Людмила Михайловна Тулуевская

Место работы:
ГБОУ лицей № 1575 г. Москвы
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс 2014

    Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга.

  • "Сравнительная характеристика элементов четвертой главной подгруппы периодической системы". 9-й класс 2014

    В статье рассматривается обобщение характеристики элементов подгруппы углерода, понятие "аллотропия" на примере углерода и кремния, закрепляется понятие об окислительно-восстановительных свойствах на примере атома углерода. Проводится сравнительная характеристика свойств углерода и кремния на примере решения проблемной открытой задачи «Возможна ли жизнь на основе кремния» методом мозгового штурма.

  • Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы" 2008
    соавтор: Чопорова Жанна Владиславовна

    Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Кислотные дожди

    В работе представлены результаты сравнительного анализа содержания солей в почве городских и загородных участков. Приведены данные качественного обнаружения сульфатов в почве, воде природных водоемов и атмосферных осадков; характеристика их кислотности. На модели экологической ситуации показано влияние оксидов серы и кислотных дождей на процесс разрушения хлорофилла в клетках растений.

  • Химия одной вредной привычки

    Моделируя процессы, происходящие при сильном нагревании табака и протекающие при курении, с помощью простейших наглядных экспериментов доказана токсичность компонентов табачного дыма. Обнаружили канцерогены табачных смол и дегтя, исследовали влияние табачного дыма на активность ферментов слюны — амилаз. Установлено существенное снижение активности амилаз после воздействия продуктов горения табака.

  • Увидеть ДНК собственными глазами!

    Экспериментальный проект связан с разработкой метода выделения ДНК без использования дорогостоящих реактивов и сложного оборудования. Отработана методика выделения хромосомного материала из клеток говяжьей печени на основе метода, предложенного В.Артамоновой (Химия и жизнь, 2002) и доказано, что выделение ДНК возможно в условиях школьной лаборатории. Алгоритм эксперимента прост в исполнении, затраченное время 35-40 минут. Эксперимент нагляден, информативен по содержанию и занимателен по форме.

  • Химия одной вредной привычки

    Моделируя процессы, происходящие при сильном нагревании табака и протекающие при курении, с помощью простейших наглядных экспериментов доказана токсичность компонентов табачного дыма. Обнаружили канцерогены табачных смол и дегтя, исследовали влияние табачного дыма на активность ферментов слюны — амилаз.

  • Программа лекции о вреде курения с использованием собственных экспериментальных исследований

    В настоящее время подростки рано начинают курить. Если наглядно, в опытах показать механизм воздействия токсичных веществ на организм, информация будет восприниматься более эмоционально и позволит удержать от знакомства с сигаретой. Иллюстрация лекции результатами собственных исследований делает ее более информативной и запоминающейся. Представлены эксперименты с продуктами сухой перегонки табака: инактивация ферментов, влияние на сердечно-сосудистую систему in vivo (на шпорцевых лягушках).

  • Получение светящегося мыла

    Мыло часто теряется в походных условиях. Если мыло будет не только содержать полезные вещества, но и светиться в темноте, это украсит жизнь туриста и создаст новый дизайн продукта. Описана история использования человеком мыла и технология получения его в промышленных масштабах. Представлен собственный метод изготовления оригинального мыла методом синтеза на основе щелочи и жиров. В производстве мыла ручной работы используется люминофор.

  • Создание на основе природных индикаторов развивающего альбома для детей младшего возраста

    Как познакомить с химией детей, которые даже не знают еще этого слова? Можно создать альбом на основе безопасных красок, изменяющих свой цвет в зависимости от условий, и заложить в него "секрет" — проявляющиеся рисунки. Альбом познакомит детей младшего возраста с волшебными превращениями веществ и будет развивать у них исследовательский интерес. В проекте описан процесс получения "волшебных" страниц. Используются фрукты, ягоды, соки, молочные продукты.