических соединений - кислот, рассматривают их классификацию и номенклатуру, а также место кислот в природе и жизни человека. На втором - физические и химические свойства кислот, знакомятся с ТБ при работе с кислотами.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты. Способы получения и свойства". 8-й класс 2014
Урок химии для 8-го класса разработан по программе и учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Рассмотрены на уроке техника безопасности при работе с кислотами, применение, способы получения и свойства кислот. Многообразие упражнений по теме поможет учителю при первичном закреплении изученного материала.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты", 8-й класс 2009
Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса кислот, значением кислот в природе, жизни человека, в промышленности. На уроке прослеживается межпредметная связь между химией и биологией. Рассматривается роль соляной кислоты в пищеварении, гигиена питания.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Коррозия металлов. Защита от коррозии", 11-й класс 2009
Изучение химической и электрохимической коррозии как окислительно-восстановительных процессов.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Реакции в растворах электролитов. Условия протекания реакций до конца" 2010
Целью урока является формирование у учащихся представления о сущности реакции ионного обмена. Урок является одним из ключевых в теме "Электролиты и неэлектролиты", изучаемой в 8–9-м классе.
-
Методическая разработка урока химии по ФГОС. Обобщающий урок-игра по темам: «Атомы химических элементов», «Простые вещества» 2019
Цели урока: способствование развитию умений быстро и правильно принимать решения, создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности; формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации материала по изученным темам через опрос, выполнение заданий разного уровня сложности, решение расчётных задач; создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развитию чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Железо, его строение, свойства и применение". 9-й класс 2016
Цель урока: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс 2016
Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания. Основные понятия, изучаемые на уроке: химические реакции, признаки химических реакций.
-
Методическая разработка урока химии с презентацией "Газообразные вещества" 2011
Урок нацелен на то, чтобы актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах (водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен), способах их получения и применении.
-
Методическая разработка урока-зачёта по теме "Альдегиды и карбоновые кислоты" 2009
На уроке развиваются умение осуществлять анализ и синтез учебного материала, интерес к точным наукам, познавательный интерес, творческие способности, умение работать самостоятельно и в группах, навыки само- и взаимоконтроля; формируется чувство ответственности.
-
Методическая разработка урока-путешествия в высокогорную страну Закавказья "Габбро" 2017
Цель урока: систематизировать и определить уровень знаний обучающихся 11-го класса по химии по темам: «Строение атома», «Окислительно-восстановительные реакции», «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений», «Решение расчетных задач» в контексте подготовки к ЕГЭ.
-
Методическая разработка уроков химии для 8-го класса "Решение упражнений и задач по химическим формулам и уравнениям" 2010
Перед уроком изучения алгоритма решения расчётных задач №19, 20 (по программе О.С. Габриеляна) появляется необходимость повторить основные приёмы работы с формулами веществ и закрепить умения делать основные расчёты. Данная презентация предлагает ряд упражнений для работы с классом на повторение, изучение нового и закрепление изученного. Работа по презентации даёт возможность заучить этапы решения химических задач.
-
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине "Химия" с применением инновационных технологий обучения 2011
В рамках преподавания учебных дисциплин химического цикла применение данной технологии – технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) рационально и эффективно, так как это позволяет активизировать работу студентов, предоставляя им возможность самостоятельно овладевать достаточно сложным материалом с учетом индивидуальных способностей каждого.
-
Методическая разработка учебного проекта "…Учись у лучших… Зелинский – гордость отечественной науки" 2017
Николай Дмитриевич Зелинский - подлинная энциклопедия научной мысли для исследования. В разработке представлен материал, который включает два этапа: I этап – Теоретический. Научно-познавательный, «…Учись у лучших»; II этап – Практический.
-
Методическая разработка цикла уроков по органической химии на тему "Алканы" 2008
В статье "Сценарии уроков по органической химии" представлены разработки циклов уроков по теме "Алканы". Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в профильных классах при объеме учебной нагрузке 4 часа в неделю. На предлагаемых уроках широко используется демонстрационный эксперимент, иллюстрирующий основные свойства изучаемой группы углеводородов. При проведении данных уроков используется мультимедийная презентация, составленная учителем с использованием ЦОР "Библиотека электронных наглядных пособий. Химия - 8-11-й класс.
-
Методическая разработка цикла уроков по теме "Арены" 2009
Разработки цикла уроков по теме "Арены" могут быть использованы как при работе в профильных классах, так и при изучении на базовом уровне. В приложения к статье включены рекомендации по проведению демонстрационного эксперимента, иллюстрирующего свойства изучаемой группы углеводородов.
-
Методические аспекты исследовательского обучения на уроках химии путём организации групповой работы 2009
На уроке учитель ставит перед учащимися цель, они выполняют опыты, готовят отчёты, работают с таблицами, справочниками, делают выводы. В этом конспекте каждая строка – результат работы одной из групп. Таким образом составляется полная картина классификаций химических реакций путём эффективной реализации технологии коллективного взаимообучения.
-
Методические рекомендации для подготовки учащихся 8-го класса к проведению химического эксперимента 2007
Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент должен органично вплетаться в ткань урока. В школьной химии, особенно на начальном этапе её изучения, визуальные наблюдения, органолептические исследования веществ приобретают порой решающее значение в возбуждении интереса учащихся к химии. Эксперимент – важный путь связи теории с практикой при обучении химии, путь превращения знаний в убеждения. Прочность и осознанность знаний возрастает, если эксперимент осуществляют сами ученики. В связи с этим учащимся в начале обучения необходимо привить экспериментальные умения и навыки.
-
Методические рекомендации к решению расчетных задач по химии (урок "Скорость химических реакций" ) 2007
Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в программе обучения. Практика показывает, что изучение химии с использованием компьютерных программ имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Это индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации. Любая расчетная задача по химии содержит математическую часть, которая вызывает затруднения у учащихся в процессе решения. Сделать этот процесс ярким, доступным, запоминающимся, сформировать устойчивый интерес к решению расчетных задач помогает представленная мной работа.
-
Методические рекомендации к урокам по теме "Реакции ионного обмена" 2010
Выпускники школ большое количество ошибок допускают при выполнении различных вариантов заданий по теме «Реакции ионного обмена», из-за того, что данная тема усвоена формально. Поэтому уже на первом этапе формирования знаний надо добиваться, чтобы обучающиеся глубоко понимали сущность данного химического процесса.
-
Методические рекомендации к уроку "Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе" 2021
Цель урока: сформировать умение решать задачи с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества».