Химия
-
Гидролиз солей. 9-й, 11-й классы 2012
Цель: первичное закрепление и воспроизведение частичных выводов под руководством учителя, регулярное систематическое повторение в сочетании с различными требованиями к воспроизведению. На уроке часто включается опорный материал для запоминания и контроля знаний, регулярно оцениваются результаты запоминания.
-
"Гидролиз". Практикум 2010
Урок совершенствования знаний, умений и навыков, в ходе которого учащиеся готовятся к экзаменам в форме ЕГЭ. На уроке школьники составляют синквейны, решают задачи, выполняют практические задания.
-
Глюкоза 2011
Урок построен на создании проблемной ситуации: определение неизвестного вещества на основании эксперимента. Этот ключевой вопрос урока решается путем решения ряда задач: повторения ранее изученного материала, развития умения сравнивать вещества разных классов по составу и строению, прогнозировать свойства. На протяжении всего урока учащиеся работают в инструкционных картах.
-
Глюкоза как представитель моносахаридов, ее роль в профессии повара-кондитера 2011
Разработка является уроком изучения нового материала профильного содержания. Через постановку проблемы и ее решение реализуется компетентностный подход к изучению химии в профессиональном училище. Учащиеся проводили химические эксперименты в 6 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы.. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи с биологией и предметами профессионального цикла. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Глюкоза, или Строение, определившее свойства 2010
На уроке рассматривается строение и свойства глюкозы, ее биологическое значение. В процессе поэтапного знакомства с научными открытиями в области строения глюкозы, ее биологическим значением в организме человека учащиеся сами делают вывод о ее циклическом строении, а также, работая в группах, создают информационный выпуск новостей о главных событиях в области экономики, политики, техники и культуры того времени.
-
Глюкоза. Химические свойства, применение, биологическое значение 2011
Урок является самостоятельным звеном в целостной системе обучения по курсу химии и биологии, он выстроен учителем как комплексное партнерское взаимодействие с учащимися. На уроке использован комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический системный анализ, исследовательский метод структурно-функционального моделирования, экспериментальные опросно-диагностические методы (фронтального устного опроса и письменного тестового контроля на индивидуальных ноутбуках).
-
Гормоны – биологически активные вещества 2009
Урок-панорама разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс соединений.
-
Гражданин России Н.С. Курнаков 2011
На уроке учитель знакомит учащихся с творческом и биографией Н.С. Курнакова.
-
Графические интерпретации химических задач 2008
Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии).
-
Групповая форма работы как один из приёмов интерактивной технологии обучения 2021
Для успешного и оптимального достижения поставленных перед учеником целей и задач в рамках системно-деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и учеником. Одним из приемов организации деятельности учеников по интерактивной технологии является групповая работа. Ее большое учебно-воспитательное значение доказано практикой. Групповая работа – одна из форм самостоятельной работы учащихся на уроках химии.
-
Гуманизация химического образования как фактор формирования социального здоровья школьников 2007
Одним из факторов введения предпрофильной и профильной подготовки школьников является сохранение и укрепление здоровья школьников. Если раньше мы говорили больше о физическом здоровье, то сегодня главным результатом модернизации образования становится социальное и нравственное здоровье школьников, создание психологического и эмоционального комфорта в учебно-воспитательном процессе. В данной статье я поделилась некоторым опытом по формированию социального здоровья учащихся через усиление практической и жизненной направленности, через гуманизацию химического образования.
-
Д.И. Менделеев - великий ученый 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока, посвященная великому ученому Д.И. Менделееву. В ходе урока рассмотрена биография и основные этапы его научной деятельности, его сотрудничество с учеными других стран. Через содержание учебного материала идет воспитание интереса к изучению жизни и научной деятельности ученого, воспитание патриотизма и гордости за выдающихся людей.
-
Д.И. Менделеев — великий русский ученый 2010
Урок знакомит учащихся с великим русским ученым - Д.И. Менделеевым, его достижениями и вкладом в развитие отечественной науки.
-
"Д.И. Менделеев". Внеклассное мероприятие 2010
Учащиеся знакомятся с жизнью и научной деятельность, увлеченностью различными видами искусства Д.И. Менделеева. Сделан акцент на значение работ ученого в становлении и развитии химии, физики, метрологии, нефтяной и химической промышленности и т.д.
-
Давление в жидкостях и газах. 7-й класс 2010
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Давление жидкостей и газов", учатся применять полученные знания на практике.
-
Две ведущие теории химии - теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова и периодический закон Д.И. Менделеева 2010
Урок-семинар для 11-х профильных классов с использованием компьютерной презентации. Основная цель урока обобщить знания учащихся о строении органических и неорганических веществ. Показать универсальность теории химического строения, периодического закона, расширить представления учащихся об изомерии на примерах органических, неорганических, комплексных соединений, о взаимном влиянии атомов в молекулах, влиянии электронных эффектов на направление течения химической реакции.
-
Двухуровневая контрольная работа по теме "Электролитическая дисссоциация" 2009
Данная контрольная работа разработана для 9-го класса общеобразовательной школы, учебный комплект Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Включает 3 варианта заданий для сильных и средних по знаниям учащихся и 3 варианта для слабых по знаниям учащихся.
-
Двухуровневый зачет-"вертушка" по теме "Металлы". 9-й класс 2011
Представлен контрольный урок зачётного типа с разработанными дифференцированными заданиями (по двум уровням сложности), направленными на всеобъемлющую проверку знаний по теме "Металлы". Урок включает несколько этапов - проверку основных знаний по теме при помощи теста, теоретического опроса, проверку умений писать уравнения реакций, отражающих химические свойства металлов и способы их получения, а также умение решать расчетные задачи разного уровня сложности.
-
Действия спиртов на организм человека 2010
Урок построен на основе технологии критического мышления и межпредметных связей с биологией. В процессе урока учащиеся, работающие в группах, изучают и осмысливают предложенную информацию о действии алкоголя на организм человека. Учащиеся делают вывод о действии алкоголя на организм.
-
Декада естественных наук 2023
Декада естественных наук была проведена с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, воспитания экологического сознания учащихся, экологически правильного поведения, стремления к активной практической деятельности в жизни.
-
Деловая игра "Научный совет" по теме "Семь металлов создали свет по числу семи планет" 2009
На конкурс представлена урок — деловая игра «Научный совет», на котором рассматривается роль металлов в истории человечества.
-
Деловая игра "Нация и ее здоровье" 2009
Сохранение здоровья - это основная задача в жизни любого человека и целой нации. Этот урок посвящен вопросам истории появления алкоголя, табака, наркотиков на Земле и в России; их действию на организм человека и заболеваниям, которые развиваются в результате использования этих вредных веществ.
-
Деловая игра "Обнаружение хрома в сточных водах" 2008
Значительную роль в самоопределении учащихся играют элективные курсы. Представляю сценарий деловой игры с экологическим содержанием, в основу которого лёг метод обнаружения и нейтрализации хрома в сточных водах.
-
Деловая игра как форма промежуточной аттестации по химии 2021
Проводя занятия по химии на первом курсе вопрос промежуточной аттестации играет важное значение. Мы задумались, как сделать ее интересной и занимательной для студентов. Как повысить внимание к проделанной работе и закрепить данный результат? Поскольку в первом семестре мы изучаем неорганическую химию и осваиваем навыки работы с лабораторным оборудованием было решено провести мероприятие обобщающее теоретические знания и практические навыки. Нами был разработан сценарий «Эксперементариум: Угадай кто я? Угадай где я?».
-
Деловая игра по теме: "Нефть, ее состав, свойства и переработка" 2006
Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся в интересной, ненавязчивой форме получают глубокие знания по данному вопросу, значительно расширяют кругозор во многих сферах деятельности, учатся коллективизму, культуре общения, нестандартному подходу к решению многих задач.
-
Деловая игра" Профессионалы". Обобщение знаний по теме "Азот и его соединения". 9-й класс 2010
Основная идея урока – создание условий, при которых учащиеся почувствовали бы себя взрослыми людьми с чувством ответственности по отношению к экологическому, экономическому и социальному развитию своей страны.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях" 2016
Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов.
-
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам 2009
Приведены 10 практических советов по написанию реферата, причем каждый совет подробен и доступен для учеников и учителей. Каждый совет имеет не только теоретический материал, но и практические рекомендации.
-
"Детки из клетки, или Откуда я взялся" 2011
Урок разработан с целью знакомства обучающихся с особенностями полового размножения человека, со строением мужских и женских половых клеток. Позволяет раскрыть сущность процесса оплодотворения и объяснить влияние вредных факторов на развитие зародыша и здоровья будущего человека. Заставить учащихся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.