Химия
-
Урок химии. Изучение нового материала по теме "Ацетилен: получение и свойства" 2009
Урок построен с использованием компьютерных технологий (компьютерная презентация, компьютерные тесты), а также содержит элементы метода проектов. Приведён подробный самоанализ урока. Показана эффективность проведения данного урока (сравнение с контрольным классом).
-
Урок химии. Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2009
Данный урок является обобщающим, после которого проводится контрольная работа. На уроке используется индивидуально-дифференцированный подход: работа в группе, самостоятельная работа в форме теста, дополнительные задания более высокого уровня.
-
Урок химии. Тема: "Предельные одноатомные спирты". 10-й класс 2012
Урок открывает большую и важную тему "Кислородсодержащие органические соединения" (УМК Рудзитиса Г.Е. и Фельдмана Ф.Г.). Урок проводится в форме лекции с видео- и flash-ресурсами, которые доступно излагают материал учащимся.
-
Урок химии. Урок-повторение по теме "Азот и фосфор"(игра "Брейн-ринг") 2005
Урок является возможным вариантом проведения урока закрепления в 9-м классе, развивает интерес к предмету через необычную форму поведения, воспитывает желание учиться активно.
-
Урок химии. Химический эксперимент при изучении темы "Металлы". 9-й класс 2012
Эксперимент разнообразит учебно-познавательную деятельность учащихся, служит основой исследовательской деятельности.
-
Урок химиии «Оксиды. Состав. Классификация. Номенклатура. Свойства. Получение. Применение» 2015
Материал урока может быть использован при изучении тем «Кислород», «Основные классы неорганических соединений» в 8-м классе, в 9-м классе «Кислород и сера», в 11-м классе «Неметаллы». При изучении учебного материала уточняется понятие «оксид», ученики учатся определять и различать виды оксидов, составлять уравнения химических реакций, конкретизирующие химические свойства оксидов.
-
Урок чистой воды 2011
Цели урока - актуализация знаний учащихся о свойствах воды, их значении для жизни на Земле, повышение уровня экологической культуры учащихся, побуждение к самостоятельным размышлениям о важности воды.
-
Урок элективного курса "Химия и экология" в 9-х классах на тему "Вода в природе. Пресная вода" 2008
Урок обобщает те экологические знания о воде, которые ребята уже имеют, а также дает новые сведения, содержащие и местный материал. На уроке ребята выполняют практическую работу, что, по моему мнению, увеличивает их интерес к данной проблеме. А проблема - глобальная: вода - бесценное богатство, без нее невозможна жизнь на планете.
-
Урок XXI века 2012
Статья посвящена изменениям, происходящим в современном образовании. Век новых интерактивных технологий требует от учителя использования новых методик, знания современных технологий. Использование в школе компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемому материалу.
-
Урок-аукцион "Семейство углерода" 2008
Урок "Семейство углерода" представлен в виде ролевой игры-аукциона. На данном уроке рассматриваются аллотропные модификации углерода. Учащиеся самостоятельно определяют области вероятного использования той или иной модификации в народном хозяйстве, исходя из свойств алмаза, графита, фуллерена, карбина. Интересные исторические справки, занимательные опыты, возможность учеников выступить в роли директоров крупных предприятий позволяют легко усвоить взаимосвязь: строение — свойства — применение.
-
Урок-аукцион "Силикатная промышленность" 2009
Цели урока: сформировать представления о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла и цемента. Показать применение соединений кремния для нужд человечества. Познакомить учащихся с производствами силикатной промышленности нашей области.
-
Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011
Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.
-
Урок-аукцион знаний "Ярмарка эрудитов" 2004
Нетрадиционный урок в форме аукциона знаний позволяет развивать познавательную активность учащихся, обеспечивает прочное запоминание учебного материала.
-
Урок-аукцион знаний по теме "Алифатические углеводороды" 2010
Повторительно-обобщающий урок с игровыми моментами. На продажу выставляется лот. Цена лота - знания учащихся. Называется первоначальная цена, команда - покупатель повышает эту цену. На аукционе можно купить метан, этилен, ацетилен. После того, как команда купила лот, учащиеся разбиваются на пары и продолжают работать на компьютерах в "Виртуальной лаборатории". В конце урока учитель дает тестовые задания и подводит итоги.
-
Урок-аукцион по теме: "Повторение и обобщение учебного материала о предельных, непредельных и ароматических углеводородах" 2008
Урок-аукцион по теме "Повторение и обобщение материала по углеводородам" проводится после изучения всех углеводородов: предельных, непредельных и ароматических. Этот урок позволяет установить генетическую связь между углеводородами. Подготовительная работа позволяет успешно овладеть учебным материалом, стимулировать самостоятельную деятельность, проявление интереса к изучаемому предмету, умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.
-
Урок-аукцион по химии в 8-м классе "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических веществ»" 2008
Необычный урок-состязание по химии в форме игрового химического аукциона, где учитель выступает в роли спикера, а ученики становятся участниками аукциона, проводится в конце учебного года в 8-м классе после изучения свойств основных классов неорганических веществ. При этом осуществляется более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний: дух соревнования вызывает повышенное внимание учеников, их мыслительная деятельность активизируется, они учатся сравнивать, распознавать, раскрывать понятия, обосновывать ответы, применять на практике свои знания.
-
Урок-викторина "Счастливый случай". Урок химии в 8-м классе 2008
Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, используя межпредметные связи, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
Урок-выставка "Полимеры для нас" 2010
Учащимися под руководством учителя была проведена большая исследовательская работа. Нужно было обобщить знания о строении, составе и свойствах полимеров, и, исходя из этого, предложить перспективы использования полимерных смол. На уроке ученики провели презентацию своих исследовательских работ.
-
Урок-закрепление по теме "Алюминий и его соединения" 2012
Цель урока: научить опредилять характеристику элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, записывать уравнения химических реакций; познакомить со строением электронной оболочки атома алюминия, физическими свойствами алюминия, практическим применением алюминия и его соединений.
-
Урок-зачет "Язык химии. Вещества" 2011
Урок-конкурс – итоговое занятие по систематизации и обобщению знаний, полученных по предшествующим предметам естественных наук и первым урокам изучения химии. Использование игровой технологии способствует развитию творчества, повышению активности детей при выполнении различных заданий и проведении опытов.
-
Урок-зачет по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Урок-зачет проводится учителем в конце первой четверти и выявляет уровень усвоения учащимися первоначальных химических понятий. Четкая организация зачета, т.е. переход с одной станции на другую, хорошо организует и дисциплинирует учащихся. А наличие зачетной карточки на руках у каждого учащегося и оценивание в ней определенных знаний и умений дает возможность учителю, а также ученику увидеть пробел в знаниях.
-
Урок-зачет по теме: "Кислород" в форме игры "Что? Где? Когда?". 8-й класс 2006
Урок-игра позволяет в занимательной форме проверить и усовершенствовать теоретические знания и практические умения обучающихся по теме "Кислород".
-
Урок-зачет по теме: "Органические вещества" в курсе "Химия. 9-й класс" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с миром органических веществ, учатся составлять формулы изомеров и гомологов.
-
Урок-зачет по химии в 9-м классе по теме "Азот и его соединения" 2009
Данный урок проводится в конце изучения темы «Азот». Каждый ученик имеет возможность, работая со своей индивидуальной картой, увидеть правильность выполнения своего задания, поскольку зачет сопровождается показом презентации с анализом ответов. Проверка каждого задания производится сразу после его выполнения, используются формы взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок-зачёт. Тема: "Химическая связь. Строение веществ" 2009
Зачет в форме интеллектуальной игры «Риск – Версия» является одним из видов контроля над знаниями учащихся. Зачет в виде игры развивает интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся, а также позволяет проверить степень усвоения изученного материала.
-
Урок-игра "Ваш ход". Заключительный урок по теме "Периодический закон. Периодическая система Д.И. Менделеева" 2010
Игра проводится на заключительном уроке по теме “Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева” в 8-м классе, когда учащимися усвоены основные понятия данной темы.
-
Урок-игра "Все о неметаллах и их соединениях" 2009
В рамках урока-игры учащиеся самостоятельно готовят доклады и иллюстративный материал на заданную тему и затем выступают с ними, что не только способствует лучшему закреплению материала, но и развивает личностные особенности учеников, учит их работать в малых группах.
-
Урок-игра "Москва химическая" 2013
Урок-игра посвящен 865-летию момента образования Москвы. Студенты совершат увлекательное путешествие в прошлое Москвы. Узнают, из чего делали украшения московские женщины, какой была пища и одежда жителей Москвы, из каких химических веществ она состояла. Чем рассчитывались при покупке товара. Как была развита химическая промышленность.
-
Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний по теме: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции" 2008
Урок химии проходит в форме игры. Играя, учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют учебный материал по теме "Растворение, растворы, реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции".
-
Урок-игра "Основные классы неорганических соединений" 2010
На уроке осуществляется закрепление и систематизация знаний по следующим вопросам: определение, классификация, химические свойства основных классов неорганических соединений (оксидов, оснований, кислот, солей).