Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии по теме "Сложные эфиры и жиры". 10-й класс 2012

    Автор: Карташова Людмила Александровна

    Урок изучает новый материал, основанный на работе с различными источниками информации по программе О.С. Габриеляна. Использованы ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Урок сопровождается презентацией с видео по химическим свойствам сложных эфиров (с поддержкой макросов), включает лабораторную работу по составлению молекул сложных эфиров.

  • Урок химии по теме "Сложные эфиры" 2014

    Автор: Уразова Светлана Викторовна

    Занятие проводится при изучении раздела «Кислородсодержащие органические соединения» после темы «Карбоновые кислоты» в группах учащихся 1-го курса. Урок показывает применение изучаемого материала в повседневной жизни, воспитывает эстетическое восприятие природы, эстетические вкусы, прививает интерес к химической науке.

  • Урок химии по теме "Соединения кальция в природе и жизни человека" 2010

    Автор: Высотина Оксана Викторовна

    Подготовка к уроку включает в себя работу с учащимися, которые готовят сообщения и презентации по темам «Кальций – важнейший строительный материал природы», «Кальций в гидросфере», «Кальций – самый «живой» металл» и «Кальций в народном хозяйстве», а также подбор экспонатов для выставки. На уроке учащимся предлагается выполнить компьютерное тестирование, поработать в Интернете, понаблюдать за демонстрацией опытов.

  • Урок химии по теме "Соединения кальция и магния, их применение". 9-й класс 2011

    Автор: Ершова Любовь Михайловна

    Урок знакомит учащихся с важнейшими соединения Са и Мg, их применением в технике, быту и жизнедеятельности человека, в промышленных производствах и технологиях, значением этих соединений для растений и животных. У ребят развиваются навыки самостоятельной работы при выполнении лабораторных опытов, решении расчетных задач, работе с учебником и различными творческими заданиями.

  • Урок химии по теме "Соединения углерода" 2013

    Автор: Фаттахова Галина Александровна

    Урок первичного предъявления новых знаний предполагает формирование представлений о соединениях углерода и их свойствах. При изучении темы осуществляются межпредметные связи с биологией, географией, минералогией и окружающим миром. На уроке используются ресурсы сети Интернет при просмотре учебных видеороликов, проводится лабораторная работа, выполняется решение творческих задач, заданий репродуктивного, частично-поискового и эвристического уровня.

  • Урок химии по теме "Соли аммония". 9-й класс 2012

    Автор: Батуева Туяна Владимировна

    Урок сопровождается презентацией. Учащиеся изучают соли аммония в групповой работе. Самостоятельно исследуют свойства этих веществ, анализируют исторические справки и делают выводы о значении солей аммония.

  • Урок химии по теме "Соли: их состав, классификация и области применения". 8-й класс 2014

    Автор: Бородина Лариса Владимировна

    Вводный урок изучает класс солей с опорой на имеющиеся знания по классам «Оксиды. Кислоты. Основания». Класс «соли» – последний в большой теме «Основные классы неорганических соединений».


  • Урок химии по теме "Соли" 2009

    Автор: Бубякина Мария Васильевна

    Урок разработан с использованием мультимедийных технологий. Урок позволяет развить познавательный интерес учащихся, возбуждает интерес к содержанию материала, развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций, развивать умения наблюдать и делать выводы. В уроке использованы видеоматериалы с образовательных дисков: "Химия в школе (электронные уроки и тесты)". – ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.

  • Урок химии по теме "Соли". 8-й класс 2013

    Автор: Родионова Наталья Алексеевна

    Цель урока: сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений; познакомить учащихся со способами получения, свойствами и применением солей.

  • Урок химии по теме "Состав ядра атома. Изотопы. Химический элемент". 8-й класс 2013

    Автор: Максименкова Татьяна Николаевна

    Как разработать урок? Что нужно знать, уметь, чтобы построить эффективный урок? А главное, нужен ли план урока учителю и если нужен, то какой? На каждый урок учитель обязан иметь план. Считаю более полезным подробный конспект занятия. Исключительно удобны поурочные планы в электронном виде, их легко совершенствовать. В плане отражаются удачи и ошибки, делается краткий анализ итоговых результатов изучения темы. Таким образом, план из года в год становится всё лучше, а уроки эффективнее.

  • Урок химии по теме "Состав, свойства и значение солей" 2009

    Автор: Халяпина Светлана Вячеславовна

    Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.

  • Урок химии по теме "Сплавы" 2014

    Автор: Шатунова Лариса Николаевна

    Урок химии в технологии личностно-деятельностного подхода способствует развитию учебных, коммуникативных компетентностей обучающихся, что является важным условием при введении стандартов нового поколения. Кроме этого, урок ориентирован на формирование практических знаний и умений учащихся, развитию их способностей.

  • Урок химии по теме "Сравнительная характеристика металлов и их соединений". 9-й класс 2013

    Автор: Казмирюк Наталья Николаевна

    Урок изучается в теме «Металлы», обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных и побочных подгрупп, повторяет основные закономерности изменения свойств элементов-металлов и их соединений, доказывает верность прогнозов в ходе выполнения химического эксперимента. Урок проведен в рамках модульной технологии, развивает самостоятельность, навыки самоуправления.

  • Урок химии по теме "Степень окисления". 8-й класс 2012

    Автор: Деревенчук Лариса Викторовна

    Урок-изучение нового материала проводится формирует понятие «степень окисления», «постоянная, переменная степень окисления», «бинарные соединения»; познакомиться с правилами определения степеней окисления, номенклатурой и принципом составления названий бинарных соединений, алгоритмом составления формул веществ по названиям.


  • Урок химии по теме "Твердые вещества". 11-й класс 2013

    Автор: Хохрина Светлана Николаевна

    Урок (базовый уровень сложности) проводится в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Материал темы частично уже знаком учащимся из курса химии 8-го и 10-го классов, поэтому на всех этапах урока можно использовать беседу. Тип урока – комбинированный.

  • Урок химии по теме "Тепловой эффект химических реакций". 8-й класс 2013

    Автор: Мельникова Аксана Евгеньевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «тепловой эффект химических реакций», классификацией химических реакций (явлений) по тепловому эффекту. Учатся составлять термохимические уравнения и производить расчеты теплоты по уравнению реакции.

  • Урок химии по теме "Типы химических реакций" 2013

    Автор: Бигеза Наталья Николаевна

    Урок изучения нового материала предназначен для учащихся 8-го класса базового уровня общеобразовательной школы, используется на этапе изучения темы «Изменения, происходящие с веществами». На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Успешно реализуется игровая форма работы на этапе закрепления нового материала. Лабораторный опыт формирует экспериментальные навыки работы учащихся с лабораторным оборудованием и реактивами.

  • Урок химии по теме "Углеводы, их строение, свойства, биологическое значение и применение" 2013

    Автор: Груманцева Людмила Александровна

    Урок закрепляет знания по теме "Углеводы" Форма урока: марафон, рейтинговая технология обучения. Форма работы: групповая.

  • Урок химии по теме "Углеводы". 10-й класс 2011

    Автор: Максимова Лариса Леонидовна

    Конспект урока органической химии в 10-м классе. Тема рассчитана на два учебных часа, предполагает групповую работу учащихся с литературой, работу в группе по оформлению опорного плаката, самостоятельную работу учащихся по заполнению сводной таблицы. В ходе работы учащиеся знакомятся с классификацией углеводов, их основными представителями; свойствами и особенностями строения углеводов, биологической ролью, применением; выявляют связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциям.

  • Урок химии по теме "Углекислый газ и парниковый эффект" 2013

    Автор: Сметова Галина Александровна

    В современном мире проблема экологии становится всё более значимой. Воспитание экологически грамотного человека, способного не только не причинять вреда окружающей среде, но и стать её активным защитником – одна из главных задач современного образования. Элементы химико-экологических знаний, формирование экологической культуры могут стать базовыми элементами процесса.

  • Урок химии по теме "Углерод" 2012

    Автор: Бурдаева Людмила Георгиевна

    Урок формирует систему комплексного восприятия элемента, как части мирового существования и движения материи. Учитель приводит учащихся к пониманию причины разнообразия веществ в природе - аллотропия. Ребята изучают особенности углерода на основе полученных ранее знаний, формируется умение анализировать полученную информацию, используются межпредметные связи, совершенствуются навыки составления уравнений.


  • Урок химии по теме "Углерод". 9-й класс 2012

    Автор: Богданова Любовь Юрьевна

    Научить детей учиться – цель учителя. Учащиеся работают с дополнительной литературой, подбирают иллюстрации по теме урока. Инструктивная карта систематизирует новый материал, помогает учащимся самостоятельно работать с учебником. Вариант карты можно дифференцировать по сложности в зависимости от подготовки детей.

  • Урок химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2014

    Автор: Попова Лидия Николаевна

    Урок по программе О.С. Габриеляна для учащихся профильного класса рассчитан на два часа (спаренный урок). На уроке применяются исследовательские и рефлексивные методы, коллективного обучения. Значительная часть занятия отводится на самостоятельную работу. Новые знания школьники добывают самостоятельно в химическом эксперименте. Учитель знакомит школьников с законом действующих масс, правилом Вант-Гоффа, правилами решения задач по теме.

  • Урок химии по теме "Фенолы". 10-й класс 2014

    Автор: Фаттахова Галина Александровна

    На уроке учащиеся получат представления о фенолах, их классификации и особенностях строения молекулы, изомерии и номенклатуры, физических и химических свойствах, областях применения. Научатся устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; выполнять учебные действия в соответствии с планом.

  • Урок химии по теме "Фенолы". 10-й класс 2012

    Автор: Овчинникова Марина Леонидовна

    Данный урок проводится с использованием метапредметного подхода, демонстрацией опытов, а также современных мультимедийных форм обучения. Это позволяет более наглядно излагать новый материал, заставляет учащихся логически мыслить и с помощью схем выражать полученные знания.

  • Урок химии по теме "Физические и химические явления" 2014

    Автор: Староверова Лариса Александровна

    Урок-исследование для учащихся 8-го класса по программе О.С. Габриелян. В ходе урока осмысливаются и воспринимаются понятий «физическое явление», «химическое явление», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций», развивается познавательная активность и самостоятельность в выполнении лабораторных работ, мыслительная деятельность: суждение, умозаключение, доказательство. Сопровождается презентацией.

  • Урок химии по теме "Фосфор и его соединения" 2011

    Автор: Мишина Любовь Михайловна

    На уроке рассматривается новый материал с использованием словесного, практического и наглядного методов обучения. Погружение в тему происходит с помощью исторической справки об истории открытия химического элемента. На протяжении урока у детей формируются поисково-информационные умения, способности анализировать, сравнивать, конкретизировать, исследовательские умения.

  • Урок химии по теме "Фтор. Бром. Иод". 9-й класс 2013

    Автор: Камбалина Вера Алексеевна

    Разработанный урок по учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской интересен и важен тем, что фтор, бром, иод – необходимые микроэлементы для живых организмов, но в больших количествах являются разрушающими веществами, ядами. Эта тема поможет учителю привить интерес обучающихся к преподаваемому предмету, ведь эти галогены широко используются и встречались в жизни каждого: синтеза красителей, лекарств, термостойких смазочных материалов и тефлоновых покрытий, изготовление черно-белой фотографии.


  • Урок химии по теме "Характеристика элементов по его положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева". 8-й класс 2014

    Автор: Зиганшина Зульфия Равилевна

    Урок изучения новой темы в 8-м классе. Учащиеся должны уметь определять заряд ядра атома химического элемента по периодической системе, формулировать периодический закон, определять положения элемента в периодической системе по его порядковому номеру, объяснять материальность строения вещества.

  • Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи". 8-й класс 2014

    Авторы: Василенко Полина Сергеевна, Исаев Денис Сергеевич, Селина Татьяна Юрьевна

    На учебном занятии на основе классификации неорганических веществ формируется понятие химической связи и ее типов. В дидактических играх учащиеся учатся определять вид химической связи в различных соединениях по химическим формулам. Урок основан на деятельностном подходе к обучению, предполагает презентацию.