Химия
-
Урок химии по теме: "Необратимые реакции ионного обмена". 8-й класс 2007
Данный урок для 8-го класса разработан по программе О.С. Габриеляна по теме "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов".
-
Урок химии по теме: "Окислительно-восстановительные реакции" 2007
Урок "Окислительно-восстановительные реакции" рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Он основан на деятельностном подходе к обучению. Учащиеся самостоятельно конструируют учебный процесс, определяют цели и задачи урока, помогают в отборе методов и средств, занимаются поиском решений задач, поставленных на уроке. Учебный процесс совершается на основе применения групповой и индивидуальной форм работы с опорой на маршрутный лист, алгоритмы и сравнительные таблицы. Роль учителя на уроке состоит в оказании помощи учащимся на основных этапах урока, в координации их деятельности. На уроке применяются поисковые, практические, исследовательские и информационно-коммуникационные методы обучения.
-
Урок химии по теме: "Основные классы неорганических соединений" 2004
Автор материала, преподаватель химии средней школы с 11 летним стажем работы предлагает авторский вариант урока, который рекомендует провести в 11-м классе в рамках деловой игры "День дублёра" для учащихся, которые не изъявили желание побыть в роли учителей в этот день. Материал урока адаптирован для уровня учителя - дублёра и содержит подробный конспект материала урока с указанием технических и прочих нюансов проведения урока. Такое праздничное мероприятие традиционно проводится с большим успехом вот уже не один десяток лет в школе, где работает автор материала.
-
Урок химии по теме: "Состав и название солей" 2007
Познавательно-занимательный урок с использованием сообщений учащихся, разгадыванием кроссвордов, созданием игровых ситуаций, которые способствуют преодолению психологической инерции детей. Демонстрационные эксперименты, инструктивные карточки и дифференцированные задания помогают учащимся самостоятельно изучить новый материал и определить свой уровень знаний.
-
Урок химии по теме: "Фенол. Строение, свойства, применение. Экологическая опасность" 2006
На уроке показана возможность использования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в процессе объяснения нового материала урока. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности, осознать свою гражданскую позицию человека ответственного перед природой, помогает в выборе профессии.
-
Урок химии по теме: "Физические и химические свойства кислот" 2010
Урок разработан с использованием ИКТ и интерактивной доски, решение проблемных вопросов с помощью эксперимента, работы в группах. Такой урок повышает интерес учащихся к обучению, позволяет учителю добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа, увеличивается плотность урока в среднем на 30%.
-
Урок химии по теме: "Химическая эволюция". 10-й класс 2007
Введение государственных образовательных стандартов потребовало пересмотра содержания школьного химического образования, в котором приоритет отдается не столько узкопредметным вопросам, сколько вопросам, выходящим далеко за рамки школьного учебника. Одной из форм реализации нового содержания образования может быть обобщающий семинар. Мы приводим конспект одного из таких занятий. Его особенность - межпредметный характер. При этом он может быть подготовлен и проведен как отдельным учителем, так и группой педагогов. В ходе данного семинара обобщаются и систематизируются знания по органической химии, вводятся новые понятия и представления о единстве окружающего мира, взаимосвязи протекающих в нем процессов.
-
Урок химии по технологии "Задачная форма организации учебной деятельности". Тема: "Ковалентная химическая связь". 8-й класс 2012
Сегодня проблема качества образования очень остра. Отношение к качеству как важнейшему фактору повышения уровня жизни, одной из категорий, определяющих успешное развитие человека, требует поиска новых целевых установок в образовании. Основное направление модернизации российского образования – достижение качества компетентностным подходом.
-
Урок химии с готовыми электронными образовательными ресурсами. Тема: "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон". 9-й класс 2014
Урок химии использует готовые электронные образовательные ресурсы для изучения нового материала. Учебно-методические средства обучения: переструктурирование учебного материала, включение заданий проблемного характера, имеющих практическую направленность, внедрение активных форм обучения и информационных технологий (ЭОР в режиме on-line, а также автономно) развивает у учащихся УУД, а также умение решать любые учебные задачи.
-
Урок химии с ИКТ "Крахмал" 2013
Урок изучает строение, физические и химические свойства крахмала, его применение, объясняет новый материал, ученики готовят сообщения, лабораторный опыт и компьютерный эксперимент, устное закрепление изученного материала и тестирование. Эфективность урока повышается благодаря ИКТ- технологиям.
-
Урок химии с ИКТ "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие" 2010
Конспект урока химии с ИКТ по теме можно использовать как в 8-м, так и в 11-м классе в теме «Скорость химических реакций». В 11-м классе – это активный диалог учителя с учащимися, учащихся между собой, поиск, эксперимент, полет мыслей, идей. На уроке школьники ищут новые знания, сопоставляют факты, проводят исследования, делают выводы.
-
Урок химии с интерактивной доской 2010
Использование интерактивной доски на уроках химии интенсифицирует деятельность преподавателя и студентов в процессе обучения, выполнения упражнений и контроля знаний. Интерактивная доска обеспечивает одновременно наглядность и быстроту действий, поэтому объем и качество выполненных за урок заданий возрастают.
-
Урок химии с использованием виртуальной лаборатории на тему "Кислоты, их состав, классификация, значение". 8-й класс 2016
Использование виртуальной лаборатории на уроке химии позволит учителю познакомить учащихся с объемным строением неорганических кислот, наглядно провести химический эксперимент по изменению окраски индикаторов в кислотах, что позволяет в условиях урока существенно сэкономить время при изучении нового материала.
-
Урок химии с использованием интерактивной доски и мобильного компьютерного класса по теме "Аминокислоты" 2010
Структура урока дает возможность использования интернет-технологий, это интернет-тест, интернет-кроссворд, работа с электронным учебником. Предложенные в работе интерактивные упражнения позволяют регулировать процесс обучения. Презентация включает схемы, таблицы, упражнения, лабораторную работу, предполагает отход от авторитарного стиля образования, позволяет работать в режиме педагогического сотрудничества.
-
Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения" 2009
В этой статье сделана попытка показать возможности использования мультимедийных технологий и интерактивной доски на уроках химии. Материал урока представлен постранично для демонстрации исходного слайда и конечного результата совместной работы учителя и ученика на уроке.
-
Урок химии с использованием компьютерных технологий "Железо и его свойства" 2008
Урок проводится с использованием компьютерных технологий и включает основные сведения о железе: нахождение в природе, строение атома, физические и химические свойства, качественные реакции на катионы железа, биологическую роль, а также разнообразные задания для учащихся (задачи, вопросы, химический эксперимент).
-
Урок химии с применением средств ИКТ "Карбоновые кислоты" 2010
Занятие поможет учащимся научиться определять принадлежность вещества к классу кислот, изомеры одноосновных карбоновых кислот, называть органические кислоты по международной и тривиальной номенклатуре.
-
Урок химии с элементами исследования и использованием информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) по теме «Амины» 2011
Урок проводится с применением мультимедийной презентации, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с использованием элементов исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.
-
Урок химии, ориентированный на достижение требований ФГОС. Тема: "Характеристика щелочных металлов". 9-й класс 2014
Урок химии ориентирован на достижение требований ФГОС, изучения и первичного закрепления новых знаний об основных соединениях щелочных металлов на Земле, положении щелочных металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, химических и физических свойства щелочных металлов, способах получения и применения щелочных металлов и сплавов в различных областях народного хозяйства.
-
Урок химии. 8-й класс. Тема: "Амфотерность. Амфотерные соединения" 2009
Понятие «амфотерность» сложное для ребят 8-го класса. Система цветных символов и схем помогает учащимся лучше освоить написание уравнений реакций, характеризующих кислотные и основные свойства классов соединений, и подготовиться к выполнению практической работы.
-
Урок химии. Изучение нового материала по теме "Ацетилен: получение и свойства" 2009
Урок построен с использованием компьютерных технологий (компьютерная презентация, компьютерные тесты), а также содержит элементы метода проектов. Приведён подробный самоанализ урока. Показана эффективность проведения данного урока (сравнение с контрольным классом).
-
Урок химии. Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2009
Данный урок является обобщающим, после которого проводится контрольная работа. На уроке используется индивидуально-дифференцированный подход: работа в группе, самостоятельная работа в форме теста, дополнительные задания более высокого уровня.
-
Урок химии. Тема: "Предельные одноатомные спирты". 10-й класс 2012
Урок открывает большую и важную тему "Кислородсодержащие органические соединения" (УМК Рудзитиса Г.Е. и Фельдмана Ф.Г.). Урок проводится в форме лекции с видео- и flash-ресурсами, которые доступно излагают материал учащимся.
-
Урок химии. Урок-повторение по теме "Азот и фосфор"(игра "Брейн-ринг") 2005
Урок является возможным вариантом проведения урока закрепления в 9-м классе, развивает интерес к предмету через необычную форму поведения, воспитывает желание учиться активно.
-
Урок химии. Химический эксперимент при изучении темы "Металлы". 9-й класс 2012
Эксперимент разнообразит учебно-познавательную деятельность учащихся, служит основой исследовательской деятельности.
-
Урок химии: "Гидролиз солей" 2010
Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на использовании противоречия между уже имеющимися знаниями и изучаемыми фактами. При решении задачи учащиеся сталкиваются с проблемой составления уравнения реакции, создается ситуация интеллектуального затруднения. В ходе проведения эксперимента и дальнейшем анализе его результатов учащиеся приходят к пониманию сущности протекающих процессов, знакомятся с явлением гидролиза солей.
-
Урок химии: "Кислород и его свойства" 2010
Урок направлен на конкретизацию знаний о химическом элементе и простом веществе. На уроке изучаются физические свойства кислорода, формируются представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории.
-
Урок химии: "Кислота" (8-й класс) 2010
На уроке учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, выполняют опыты, работают в группах и индивидуально. В результате расширяется кругозор развивается интерес к предмету.
-
Урок химии: "Классификация, состав и свойства кислот", 8-й класс 2005
Урок знакомит учащихся с кислотами: их классификацией свойствами и составом; включены практические занятия.
-
Урок химии: "Химическая связь" 2010
Данный урок является завершающим и обобщающим в разделе «Атомы химических элементов». Он тесно связан с предыдущими уроками по теме, опирается на знания учащихся о строении атомов химических элементов и способов образования ионной и ковалентной химической связи.