Александра Тимофеевна Селезнева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок по биологии и химии по теме "Чудо фотосинтеза". 10-й класс 2022
соавтор: Шаплыгина Ирина ВалентиновнаУрок построен по технологии развития критического мышления в сочетании с проблемно-развивающим обучением. Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.
-
Интегрированный урок по теме "Металлы и здоровье человека" 2022
соавтор: Шаплыгина Ирина ВалентиновнаЗадачи урока: ознакомиться с путями проникновения металлов в организм человека и местами накопления; научиться объяснять биологическую роль металлов с опорой на справочный материал; научиться выявлять взаимосвязь между состоянием организма человека и состоянием окружающей среды.
-
Любовь на все времена 2016
соавтор: Забрускова Елена ВладиславовнаЦель урока: формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературы, искусства в ракурсе психологии межличностных отношений.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015
соавтор: Шаплыгина Ирина ВалентиновнаЦель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.
-
Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых" 2014
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых.
-
Урок биологии на тему "Паукообразные" 2013
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека.
-
Интегрированный урок биологии и химии "Неорганические вещества клетки" 2012
соавтор: Шаплыгина Ирина ВалентиновнаЦель урока: расширить знания учащихся о неорганических веществах клетки; раскрыть межпредметные связи по химии и биологии.
-
Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных" 2012
соавтор: Шаплыгина Ирина ВалентиновнаФормируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком.
-
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка" 2012
соавтор: Забрускова Елена ВладиславовнаЦель урока: научить учащихся точно и ярко описывать предметы, уметь составлять связный текст, помочь овладеть навыками описания изображенного на картинах; развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Строение и свойство белка" 2011
соавтор: Шаплыгина Ирина ВалентиновнаЦель урока: cистематизировать и углубить знания учащихся по теме "Строение и свойства белка".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Современной отечественной медициной используется 230 видов лекарственных растений, из них в культуре возделывается лишь 50 (22%), а потребность в остальных в той или иной степени обеспечивается исключительно за счет дикорастущей флоры. Данная работа посвящена изучению лекарственного растения мать-и-мачеха и его реакции на загрязнение окружающей среды. Описаны основные группы лекарственных растений и их применение. Показано, что мать-и-мачеха реагирует на изменение экологической ситуации изменением асимметричности листьев (чем экологическая обстановка хуже, тем показатели асимметричности выше) и может быть использовано для оценки состояния окружающей среды и выявления локальных очагов загрязнения.