Химия
-
Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "Закономерности протеканий химических реакций" 2008
Основной целью интеграции химии с ОИВТ является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о научных основах развития производства, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира.
-
Интегрированный урок (химия + история) на тему «Смутное время» 2015
Урок построен на основе метода синектики. Исторический процесс рассматривается в сравнении с химическими реакциями. Ведется урок двумя учителями (истории и химии). Материалы курса химии призваны придать наглядность историческому процессу, она помогает учащимся постичь всю глубину событий истории.
-
Интегрированный урок (химия + литература + МХК) «Встать! Суд идет! Любовь: за и против». 11-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний о химических и физиологических предпосылках любви, представлений о любви в творчестве писателей, художников. Занятие проводится в форме судебного заседания. Ведущими суда выступают педагоги. Судья – приглашенные гости, которым дается задание: оценить выступления всех участников процесса.
-
Интегрированный урок (химия + литература) по теме "Химия в стихах и прозе" 2014
Цель урока: расширить и обобщить знания об основных понятиях химии, химических реакциях, химической символике, применяемых не только в области точных, но и в сфере гуманитарных наук, в частности в литературе.
-
Интегрированный урок (химия + литература) по теме "Художественный образ в описании химического процесса – реакции окисления" 2014
Урок направлен на расширение и обобщение знаний об основных понятиях химии, химических реакциях и химической символике, применение навыков анализа художественного текста и произведений других видов искусства, способствующих формированию аналитического мышления учащихся.
-
Интегрированный урок (химия + математика), посвященный Великой Отечественной войне. 8-й класс 2011
Урок призван познакомить учащихся с применением химических веществ и математических знаний в период Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок (химия + математика). Тема: «Металлы. Смеси и сплавы. Решение задач». 9-й класс 2022
Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания учащихся необходимые для решения текстовых задач; продолжить формирование математической и химической грамотности учащихся; актуализировать понятие процента, массовой доли вещества и концентрации вещества; выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по решению задач на смеси химическими и математическими способами.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) в 10-м классе "Профилактика алкоголизма". Тема: "Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия" 2009
Урок-лекция профилактики алкоголизма. Цель – углубление знаний учащихся о токсическом воздействии спирта на организм; рассмотрение механизма действия спирта на клетки, органы и системы организма человека; выявление причин токсичности этилового спирта.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) по теме "Аварийно химически опасные вещества. Первая доврачебная помощь при отравлении" 2011
Учебная цель: дать понятие "аварийно химически опасные вещества", повторить свойства веществ, познакомиться с действием их на организм, отработать действия учащихся при аварии на химических объектах.
-
Интегрированный урок (химия + производственное обучение по профессии секретарь-референт) "Применение целлюлозы" 2011
На уроке будущие секретари-референты совершили увлекательную экскурсию в мир целлюлозы и узнали, как правильно использовать в своей работе бумагу, рабочие принадлежности, одежду, мебель в зависимости от их химического состава. Урок способствует развитию у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности.
-
Интегрированный урок (химия + психология) по теме "Химическая мнемоника или мнемоническая химия" (мастер-класс) 2011
В последнее время в методических разработках все больше внимания уделяется памяти. И это не случайно. Все чаще приходится слышать от учащихся, что им тяжело запоминать и усваивать учебный материал. Занятие дает возможность на примере химического материала изучить особенности памяти, осуществить самодиагностику различных ее видов, освоить основные приемы запоминания, воспользоваться предложенными способами улучшения памяти.
-
Интегрированный урок (химия + русский язык) по теме "Описание физиологического воздействия спиртов на организм с помощью различных видов придаточных предложений" 2012
Данный урок – это интеграция курсов химии и русского языка, ведь каждый современный грамотный человек должен не только много знать, но и уметь правильно, корректно и красиво излагать свои мысли. Интегрированный урок химии и русского языка настоящее открытие для обучающихся. Они комментируют то, что происходит на уроке химии, используя при этом знания, полученные на уроках русского языка.
-
Интегрированный урок (химия + физика + география) в 10-м классе по теме "Алканы" 2010
Урок ставит своей целью рассмотрение класса предельных углеводородов, общей формулы, номенклатуры, гомологического ряда, изомерии, изучение физических и химических свойств, нахождение в природе, способы получения, значение и применение.
-
Интегрированный урок (химия + физика) "В глубины микромира" 2007
Ученики в 7 классе изучили тему “Строение атома” на уроках физики. При освоение данной темы по химии с учителем физики они быстро вспомнили пройденный материал и можно перейти к объяснению темы “Электронное строение атома” учителем химии. В результате данной интеграции предметов можно сократить количество часов на изучение новых тем “Атомные частицы”, “Состав атома”, “Движение электрона в атоме”, а отведенные часы оставить на решение задач по данной теме и получению дополнительных знаний. Интеграция предметов естественного цикла способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса, развитию способности выражать свои мысли вслух, закреплению знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках. Используя данный метод, можно получить устойчивые положительные результаты при координации школьных программ естественного цикла. Должна быть подготовлена материальная база и соответствующая учебно-методическая литература. Учитель должен владеть знаниями по другим предметам и осуществлять связь между ними. А ученики готовы к восприятию новых знаний через призму интеграции предметов.
-
Интегрированный урок (химия + физика) на тему "Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учений о строении атома". 8-й класс 2017
Цели урока: сформировать целостную картину мировоззрения о строении вещества и зависимости свойств от строения атомов; развить чувство гордости и уважения к великому ученому Д.И.Менделееву; расширить знания истории наук физики и химии; развивать навыки в построении электронных оболочек атома.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества" 2008
В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация" 2010
Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации.
-
Интегрированный урок (химия + экология) по теме "Исследование качества воды" 2014
Урок помогает определить сущность понятия “загрязнение”, сформировать исследовательские умения: анализа объектов с использованием физико-химических методов, установление причинно-следственных связей между фактами, выдвижение гипотезы, обоснование и проверка достоверности, реализовывать потребности подростка в общении, способствовать развитию качеств сотрудничества, мотивации в изучении химии, экологии.
-
Интегрированный урок (химия и биология) на тему "Молоко и методы его исследования" 2010
Этот урок является продолжением интегрированных уроков по исследованию продуктов питания: мяса, рыбы, мороженого, меда. На данном уроке рассматриваются основные параметры этого ценного продукта питания. Показаны его ценность, виды, методы исследования по определению белков, жиров, углеводов.
-
Интегрированный урок (химия и литература) по теме "Металл, крылатый алюминий, он славу добрую снискал". 9-й класс 2014
На этом уроке учащиеся рассматривают строение атома алюминия на основании его положения в ПСХЭ, изучают нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства и области его применения в народном хозяйстве, обсуждают значение алюминия в организме человека. Самостоятельно проводят химический эксперимент с инструкцией и соблюдением техники безопасности.
-
Интегрированный урок (химия+биология+география) по теме "Соли" 2009
Урок показывает одну из общих точек соприкосновения между тремя науками: химия, биология, география. Такие разные на первый взгляд науки имеют много общего. На уроке идет повтор составления формул солей, их названия, практическое применение некоторых из них, также запланирована небольшая практическая работа по распознаванию солей.
-
Интегрированный урок (экология + химия) по теме "Живая вода" 2009
Уроки-конференции в комплексе с другими технологическими приемами позволяют заметно повысить интерес учащихся к процессу обучения. Данная конференция построена на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя знания из разных областей (география, биология, химия), готовят проекты: "Пруд моего детства", "Какую воду мы пьем", "Власов ключ".
-
Интегрированный урок (якутский язык + русский язык + химия) на тему "Алампа – переводчик" 2014
Учащиеся расширяют знания о жизни и творчестве А.И. Софронова. Узнают о переводческой деятельности Алампа, благотворном влиянии русских классиков на его творчество. Должны понять, что вся творческая жизнь А.И. Софронова − подвиг во имя любви к своему народу. Развитие и совершенствование у учащихся умений публичного выступления.
-
Интегрированный урок «Белки – основа жизни» 2015
Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от традиционного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. Такие темы, как: «Жиры», «Углеводы», «Белки», лучше всего изучать на интегрированных уроках. Обучающиеся легче усваивают сложный материал и с большим интересом работают на уроке. Такие уроки помогают обучающимся лучше подготовиться к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок алгебры и химии в 9-м классе обобщающего повторения «Подготовка к ГИА» (решение задач) 2018
Содержание урока служит для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса. В ходе выполнения заданий формируется положительная мотивация учащихся к экзамену по математике и химии в формате ОГЭ учащихся 9-го класса. Работа проводится со всеми категориями учащихся.
-
Интегрированный урок алгебры и химии в 9-м классе обобщающего повторения «Подготовка к ГИА» (Решение задач) 2020
Целью урока является создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока продолжается работа по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся, по овладению методами научного исследования, по формированию коммуникативных умений, устойчивого интереса к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей. Обеспечивается личностно-ориентированный и гуманистический характер обучения. Урок сопровождается презентацией. Материал урока рекомендуется для учащихся 10-го класса (базовый уровень).
-
Интегрированный урок билогия+химия по теме "Органические вещества клетки" 2012
Деятельностный подход в обучении естественных наук позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке он осуществляется посредством интерактивных игр и интеллект-карты, которые помогают систематизировать знания, развивать логическое, пространственное и образное мышление, формировать метакогнитивные умения.
-
Интегрированный урок биологии и химии "Неорганические вещества клетки" 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о неорганических веществах клетки; раскрыть межпредметные связи по химии и биологии.
-
Интегрированный урок биологии и химии "Суд над минеральными удобрениями" (Ролевая игра) 2009
Интегрированный урок (химия + биология) направлен на формирование у учащихся знаний о минеральных удобрениях, их составе и классификации, свойствах минеральных удобрений, роли их в получении высоких урожаев, экологического отношения к природе. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 10-м классе. Тема: "Белки с различных точек зрения" 2012
Цель урока – актуализировать и углубить знания учащихся об уникальных особенностях строения молекул белка и ее свойствах. Итак, понятие “жизнь” и “белок” неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос “что такое жизнь?”, надо знать, что такое белок. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь.