Химия
-
Интегрированный урок биологии и химии "Неорганические вещества клетки" 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о неорганических веществах клетки; раскрыть межпредметные связи по химии и биологии.
-
Интегрированный урок биологии и химии "Суд над минеральными удобрениями" (Ролевая игра) 2009
Интегрированный урок (химия + биология) направлен на формирование у учащихся знаний о минеральных удобрениях, их составе и классификации, свойствах минеральных удобрений, роли их в получении высоких урожаев, экологического отношения к природе. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 10-м классе. Тема: "Белки с различных точек зрения" 2012
Цель урока – актуализировать и углубить знания учащихся об уникальных особенностях строения молекул белка и ее свойствах. Итак, понятие “жизнь” и “белок” неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос “что такое жизнь?”, надо знать, что такое белок. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 7-м классе. Тема: "Вещество, которое создало нашу планету" 2008
Представленный интегрированный урок имеет большое практическое значение, так как можно проверить знания по биологии и химии. На этом уроке ребята показывают умение практически применять знания, полученные на разных предметах. В ходе урока учителя не только проверяют знания, но и дают новые сведения о воде в нетрадиционной форме.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 8-м классе по теме "Организм человека и его строение. Влияние вредных привычек на организм человека" 2009
В первой части представленного урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста, тем самым закрепляя знания по изученным темам. Во второй части – изучают новую тему, при этом используются современные технологии для более наглядного изучения материала.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме "Углеводы и липиды" 2009
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах, а также использование на уроке компьютера.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме «Строение белков» 2015
Цель урока: изучить строение белка.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки" 2004
Педагогическая идея урока заключается в использовании здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, развитию практических умений, формированию нешаблонного мышления, oсуществлять межпредметную интеграцию, решать проблемные вопросы в процессе групповой и индивидуальной деятельности на положительной мотивации к изучению предметов и созданию психоэмоционального комфорта на уроках.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Химия крови" 2005
Цель интегрированного урока - показать тесную взаимосвязь предметов химии и биологии, особенно в ее медицинском и сельскохозяйственном аспектах. Обобщающий семинар позволяет активизировать познавательный процесс учащихся, развивать навыки групповой и индивидуальной деятельности. Разноуровневые задания помогают приобщить к работе всех детей в классе. Урок рассчитан на два академических часа. Результатом семинара можно считать возросший интерес учащихся, что позволило провести цикл интегрированных уроков по теме: "Химия человека".
-
Интегрированный урок биологии с химией по теме: "Белки" (11-й класс) 2003
Мы предлагаем вариант интегрированного урока по теме "Белки", подготовленного учителем биологии Вершининой Л.В. и учителем химии Ступиной Л.А. школы №14 г. Арзамаса. Занятие рассчитано на 80-90 минут. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия 2009
Уже само название «Химия жизни» привлекает и связывает воедино сведения по биологии и химии. Урок «Химия жизни» завершает изучение основных тем по органической химии, поэтому у учащихся уже сформировались знания о строении молекул углеводов, белков, жиров, их физических и химических свойствах, применении.
-
Интегрированный урок в 6-м классе "В стране чудес" 2010
Как привить интерес к учебному предмету, который ещё предстоит изучать? Конечно, через игру, опыты и чудеса, увлекательные рассказы об удивительных превращениях. Интеграция учебных предметов помогает в занимательной творческой форме познакомить младших школьников с химией.
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Самое необыкновенное вещество в мире" 2010
Урок расширяет знания учащихся о воде, воспитывает бережное отношение к водным ресурсам, способствует повышению ответственности каждого ученика в решении экологических проблем через интеграцию учебных предметов. В процессе подготовки учащиеся приобретают навыки работы в микрогруппах, защиты своих проектов.
-
Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.
-
Интегрированный урок в группе физико-химического профиля "Электролиз как одна из основных физико-химических процессов и его применение" 2009
Автор статьи на уроке формирует умение самостоятельно применять и систематизировать знания; продолжает развивать познавательный интерес к предметам физика и химия; воспитать чувства взаимопомощи и ответственности; содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
-
Интегрированный урок в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе (химия+география) 2009
В ходе урока учащиеся сравнивают данные диаграммы распространенности химических элементов в составе земной коры, построенной на предыдущем уроке на основе теоретических данных учебника, с данными, полученными в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента, знакомства с коллекциями минералов, горных пород и полезных ископаемых. Делают выводы о том, какие химические элементы в большей степени распространены в земной коре. На протяжении всего урока заполняется таблица о составе рассматриваемых минералов, горных пород и полезных ископаемых.
-
Интегрированный урок географии и химии "Нефть и нефтепродукты" 2008
Урок даёт возможность сравнивать, анализировать, решать расчётные задачи, работать с настенной и контурной картой, выполнять творческие задания.
-
Интегрированный урок географии и химии в 6-м классе по теме "Атмосферные осадки" 2010
В статье представлен интегрированный урок по географии и химии, рассчитанный на учащихся 6-го класса, занимающихся по программам образовательной системы «Школа-2100». В ходе занятия учащиеся получают знания о различных видах атмосферных осадков, свойствах воды, учатся работать с лабораторным оборудованием. Использование нестандартной формы проведения урока развивает интерес к незнакомому пока для них предмету «химия».
-
Интегрированный урок географии и химии по теме "Глобальные проблемы. Вода" 2013
Цель урока: систематизация знаний о водных ресурсах, выявление причинно-следственных связей, влияющих на качество воды. На уроке ведущая дисциплина – география, химия выступает интегратором. Урок имеет деятельностный характер, построен из серии модулей, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, умения, навыки. Гибкость структуры урока позволила подчеркнуть индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.
-
Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006
В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.
-
Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы" 2008
Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов.
-
Интегрированный урок математики и химии "Решение текстовых задач на смеси и сплавы" 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся, необходимые для решения текстовых задач, формировать математическую и химическую грамотность учащихся.
-
Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы".
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Взаимосвязи в природе на примере углеводородов" 2018
Цель урока: актуализировать имеющиеся знания; закрепить умения учащихся делать опыты и объяснять их; научить использовать знания и навыки анализирования свойств веществ в зависимости от строения; уметь составлять логические цепочки; учиться применять на практике исследовательский метод в изучении биологии, химии.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Интеллектуальная игра". 11-й класс 2007
Игра - это форма групповой технологии, инициирующая творческую активность учащихся в области поиска конкретных решений, в основе которой лежит научное знание предмета. Она дает эффективный результат, вызывает азарт, повышает интерес к предмету, мотивацию учения. Некоторые дополнительные затраты на ее подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Свойства, функции и применение белков" 2010
Данный урок нацелен на формирование у обучающихся понимания практического применения полученных знаний в повседневной жизни. Уроку предшествует организация опережающих домашних заданий. Обучающимся даются задания подготовить доклад и сделать презентацию, для демонстрации своего выступления. Таким образом, учащиеся выполняют самостоятельную работу и пополняют информационный материал преподавателя.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему "Химический состав, строение и совйства костей". 8-й класс 2007
Создание проблемной ситуации и интеграция химико-биологических знаний позволяют решить не только образовательные задачи, но и формируют представления о взаимосвязи живой и неживой природы, единстве научного мировоззрения, что способствуют развитию диалектического мышления учащихся. Активная подготовка эксперимента учащимися и самооценка способствует развитию интереса к познанию. Урок убеждает их в необходимости следить за своей осанкой и питанием. Использование презентации и фильмов придает уроку наглядность и современность.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Функции белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, основной целью которого является формирование представлений о функциях белков. Основной метод, используемый на уроке, групповая работа учащихся, в ходе которой они решают проблемные задачи, выполняют лабораторные опыты, заполняют предложенные схемы.