Жанна Владиславовна Чопорова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методы расчета сопротивлений. 8-й класс 2014
Представлена методика поиска решения нестандартных задач на уроке. Цель: познакомить учащихся с методами расчета сопротивления проводников.
-
Остывание воды. Расчет количества теплоты при охлаждении и нагревании 2013
На уроке учащиеся исследуют особенности остывания воды в зависимости от разности температуры окружающего воздуха и воды. Выводы используются в решении качественных задач.
-
Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы" 2008
соавтор: Тулуевская Людмила МихайловнаАккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов.
-
Урок по теме "Перемещение". 9-й класс 2007
В статье показана система действия, которую учащиеся вырабатывают совместно с учителем для нахождения перемещения и пути.
-
Урок по теме: "Электрическая цепь и ее составные части". 8-й класс 2005
В статье дана подробная разработка урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части". Приведены дифференцированное задание, диктант, индивидуальные задания по сборке игрушек на батарейке. Урок строится на основе беседы, фронтальной лабораторной работы, работы с учебником.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Хотеть забыть – значит все время помнить
В данной работе приведено литературное творчество девочки, трагически погибшей в возрасте 18 лет. Стихотворения затрагивают философскую и любовную тему. Есть стихотворения на английском языке с дословным переводом автора.
-
Мы разработали о опробовали доступные игры по физике, в которые можно играть после уроков, на дружеских вечерах, в КВН. В работе приводятся описания игр с орехами, с железными опилками, с волчками и др. Как сто лет назад говорил Том Тит, "они (научные опыты) заставят полюбить физику, чудесную науку, которой мы обязаны открытием пара, телефона, фотографа, и которая, быть может, завтра откроет нам новые тайны”. Систематизация игр послужила началом создания игротеки в нашем кабинете физики.
-
Я прочитала стихотворения различных поэтов и обнаружила, что многие из них обращались к астрономическим объектам. Они выражали свое мироощущение, эмоции очень красивыми фразами. Я проанализировала учебник астрономии и установила, что эти стихотворения могут быть использованы в качестве эпиграфов ко многим урокам. В работе предлагается распределение отобранных стихотворений по параграфам учебника Левитана. Приводится большое количество иллюстраций.
-
В работе представлены карточки-задания по кинематике; даны методические рекомендации для их выполнения.
-
Электрические игрушки на батарейках
В работе представлены модели игрушек на батарейках. Эти игрушки можно выполнить самостоятельно и с помощью родителей. В основе лежит простейшая электрическая цепь. Работы выполнены учащимися 8-х классов.
-
Исследовательская работа "Поклонимся великим тем годам"
Работа посвящена 65-летию битвы под Москвой. В ней представлены материалы из личных архивов и материалы музея "Танк Т-34" на Дмитровском шоссе.
-
Работа посвящена изучению таких непонятных объектов как черные дыры. Энергетика черных дыр – до сих пор неизученное явление.
-
Проект представляет собой аналитическое обобщение по оптическим иллюзиям. Идея проекта у автора возникла при наблюдении миражей. Текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями.
-
Проектная работа о кристаллах. Цель работы: выяснить, что такое природный кристалл, изучить его свойства, вырастить кристаллы из монофосфата аммония.
-
В современном мире свет — это в первую очередь новые типы источников света, новые способы отображения и обработки информации. Нам же пока было интересно узнать, почему светятся бабушкины бусы, светлячки, рыбы, люминесцентные лампы, кристаллы вольфрамата свинца, используемые на большом адронном коллайдере. Почему бельё белое после отбеливателя и при чём здесь правило Стокса. И о многом другом — с точки зрения школьников 8–9-х классов.
-
Удивительные магнитные жидкости
В нашей жизни появилось название “умные материалы”. К ним можно отнести, например, магнитные жидкости (МЖ). Они являются перспективными материалами и находят применение в различных областях техники: при создании магнитножидкостных уплотнений, в качестве магнитных смазок, в процессах магнитного обогащения немагнитных материалов, в системах охлаждения, в биологии и медицине. Автор поставил перед собой цель – создать учебное пособие по магнитореологическим жидкостям, в которое войдут результаты оригинальных экспериментов.
-
В работе описаны опыты по выращиванию мембранных трубок в домашних условиях и создана коллекция фотографий «неизвестных растений». Новизна работы заключается в ознакомлении с процессами химического взаимодействия при замедленной диффузии реагентов.