Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Свойства солей в свете электролитической диссоциации 2012

    Автор: Шугина Елена Владимировна

    Урок в 9-м классе рассматривает свойства солей в свете ТЭД. На занятии учащиеся проводят лабораторные опыты, исследуя свойства солей. Закрепляют навыки оформления ионных уравнений. Подготовлена презентация для наглядного и успешного усвоения знаний.

  • Свойства функции белков 2010

    Автор: Шарапова Любовь Александровна

    При изучении темы поставлены задачи о формировании знаний о важнейших свойствах и функциях белков. Проводится практическая работа по наблюдению расщепления пероксида водорода ферментом каталазой. Повторяется материал, и контролируются знания учащихся.

  • Своя игра "Строение атома" 2011

    Авторы: Борта Ольга Анатольевна, Григорьева Юлия Владимировна

    Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме "Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний.

  • Своя игра по химии. Тема: "Природные источники углеводородов" 2021

    Автор: Кузнецова Маргарита Викторовна

    Представлена презентация по химии в форме игры. Тема: "Природные источники углеводородов".

    углеводороды, Своя игра по химии

  • "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы". 9-й класс 2007

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    Разработка обобщающего урока рубежного контроля по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Алюминий" (9-й класс) "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы" отражает новую идеологию проведения школьных контрольных работ по химии. Предлагаемая разработка входит в сборник развивающих уроков по химии "Фракталы вещества" и является одним из средств формирования предметной компетентности учащихся.

  • "Своя игра" "Вещества на кухне" 2014

    Автор: Гербер Ольга Павловна

    В статье представлен сценарий игры для создания познавательной мотивации учащихся. Игра проводится по аналогии с телевизионной «Своя игра». В отличие от телевизионной игры участвуют две команды.

  • Семинар "Основы качественного анализа" 2010

    Автор: Ростовцева Лидия Вениаминовна

    Семинар включает в себя решение ситуационных и экспериментальных задач, компьютерное тестирование с использованием адаптивной системы тестирования (АСТ). Решение экспериментальной задачи "Анализ воды из природных источников", представляющей собой своего рода имитационную игру, позволяет учащимся осознанно понимать значимость химических знаний.


  • Семинар "Тайны и пути познания вещества" 2010

    Автор: Чеканцева Ольга Яковлевна

    Участники семинара — учащиеся 7–8-го класса, члены клуба «Эврика», проявляющие интерес к изучению химии. На семинаре обобщаются знания о веществах: из каких элементарных частиц образуются вещества в природе, в чём особенности этих частиц, какова их природа, в чём секрет образования химических связей простых и сложных веществ.

  • Семинар "Химические знания и законы диалектики" 2009

    Автор: Наделяева Маргарита Альбертовна

    Семинар целесообразно проводить на заключительных занятиях курса химии в 11-м классе. Цель: показать мировоззренческую значимость химических знаний. На конкретных примерах доказывается выполнение общих законов диалектики: перехода количественных изменений в качественные, единства и борьбы противоположностей, отрицания. При этом систематизируются, обобщаются, расширяются знания по химии, формируется целостное мировоззрение учащихся.

  • Семинар "Экология быта" 2012

    Авторы: Кучинова Валентина Николаевна, Петрушина Наталья Егоровна

    Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.

  • Семинар по темам курса "Органическая химия" 2008

    Автор: Чехолина Ирина Петровна

    Лекционно-семинарские занятия в старшей школе являются одним из эффективных способов освоения и отработки учебного материала. Предлагаю свои разработки семинарских занятий по некоторым темам курса органической химии. Данный материал содержит теоретические вопросы, практические задания и упражнения разного уровня сложности и может быть эффективно использован для проверки знаний, закрепления учебного материала при индивидуальных и групповых формах обучения.

  • Семинар по теме "Химические реакции" 2013

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    Успех семинара особенно на этапе его подготовки зависит от работы учащихся. Именно такая форма работы способствовала созданию условий для организации индивидуальной и коллективной работы учащихся. Для глубокого изучения темы были подготовлены вопросы и задания. На уроке рассмотрен большой объем материала, который в ходе обсуждения был обобщен.

  • Семинар по теме: "Железо и его соединения" 2007

    Автор: Чащина Галина Францевна

    Данный урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком обобщения и систематизации знаний, а также уроком-тренингом по теме "Железо и его соединения". Повторяются основные теоретические понятия, а также большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций, характеризующих важнейшие химические свойства этих веществ, рассматривать их с позиций окисления-восстановления и взаимодействия ионов. Уделяется время и для решения расчетной задачи. Представленная разработка урока-семинара может быть полезна учителям химии в их практической деятельности.

  • Семинар по химии "Железо - металл цивилизации". 9-й класс 2010

    Автор: Сараева Галина Романовна

    Урок строится на современных технологиях обучения. Он формирует у обучающихся целостное представление о железе: его истории открытия, применении, химических основах его производства, металлургическом производстве в России. Обучающиеся учатся самостоятельно добывать знания, уметь их применять. Применение цифровых образовательных ресурсов помогает им усваивать материал на более высоком уровне.


  • Семинар-погружение "Химический эквивалент" 2009

    Автор: Першина Ольга Геннадьевна

    Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием "эквивалент" и его применением.

  • Семинар-практикум на тему: "Скорость химических реакций. Катализ" 2007

    Автор: Немирович Наталия Николаевна

    Урок по теме "Скорость химических реакций" проводится в форме урока-практикума, учащиеся углубляют знания по теме, подтверждают их с помощью химического эксперимента, узнают о практическом значении знаний о скорости химических реакций. <br>Изучая новый материал, учитель показывает математическую сторону химических реакций, вводит понятие "химическая кинетика". Рассматривая влияние разных факторов на скорость химической реакции, для убедительности проводит эксперимент и решение задач с использованием закона действующих масс.

  • Семинар-практикум по теме "Алкены" 2008

    Автор: Садыкова Ира Иркатовна

    Урок проводится с целью закрепления и обобщения знаний по теме "Алкены". Учащиеся ведут записи в карточках-конспектах заранее. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока проводим химический диктант.

  • Сера 2011

    Автор: Григорьева Юлия Владимировна

    Данная работа представляет собой урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: сформировать у учащихся основные представления о сере как о химическом элементе и о простом веществе.

  • Сера и ее соединения 2011

    Автор: Коробицина Татьяна Ивановна

    Урок проводится в 9-м классе с целью проверить знания учащихся по теме, развития экономического мышления, умения находить рациональный подход к принятию решения, развития интереса к предмету с помощью вовлечения учащихся в необычную игровую деятельность.

  • Сера. 9-й класс 2011

    Автор: Ефимова Елена Вячеславовна

    Целью урока является изучение серы как химического элемента и как простого вещества на основании требований государственного образовательного стандарта знаний и программы по химии.

  • Серная кислота 2014

    Автор: Тевризова Татьяна Александровна

    Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения, применения, физических и химических свойств серной кислоты через использование современных образовательных технологий, актуализировать личностный смысл к изучению темы.


  • Серная кислота (концентрированная). Качественная реакция на серную кислоту и её соли 2008

    Автор: Севергина Екатерина Филипповна

    Урок проводился в 9-м классе, на районном семинаре учителей химии Заиграевского района.

  • Серная кислота как электролит 2013

    Автор: Шахрай Галина Викторовна

    Урок спланирован с учетом фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Изучение нового материала осуществляется в группах и индивидуально по инструктивным карточкам. На уроке формируются исследовательские навыки учащихся.

  • Серная кислота: физические и химические свойства, применение 2008

    Автор: Стручкова Татьяна Андреевна

    Главным объектом изучения на данном уроке являются серная кислота, её химические и физические свойства. Главной целью является актуализация представлений о кислотах как электролитах.

  • Сероводород. Сульфиды. 9-й класс 2012

    Автор: Гафарова Алфинур Замилевна

    Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положена современная информационная технология. Разнообразные задания, работа с учебником, практическая работа, написание уравнений реакций, вопросы развивающего характера, поисковая работа, решение проблемной ситуации, способствуют развитию психологических процессов, формированию самостоятельности, познавательного интереса школьников, получению углубленных знаний.

  • "Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс 2014

    Автор: Николенко Татьяна Петровна

    Урок химии основан на проблемно-интегративном обучении. Изучение темы урока рассчитано на 2 часа, но на усмотрение учителя на изучение темы может быть отведен 1 час. Презентацию «Соединения серы» можно использовать как материал для подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ.

  • Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников (химия) 2010

    Автор: Шульга Любовь Ивановна

    Сетевое обучение в преподавании химии обеспечивает условия для эффективной реализации индивидуализации обучения, более полного учета интересов и способностей учащихся, открывает принципиально новые возможности для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.

  • Силикатная промышленность 2013

    Автор: Скоробогатова Елена Анатольевна

    Учащиеся должны иметь представление о ведущих отраслях силикатной промышленности, рассмотреть химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Уметь рассказать о создании цветных стекол, мозаичном искусстве. Цель урока: развитие творческих способностей, речи учащихся, умения работать с дополнительной литературой, интереса к декоративно-прикладному искусству (керамика, фарфор, художественное стекло).


  • Силикатная промышленность. 9-й класс 2012

    Автор: Егорова Ирина Владимировна

    Урок построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, в основе которого использована технология "Внутриклассной дифференциации" Н.П. Гузика. Данный урок может быть использован учителями химии при обучении учащихся 9-го класса, как урок изучения нового материала.

  • Символы в науке и поэзии 2003

    Автор: Кириллова Инга Анатольевна

    Интегрированный урок литературы и химии показывает взаимосвязь и различие научного и художественного познания мира, учит видеть логические взаимосвязи между естественными и гуманитарными предметами.