Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии по теме "Химическое равновесие и условия его смещения". 9-й класс 2014

    Автор: Романцева Татьяна Викторовна

    Основная цель урока - сформировать представление учащихся о химическом равновесии, условиях его смещения.

  • Урок химии по теме "Химическое равновесие". 9-й класс 2012

    Автор: Лялина Анна Юрьевна

    Урок рассматривает классификацию химических реакций по признаку обратимости, повторяет условия протекания необратимых реакций, дает понятие химического равновесия, его динамического характера и условий его смещения для обратимых реакций.

  • Урок химии по теме "Химия в аптечке". 9-й класс 2013

    Автор: Ночевчук Ольга Николаевна

    На основании прослушанной информации учащиеся должны сформировать чёткое представление о наиболее распространённых лекарственных препаратах как химических соединениях; закрепить навык написания химических реакций, полных и сокращённых ионных уравнений.

    аптечка, перманганат калия, пероксид водорода, крахмал, йод, лекарства

  • Урок химии по теме "Чистые вещества и смеси". 8-й класс 2011

    Автор: Печенкина Клавдия Васильевна

    Урок разработан с использованием цифровых образовательных ресурсов, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную и парную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку.

  • Урок химии по теме "Что обозначает химическая запись". 7-й класс 2014

    Автор: Котегова Марина Михайловна

    Цель урока: научится объяснять сущность понятий «химический элемент», «химический знак», «простое вещество», «сложное вещество», «химическая формула», составлять химические формулы простых и сложных веществ, определять, что обозначает химический знак и химическая формула. Для урока разработаны дидактические карточки по методу коллективного способа обучения в парах сменного состава.

  • Урок химии по теме "Щелочные металлы". 9-й класс 2014

    Авторы: Гнатенко Екатерина Владимировна, Пичугина Галина Антоновна

    Урок разработан для учащихся 9-х классов, подходит для любого УМК. При составлении конспекта урока учитывались стили учения обучающихся. Урок отвечает всем требованиям, предъявляемым к урокам, разработанным на основе технологии развития критического мышления. Цель: на основе ранее полученных знаний изучить строение атомов щелочных металлов, их физические и химические свойства. Раскрыть вопрос о биологической роли щелочных металлов и их влиянии на организм человека.

  • Урок химии по теме "Электролиз растворов солей" 2014

    Автор: Вакрушева Татьяна Васильевна

    Урок способствует формированию знаний о процессе электролиза как способе получения металлов; развитию умений прогнозировать, сравнивать, делать обобщения и выводы; воспитанию у учащихся культуры умственного труда, положительного отношения к знаниям и их применению в жизни. Самостоятельная работа на этапе первичного усвоения новых знаний способствует развитию познавательной активности.


  • Урок химии по теме "Электролиз". 11-й класс 2012

    Автор: Чубарян Светлана Маркаровна

    Урок из раздела "Вещества и их свойства", по теме "Металлы" и органически продолжает изучение способов получения металлов, расширяет сущность окислительно-восстановительных реакций с участием электрического тока, способа получения активных металлов в промышленном масштабе. Материал темы включен в перечень КИМов в ЕГЭ. Форма урока – изучение нового материала.

  • Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация" (11-й класс ) 2009

    Автор: Семенова Любовь Леонидовна

    Урок обобщения знаний и умений. Урок построен на основе сознательной совместной деятельности учитель – ученик и самостоятельной деятельности учащихся. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частичный поиск. Уровень усвоения: продуктивный. Формы обучения: фронтальная и групповая.

  • Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс 2012

    Автор: Бостан Юлия Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с электроотрицательностью, сравнивают электроотрицательность химических элементов в сложных веществах, закрепляют и обобщают знания о строении атома и периодическом законе. Воспитывается умение работать в группе, желание помогать друг другу, используется групповая работа.

  • Урок химии по теме "Эта увлекательная наука". 7-й класс 2012

    Автор: Ржавитина Ольга Львовна

    Урок можно проводить на факультативных занятиях, в предметную неделю. Цель: формировать познавательный интерес к химии. Материал урока основан на опыте учащихся. Использован деятельностный метод обучения.

  • Урок химии по теме «Ацетилен» 2014

    Автор: Мустафина Елена Валериевна

    Урок изучения нового материала с ИКТ закрепляет понятие "непредельные углеводороды", изучает свойства и применение ацетилена. В ходе урока учащиеся пользуются приемами сравнения, обобщения, делают выводы, расширяют познавательный интерес. Воспитывается интерес к химии. Урок сопровождается презентацией, электронным пособием «Виртуальная лаборатория. Химия 8—11-й класс».

  • Урок химии по теме «Волокна». 10-й класс 2015

    Автор: Вилисова Галина Васильевна

    Урок химии гуманитарного профиля, на котором учащиеся классифицируют волокна; определяют виды волокон по продуктам сгорания, изучают свойства некоторых тканей и рассмотривают области их применения.

  • Урок химии по теме «Жиры. Мыло». 10-й класс 2014

    Автор: Нечаева Валентина Николаевна

    «Жиры. Мыло» ‒ урок изучения нового материала, формирует у учащихся представление о жирах и мыле как химических соединениях, способах получения, переработки, применения, их значения в природе и жизни человека. Компьютерная презентация, эксперименты и игровой момент делают урок наглядным.


  • Урок химии по теме «Жиры» 2011

    Автор: Замбровская Елена Ивановна

    Урок обобщения и систематизации представлений о жирах как биоорганических соединениях (их классификация, физические и химические свойства, способы переработки и применение) на основе знаний, ранее полученных учащимися на уроках биологии, их личного жизненного опыта. Формирование социальных компетентностей учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

  • Урок химии по теме «Кремний и его соединения». 9-й класс 2015

    Автор: Зимина Екатерина Владимировна

    Цель урока: сформировать и систематизировать знания о местоположении кремния в периодической системе, свойствах, получении и применении кремния и его соединений; развитие умения выделять главное и формулировать вывод, проводить лабораторный эксперимент.

  • Урок химии по теме «Металлы». 11-й класс 2015

    Автор: Боброва Наталья Борисовна

    Урок по программе курса химии О.С. Габриеляна. В ходе урока учитель использует различные типы контроля: внешний, взаимный, самоконтроль. При изучении нового материала учитель использует текущий контроль. Учащиеся в ходе изучения физических и химических свойств металлов убеждаются в том, что свойства веществ зависят от строения.

  • Урок химии по теме «Нефть». 10-й класс 2015

    Автор: Федотова Марина Владимировна

    Учащиеся знакомятся с природными источниками нефти, ее составом, свойствами, способами и продуктами нефтепереработки, экологическими проблемами. В ходе урока использованы презентации, которые знакомят учащихся с перегонкой, применением нефти и нефтепродуктов.

  • Урок химии по теме «Оксиды». 8-й класс 2015

    Автор: Гордова Марина Алексеевна

    Урок комплексного применения знаний проведен в период педагогического марафона. На разных этапах урока применяются информационные технологии, алгоритмы составления формул по валентности. Ученики определяют оксиды по составу (формуле) вещества.

  • Урок химии по теме «Понятие о переходных элементах. Амфотерность». 9-й класс 2018

    Автор: Биткова Любовь Михайловна

    Урок изучения нового материала направлен на формирование у учащихся понятия амфотерности, переходных элементах. Он расширяет представления учащихся о явлении «двойственности» не только в биологическом, но и в химическом мире. Использование лабораторных опытов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.

    амфотерность, переходные элементы

  • Урок химии по теме «Соли». 8-й класс 2015

    Автор: Звездова Ирина Анатольевна

    Комбинированный урок дает новый материал по теме, учебнику О.С. Габриеляна, с учетом требований нового ФГОС. Предусмотрена индивидуальная работа (карточки) на этапе проверки домашнего задания и групповая – на этапе изучения и закрепления нового материала.


  • Урок химии по теме «Соли». 8-й класс 2015

    Автор: Мичурина Альбина Николаевна

    Цель урока: систематизировать и скорректировать знания о солях, их составе, классификации, способах получения, о химических свойствах; сформировать представление о применении солей.

  • Урок химии по теме «Углерод». 9-й класс 2015

    Автор: Шутюк Юлия Андреевна

    На уроках химии уделяется большое внимание изучению углерода. Урок разнообразен по формам и методам. Применяется связь химии и литературы, уделяется внимание сравнительной характеристике аллотропных модификаций углерода-графита и алмаза. Урок химии невозможен без лабораторного практикума и решения химических задач. Контроль представлен тестом из трех заданий.

  • Урок химии по теме «Химические свойства металлов». 9-й класс 2014

    Автор: Залозных Ольга Владимировна

    В ходе урока закрепляются знания учащихся об общих химических свойствах металлов, формируются навыки проведения химических экспериментов с соблюдением правил техники безопасности; развиваются навыки составления уравнений химических реакций.

  • Урок химии по теме «Чистые вещества и смеси». 8-й класс 2015

    Автор: Стрельникова Ирина Тариеловна

    Технологическая карта урока химии с компетентностно-ориентированным подходом.

  • Урок химии по теме: "Бенефис глюкозы" 2006

    Автор: Юзова Татьяна Васильевна

    Данный урок является 4-м в теме «Углеводы» в курсе химии 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Доминирующая цель к уроку: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению. Для проведения данного урока разработана презентация на 19 слайдах, что способствует повышению интереса учащихся, экономии времени урока. Разработаны и распечатаны: технологическая карта учащегося, оценочный лист и памятка по самооцениванию учащимся своего вклада в работу группы, класса.

  • Урок химии по теме: "Вода — самая удивительная жидкость на Земле" 2006

    Автор: Штрекер Иван Августович

    Преподавание химии в 8-м классе ведется по программе Л.С.Гузея. Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. В основу урока было заложено правило: каждый ученик уникален и неповторим. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  • Урок химии по теме: "Золото? Золото! Золото…" 2006

    Автор: Пыленок Антонина Владимировна

    Урок химии по теме: "Золото! Золото? Золото..." позволяет расширить знания учащихся о свойствах, способах получения и применении данного металла. В ходе работы в группах: ребята анализируют литературное произведение с целью ответить на вопрос: "Какой ценой доставалось золото?"; составляют схему технологической линии по получению золота амальгамированием; составляют таблицу по оказанию первой помощи при отравлении соединениями ртути; решают задачу по добыче золота в год на золотодобывающей фабрике. В результате исследовательской лабораторной работы наблюдают пассивность золота при действии кислоты, в сравнении с цинком.


  • Урок химии по теме: "Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение" 2007

    Автор: Попова Лидия Николаевна

    Урок знакомит с новым классом кислородсодержащих органических соединений - карбоновыми кислотами.

  • Урок химии по теме: "Неметаллы" 2006

    Автор: Ситникова Марина Викторовна

    Идея проведения урока по данной теме в форме сказки у меня возникла много лет назад. Т.к. подобный урок я провожу уже не один год, то могу с уверенностью говорить о его эффективности. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти. За несколько дней до проведения урока четырем учащимся в классе дается задание: подготовить рассказ-сообщение от имени героев сказки – Алмаза, Графита, Сажи и Древесного угля – об их свойствах и применении. Если по каким-либо причинам не удается заранее подготовить учащихся, то роль "сказочника" полностью берет на себя учитель и ведет повествование от имени всех героев сказки, используя бумажные куклы, которые символизируют аллотропные модификации углерода. Изложение нового материала учителем в такой форме ребята обычно воспринимают с интересом, и урок получается не менее эффективным.