Лидия Николаевна Попова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс 2016
Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интерактивные технологии, технологии развивающего обучения.
-
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме «Теория электролитической диссоциации» 2015
При изучении темы актуализируются знания об основных классах неорганических веществах, таких, как основания, кислоты, соли. Расширяются представления о растворении веществ. Изучаются механизмы реакций между электролитами в растворах. Цель: формирование научного мировоззрения, которое поможет учащимся объяснять многие явления действительности.
-
Урок химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2014
Урок по программе О.С. Габриеляна для учащихся профильного класса рассчитан на два часа (спаренный урок). На уроке применяются исследовательские и рефлексивные методы, коллективного обучения. Значительная часть занятия отводится на самостоятельную работу. Новые знания школьники добывают самостоятельно в химическом эксперименте. Учитель знакомит школьников с законом действующих масс, правилом Вант-Гоффа, правилами решения задач по теме.
-
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход к формированию предметных компетенций на уроках химии" 2013
Мастер-класс проводится учителем химии с использованием предметного материала, однако весьма полезен для учителей других дисциплин и даже домохозяек, далеких от химии. Материалами мастер-класса можно пользоваться при организации уроков и в быту.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Грибы-паразиты" 2012
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о грибах-паразитах, способе их питания, многообразии, практическом значении. Используются разнообразные методы и формы работы. Предусмотрена фронтальная и индивидуальная проверка знаний в устной и письменной форме. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами.
-
В ходе учебно-воспитательного процесса формирую ключевые, общепредметные и предметные компетентности. Деятельностно-компетентностный подход к обучению химии осуществляю через технологии развивающего, личностно-деятельностного и личностно ориентированного обучения, которые активно использую в своей работе. Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии позволил повысить мотивацию школьников к предмету и общую результативность.
-
Разработка урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2010
Комбинированный урок химии в 9-м классе разработан к учебнику О.С. Габриеляна. В ходе занятия у учащихся формируется представление об элементе и веществе водород. Организация урока способствует развитию основных общепредметных и предметных компетенций учащихся. Задания подобраны с учетом деятельностного подхода к обучению. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии опережающего и развивающего обучения.
-
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о щелочных металлах как о группе простых веществ, имеющих сходные свойства. Подобраны задания, развивающие умения сопоставлять, анализировать, осуществлять взаимосвязь общего и частного. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии развивающего обучения.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты, их классификация и свойства" 2008
Урок изучения нового материала. В процессе урока формируются понятия о кислотах как электролитах; рассматривается классификация кислот и их общие свойства в свете ионных представлений. Используется деятельностно-компетентностный подход к формированию новых знаний, умений и навыков в процессе постановки химического эксперимента. Применяются технологии развивающего обучения, эксперимент, компьютерные технологии.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007
Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.
-
Урок химии по теме: "Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение" 2007
Урок знакомит с новым классом кислородсодержащих органических соединений - карбоновыми кислотами.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Вещество номер один!" 2007
Внеклассное мероприятие по химии обобщает знания учащихся о воде, рассматриваются аномальные свойства воды.