Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии по теме: "Вода — самая удивительная жидкость на Земле" 2006

    Автор: Штрекер Иван Августович

    Преподавание химии в 8-м классе ведется по программе Л.С.Гузея. Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. В основу урока было заложено правило: каждый ученик уникален и неповторим. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  • Урок химии по теме: "Золото? Золото! Золото…" 2006

    Автор: Пыленок Антонина Владимировна

    Урок химии по теме: "Золото! Золото? Золото..." позволяет расширить знания учащихся о свойствах, способах получения и применении данного металла. В ходе работы в группах: ребята анализируют литературное произведение с целью ответить на вопрос: "Какой ценой доставалось золото?"; составляют схему технологической линии по получению золота амальгамированием; составляют таблицу по оказанию первой помощи при отравлении соединениями ртути; решают задачу по добыче золота в год на золотодобывающей фабрике. В результате исследовательской лабораторной работы наблюдают пассивность золота при действии кислоты, в сравнении с цинком.

  • Урок химии по теме: "Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение" 2007

    Автор: Попова Лидия Николаевна

    Урок знакомит с новым классом кислородсодержащих органических соединений - карбоновыми кислотами.

  • Урок химии по теме: "Неметаллы" 2006

    Автор: Ситникова Марина Викторовна

    Идея проведения урока по данной теме в форме сказки у меня возникла много лет назад. Т.к. подобный урок я провожу уже не один год, то могу с уверенностью говорить о его эффективности. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти. За несколько дней до проведения урока четырем учащимся в классе дается задание: подготовить рассказ-сообщение от имени героев сказки – Алмаза, Графита, Сажи и Древесного угля – об их свойствах и применении. Если по каким-либо причинам не удается заранее подготовить учащихся, то роль "сказочника" полностью берет на себя учитель и ведет повествование от имени всех героев сказки, используя бумажные куклы, которые символизируют аллотропные модификации углерода. Изложение нового материала учителем в такой форме ребята обычно воспринимают с интересом, и урок получается не менее эффективным.

  • Урок химии по теме: "Необратимые реакции ионного обмена". 8-й класс 2007

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    Данный урок для 8-го класса разработан по программе О.С. Габриеляна по теме "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов".

  • Урок химии по теме: "Окислительно-восстановительные реакции" 2007

    Автор: Наумова Магдалина Ивановна

    Урок "Окислительно-восстановительные реакции" рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Он основан на деятельностном подходе к обучению. Учащиеся самостоятельно конструируют учебный процесс, определяют цели и задачи урока, помогают в отборе методов и средств, занимаются поиском решений задач, поставленных на уроке. Учебный процесс совершается на основе применения групповой и индивидуальной форм работы с опорой на маршрутный лист, алгоритмы и сравнительные таблицы. Роль учителя на уроке состоит в оказании помощи учащимся на основных этапах урока, в координации их деятельности. На уроке применяются поисковые, практические, исследовательские и информационно-коммуникационные методы обучения.

  • Урок химии по теме: "Основные классы неорганических соединений" 2004

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Автор материала, преподаватель химии средней школы с 11 летним стажем работы предлагает авторский вариант урока, который рекомендует провести в 11-м классе в рамках деловой игры "День дублёра" для учащихся, которые не изъявили желание побыть в роли учителей в этот день. Материал урока адаптирован для уровня учителя - дублёра и содержит подробный конспект материала урока с указанием технических и прочих нюансов проведения урока. Такое праздничное мероприятие традиционно проводится с большим успехом вот уже не один десяток лет в школе, где работает автор материала.


  • Урок химии по теме: "Состав и название солей" 2007

    Автор: Костина Наталья Васильевна

    Познавательно-занимательный урок с использованием сообщений учащихся, разгадыванием кроссвордов, созданием игровых ситуаций, которые способствуют преодолению психологической инерции детей. Демонстрационные эксперименты, инструктивные карточки и дифференцированные задания помогают учащимся самостоятельно изучить новый материал и определить свой уровень знаний.

  • Урок химии по теме: "Фенол. Строение, свойства, применение. Экологическая опасность" 2006

    Автор: Букина Ирина Александровна

    На уроке показана возможность использования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в процессе объяснения нового материала урока. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности, осознать свою гражданскую позицию человека ответственного перед природой, помогает в выборе профессии.

  • Урок химии по теме: "Физические и химические свойства кислот" 2010

    Автор: Бронникова Марина Александровна

    Урок разработан с использованием ИКТ и интерактивной доски, решение проблемных вопросов с помощью эксперимента, работы в группах. Такой урок повышает интерес учащихся к обучению, позволяет учителю добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа, увеличивается плотность урока в среднем на 30%.

  • Урок химии по теме: "Химическая эволюция". 10-й класс 2007

    Автор: Серегина Наталья Вадимовна

    Введение государственных образовательных стандартов потребовало пересмотра содержания школьного химического образования, в котором приоритет отдается не столько узкопредметным вопросам, сколько вопросам, выходящим далеко за рамки школьного учебника. Одной из форм реализации нового содержания образования может быть обобщающий семинар. Мы приводим конспект одного из таких занятий. Его особенность - межпредметный характер. При этом он может быть подготовлен и проведен как отдельным учителем, так и группой педагогов. В ходе данного семинара обобщаются и систематизируются знания по органической химии, вводятся новые понятия и представления о единстве окружающего мира, взаимосвязи протекающих в нем процессов.

  • Урок химии по технологии "Задачная форма организации учебной деятельности". Тема: "Ковалентная химическая связь". 8-й класс 2012

    Автор: Григорьева Лидия Павловна

    Сегодня проблема качества образования очень остра. Отношение к качеству как важнейшему фактору повышения уровня жизни, одной из категорий, определяющих успешное развитие человека, требует поиска новых целевых установок в образовании. Основное направление модернизации российского образования – достижение качества компетентностным подходом.

  • Урок химии с готовыми электронными образовательными ресурсами. Тема: "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон". 9-й класс 2014

    Авторы: Волкова Татьяна Васильевна, Куриленко Людмила Михайловна

    Урок химии использует готовые электронные образовательные ресурсы для изучения нового материала. Учебно-методические средства обучения: переструктурирование учебного материала, включение заданий проблемного характера, имеющих практическую направленность, внедрение активных форм обучения и информационных технологий (ЭОР в режиме on-line, а также автономно) развивает у учащихся УУД, а также умение решать любые учебные задачи.

  • Урок химии с ИКТ "Крахмал" 2013

    Автор: Газизуллина Рашида Сафиулловна

    Урок изучает строение, физические и химические свойства крахмала, его применение, объясняет новый материал, ученики готовят сообщения, лабораторный опыт и компьютерный эксперимент, устное закрепление изученного материала и тестирование. Эфективность урока повышается благодаря ИКТ- технологиям.


  • Урок химии с ИКТ "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие" 2010

    Автор: Малая Ольга Николаевна

    Конспект урока химии с ИКТ по теме можно использовать как в 8-м, так и в 11-м классе в теме «Скорость химических реакций». В 11-м классе – это активный диалог учителя с учащимися, учащихся между собой, поиск, эксперимент, полет мыслей, идей. На уроке школьники ищут новые знания, сопоставляют факты, проводят исследования, делают выводы.

  • Урок химии с интерактивной доской 2010

    Автор: Усова Ирина Сергеевна

    Использование интерактивной доски на уроках химии интенсифицирует деятельность преподавателя и студентов в процессе обучения, выполнения упражнений и контроля знаний. Интерактивная доска обеспечивает одновременно наглядность и быстроту действий, поэтому объем и качество выполненных за урок заданий возрастают.

  • Урок химии с использованием виртуальной лаборатории на тему "Кислоты, их состав, классификация, значение". 8-й класс 2016

    Автор: Жукова Наталия Геннадьевна

    Использование виртуальной лаборатории на уроке химии позволит учителю познакомить учащихся с объемным строением неорганических кислот, наглядно провести химический эксперимент по изменению окраски индикаторов в кислотах, что позволяет в условиях урока существенно сэкономить время при изучении нового материала.

  • Урок химии с использованием интерактивной доски и мобильного компьютерного класса по теме "Аминокислоты" 2010

    Автор: Июдина Людмила Александровна

    Структура урока дает возможность использования интернет-технологий, это интернет-тест, интернет-кроссворд, работа с электронным учебником. Предложенные в работе интерактивные упражнения позволяют регулировать процесс обучения. Презентация включает схемы, таблицы, упражнения, лабораторную работу, предполагает отход от авторитарного стиля образования, позволяет работать в режиме педагогического сотрудничества.

  • Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения" 2009

    Автор: Коннова Юлия Викторовна

    В этой статье сделана попытка показать возможности использования мультимедийных технологий и интерактивной доски на уроках химии. Материал урока представлен постранично для демонстрации исходного слайда и конечного результата совместной работы учителя и ученика на уроке.

  • Урок химии с использованием компьютерных технологий "Железо и его свойства" 2008

    Автор: Кондратьева Елена Ивановна

    Урок проводится с использованием компьютерных технологий и включает основные сведения о железе: нахождение в природе, строение атома, физические и химические свойства, качественные реакции на катионы железа, биологическую роль, а также разнообразные задания для учащихся (задачи, вопросы, химический эксперимент).

  • Урок химии с применением средств ИКТ "Карбоновые кислоты" 2010

    Автор: Концевая Ирина Леонидовна

    Занятие поможет учащимся научиться определять принадлежность вещества к классу кислот, изомеры одноосновных карбоновых кислот, называть органические кислоты по международной и тривиальной номенклатуре.


  • Урок химии с элементами исследования и использованием информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) по теме «Амины» 2011

    Автор: Еманов Владимир Васильевич

    Урок проводится с применением мультимедийной презентации, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с использованием элементов исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.

  • Урок химии, ориентированный на достижение требований ФГОС. Тема: "Характеристика щелочных металлов". 9-й класс 2014

    Автор: Ширяева Маргарита Юрьевна

    Урок химии ориентирован на достижение требований ФГОС, изучения и первичного закрепления новых знаний об основных соединениях щелочных металлов на Земле, положении щелочных металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, химических и физических свойства щелочных металлов, способах получения и применения щелочных металлов и сплавов в различных областях народного хозяйства.

  • Урок химии: "Гидролиз солей" 2010

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на использовании противоречия между уже имеющимися знаниями и изучаемыми фактами. При решении задачи учащиеся сталкиваются с проблемой составления уравнения реакции, создается ситуация интеллектуального затруднения. В ходе проведения эксперимента и дальнейшем анализе его результатов учащиеся приходят к пониманию сущности протекающих процессов, знакомятся с явлением гидролиза солей.

  • Урок химии: "Кислород и его свойства" 2010

    Автор: Овинникова Анна Борисовна

    Урок направлен на конкретизацию знаний о химическом элементе и простом веществе. На уроке изучаются физические свойства кислорода, формируются представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории.

  • Урок химии: "Кислота" (8-й класс) 2010

    Автор: Царенко Светлана Николаевна

    На уроке учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, выполняют опыты, работают в группах и индивидуально. В результате расширяется кругозор развивается интерес к предмету.

  • Урок химии: "Классификация, состав и свойства кислот", 8-й класс 2005

    Автор: Евстафьева Марина Сергеевна

    Урок знакомит учащихся с кислотами: их классификацией свойствами и составом; включены практические занятия.

  • Урок химии: "Химическая связь" 2010

    Автор: Минина Оксана Юрьевна

    Данный урок является завершающим и обобщающим в разделе «Атомы химических элементов». Он тесно связан с предыдущими уроками по теме, опирается на знания учащихся о строении атомов химических элементов и способов образования ионной и ковалентной химической связи.


  • Урок химии: "Химические свойства кислот", 8-й класс 2005

    Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

    Разработка урока из темы «Классы неорганических веществ». Данный урок является уроком изучения нового материала. На данном уроке учащиеся отвечают на проблемный вопрос, для этого самостоятельно изучают новый материал по подробно составленным инструкциям. На уроке отрабатывается навык работы с лабораторным оборудованием.

  • Урок химии. 8-й класс. Тема: "Амфотерность. Амфотерные соединения" 2009

    Автор: Морозова Елена Викторовна

    Понятие «амфотерность» сложное для ребят 8-го класса. Система цветных символов и схем помогает учащимся лучше освоить написание уравнений реакций, характеризующих кислотные и основные свойства классов соединений, и подготовиться к выполнению практической работы.