Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии: "Химические свойства кислот", 8-й класс 2005

    Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

    Разработка урока из темы «Классы неорганических веществ». Данный урок является уроком изучения нового материала. На данном уроке учащиеся отвечают на проблемный вопрос, для этого самостоятельно изучают новый материал по подробно составленным инструкциям. На уроке отрабатывается навык работы с лабораторным оборудованием.

  • Урок химиии «Оксиды. Состав. Классификация. Номенклатура. Свойства. Получение. Применение» 2015

    Автор: Кучеева Татьяна Николаевна

    Материал урока может быть использован при изучении тем «Кислород», «Основные классы неорганических соединений» в 8-м классе, в 9-м классе «Кислород и сера», в 11-м классе «Неметаллы». При изучении учебного материала уточняется понятие «оксид», ученики учатся определять и различать виды оксидов, составлять уравнения химических реакций, конкретизирующие химические свойства оксидов.

  • Урок чистой воды 2011

    Автор: Сентюрина Наталья Владимировна

    Цели урока - актуализация знаний учащихся о свойствах воды, их значении для жизни на Земле, повышение уровня экологической культуры учащихся, побуждение к самостоятельным размышлениям о важности воды.

  • Урок элективного курса "Химия и экология" в 9-х классах на тему "Вода в природе. Пресная вода" 2008

    Автор: Иванова Татьяна Николаевна

    Урок обобщает те экологические знания о воде, которые ребята уже имеют, а также дает новые сведения, содержащие и местный материал. На уроке ребята выполняют практическую работу, что, по моему мнению, увеличивает их интерес к данной проблеме. А проблема - глобальная: вода - бесценное богатство, без нее невозможна жизнь на планете.

  • Урок – детективная история "Волшебный конверт" 2006

    Автор: Полуэктова Ирина Александровна

    Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, особенно на начальных этапах изучения химии, помогают развитию познавательного интереса к предмету, снимают психологические трудности восприятия нового предмета, помогают привлечь к работе на уроке максимальное количество учащихся. <br> В основу урока "Волшебный конверт" (детективная история) положен игровой момент &#150; подслушанный ночной разговор известных детских киногероев Колобков, который, обыгрываясь на уроке, позволяет познакомить с ковалентной неполярной связью в доступной форме.

  • Урок – командная игра "Обобщение и систематизация знаний по темам "Углеводороды и спирты" 2011

    Автор: Кудряшова Вера Александровна

    На уроке обобщаются и закрепляются знания учащихся об основных классах углеводородов и спиртах; формируется умение решать типовые задачи и задачи повышенной сложности; обучение проходит в режиме индивидуальной, парной и групповой работы; развиваются творческие способности учащихся.

  • Урок – общественный смотр знаний в 8-м классе 2010

    Автор: Солопова Светлана Николаевна

    Слайды и материал мультимедийной разработки можно использовать при обобщении темы "Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства", а также при повторении основных классов неорганических веществ в 9-м классе и проведении предметных недель.


  • Урок – практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме "Кислород и сера"» 2024

    Автор: Струкова Людмила Васильевна

    Цель урока: совершенствовать умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

  • Урок – ролевая игра по теме: "Атомно-молекулярное учение" 2007

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    На заседание прибыли алхимик Д.Рипли, Демокрит, Р.Бойль, Р.Гук, М.В. Ломоносов, Д.Дальтон, Р.Броун, Й.Я. Берцелиус, ученые-химики - наши современники. Ученые представляют свои научные взгляды, идеи, открытия. Учащиеся класса отвечают на их вопросы, осмысливают основные положения атомно-молекулярного учения, объясняют сущность химических реакций. С целью совершенствования знаний и умений учащимся предлагается ряд упражнений. Урок заканчивается выводом о значении атомно-молекулярного учения.

  • Урок – творческая мастерская "Преимущества и значение пластмасс" 2007

    Автор: Филиппова Надежда Александровна

    Парный урок в 11-м классе, позволяющий учащимся проявить свою наблюдательность, творчество. В работе учащиеся используют поисково-экспериментарную деятельность, работают в группе, в парах, индивидуально, решая вопрос физико-механических свойств полимеров, их значение в народном хозяйстве, выясняют преимущество пластмасс перед природными материалами.

  • Урок — мастерская построения знаний по теме "Глицерин" (10-й класс) 2009

    Автор: Сыромолотова Марина Григорьевна

    Использование на данном уроке компьютера позволяет сэкономить время на оформление результатов работы групп, осуществить межпредметные связи с информатикой. Проведение лабораторной работы в виртуальном режиме улучшает навыки работы с компьютером. Урок-мастерская формирует у учеников другой механизм памяти, другое поле восприятия, мотивации, сознания того, что знание никогда не завершается, а за открытием последуют новые вопросы.

  • Урок — практическая работа "Получение водорода и его свойства" 2008

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    В статье представлена творческая разработка урока химии в 8-м классе «Практическая работа №4 «Получение водорода и его свойства». На стадии формирования у обучающихся умений самостоятельно проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы, представляется целесообразным проведение работы в виде алгоритма, а формулировка выводов в виде клише.

  • Урок — рекламная пауза в 10-м классе 2010

    Автор: Бессолицына Раиса Васильевна

    Урок был проведен во время открытой методической недели. Стояла проблема: как войти в методическую неделю? И мы решили ненадолго остановиться и провести урок-паузу, и не просто паузу, а рекламную паузу, то есть провести рекламу изученных кислородосодержащих органических соединений.

  • Урок — ролевая игра по теме "Природа Севера и человек" 2008

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    Интегрированный урок проводится в форме деловой игры-совещания руководителей области, директоров предприятий, специалистов экологических организаций, заинтересованных в охране окружающей среды. Учащиеся изучают технологии производства меди, никеля, серной кислоты, проводят исследования образцов дождевой воды, воды рек и озер, состава медно-никелевых руд, приходят к выводам о глубокой загрязненности природной среды и ухудшении здоровья населения области, ищут пути выхода из ситуации экологического кризиса.


  • Урок — творческий отчет по теме "Нефть и нефтепродукты" 2009

    Автор: Мостепаненко Ирина Викторовна

    Тема и дата урока объявляются заранее – за 1 месяц. К этому занятию нужно сделать творческую работу по теме «Нефть и нефтепродукты»; разработать параграф для дополнительного изучения темы, провести лабораторное исследование. Каждый выбирает себе дело по душе. Работают как индивидуально, так и группой, пользуясь консультациями старших.

  • Урок"Скорость химической реакции.Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2009

    Автор: Юмина Елена Антоновна

    Представлен двухчасовой урок изучения нового материала в 11-м классе. На уроке используются разнообразные формы и методы работы, компьютерное тестирование при закреплении знаний учащихся по теме, все этапы урока логически последовательны и укладываются во временные рамки урока, согласно хронометража.

  • Урок-аукцион "Семейство углерода" 2008

    Автор: Осетрова Светлана Александровна

    Урок "Семейство углерода" представлен в виде ролевой игры-аукциона. На данном уроке рассматриваются аллотропные модификации углерода. Учащиеся самостоятельно определяют области вероятного использования той или иной модификации в народном хозяйстве, исходя из свойств алмаза, графита, фуллерена, карбина. Интересные исторические справки, занимательные опыты, возможность учеников выступить в роли директоров крупных предприятий позволяют легко усвоить взаимосвязь: строение — свойства — применение.

  • Урок-аукцион "Силикатная промышленность" 2009

    Автор: Вербовец Алла Анатольевна

    Цели урока: сформировать представления о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла и цемента. Показать применение соединений кремния для нужд человечества. Познакомить учащихся с производствами силикатной промышленности нашей области.

  • Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011

    Автор: Шабанова Наталья Сергеевна

    Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.

    Урок-аукцион, Свойства металлов

  • Урок-аукцион знаний "Ярмарка эрудитов" 2004

    Автор: Родионова Нина Григорьевна

    Нетрадиционный урок в форме аукциона знаний позволяет развивать познавательную активность учащихся, обеспечивает прочное запоминание учебного материала.

  • Урок-аукцион знаний по теме "Алифатические углеводороды" 2010

    Автор: Клюковкина Наталья Павловна

    Повторительно-обобщающий урок с игровыми моментами. На продажу выставляется лот. Цена лота - знания учащихся. Называется первоначальная цена, команда - покупатель повышает эту цену. На аукционе можно купить метан, этилен, ацетилен. После того, как команда купила лот, учащиеся разбиваются на пары и продолжают работать на компьютерах в "Виртуальной лаборатории". В конце урока учитель дает тестовые задания и подводит итоги.


  • Урок-аукцион по теме: "Повторение и обобщение учебного материала о предельных, непредельных и ароматических углеводородах" 2008

    Автор: Бекасова Алевтина Александровна

    Урок-аукцион по теме "Повторение и обобщение материала по углеводородам" проводится после изучения всех углеводородов: предельных, непредельных и ароматических. Этот урок позволяет установить генетическую связь между углеводородами. Подготовительная работа позволяет успешно овладеть учебным материалом, стимулировать самостоятельную деятельность, проявление интереса к изучаемому предмету, умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.

  • Урок-аукцион по химии в 8-м классе "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических веществ»" 2008

    Автор: Голубева Инна Борисовна

    Необычный урок-состязание по химии в форме игрового химического аукциона, где учитель выступает в роли спикера, а ученики становятся участниками аукциона, проводится в конце учебного года в 8-м классе после изучения свойств основных классов неорганических веществ. При этом осуществляется более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний: дух соревнования вызывает повышенное внимание учеников, их мыслительная деятельность активизируется, они учатся сравнивать, распознавать, раскрывать понятия, обосновывать ответы, применять на практике свои знания.

  • Урок-викторина "Счастливый случай". Урок химии в 8-м классе 2008

    Автор: Ярунина Людмила Федоровна

    Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, используя межпредметные связи, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.

  • Урок-выставка "Полимеры для нас" 2010

    Автор: Эшмакова Татьяна Анатольевна

    Учащимися под руководством учителя была проведена большая исследовательская работа. Нужно было обобщить знания о строении, составе и свойствах полимеров, и, исходя из этого, предложить перспективы использования полимерных смол. На уроке ученики провели презентацию своих исследовательских работ.

  • Урок-закрепление по теме "Алюминий и его соединения" 2012

    Автор: Домникова Елена Анатольевна

    Цель урока: научить опредилять характеристику элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, записывать уравнения химических реакций; познакомить со строением электронной оболочки атома алюминия, физическими свойствами алюминия, практическим применением алюминия и его соединений.

  • Урок-зачет "Язык химии. Вещества" 2011

    Автор: Гусарова Тамара Дмитриевна

    Урок-конкурс – итоговое занятие по систематизации и обобщению знаний, полученных по предшествующим предметам естественных наук и первым урокам изучения химии. Использование игровой технологии способствует развитию творчества, повышению активности детей при выполнении различных заданий и проведении опытов.

  • Урок-зачет по теме "Первоначальные химические понятия" 2009

    Автор: Пелых Елена Григорьевна

    Урок-зачет проводится учителем в конце первой четверти и выявляет уровень усвоения учащимися первоначальных химических понятий. Четкая организация зачета, т.е. переход с одной станции на другую, хорошо организует и дисциплинирует учащихся. А наличие зачетной карточки на руках у каждого учащегося и оценивание в ней определенных знаний и умений дает возможность учителю, а также ученику увидеть пробел в знаниях.


  • Урок-зачет по теме: "Кислород" в форме игры "Что? Где? Когда?". 8-й класс 2006

    Автор: Манышева Татьяна Алексеевна

    Урок-игра позволяет в занимательной форме проверить и усовершенствовать теоретические знания и практические умения обучающихся по теме "Кислород".

  • Урок-зачет по теме: "Органические вещества" в курсе "Химия. 9-й класс" 2006

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    На уроке учащиеся знакомятся с миром органических веществ, учатся составлять формулы изомеров и гомологов.