Попова Лидия Николаевна

Лидия Николаевна Попова

Место работы:
МАОУ - "СОШ №17", г.Альметьевск, Республика Татарстан
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс 2016

    Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интерактивные технологии, технологии развивающего обучения.

  • Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме «Теория электролитической диссоциации» 2015

    При изучении темы актуализируются знания об основных классах неорганических веществах, таких, как основания, кислоты, соли. Расширяются представления о растворении веществ. Изучаются механизмы реакций между электролитами в растворах. Цель: формирование научного мировоззрения, которое поможет учащимся объяснять многие явления действительности.

  • Урок химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2014

    Урок по программе О.С. Габриеляна для учащихся профильного класса рассчитан на два часа (спаренный урок). На уроке применяются исследовательские и рефлексивные методы, коллективного обучения. Значительная часть занятия отводится на самостоятельную работу. Новые знания школьники добывают самостоятельно в химическом эксперименте. Учитель знакомит школьников с законом действующих масс, правилом Вант-Гоффа, правилами решения задач по теме.

  • Мастер-класс "Системно-деятельностный подход к формированию предметных компетенций на уроках химии" 2013

    Мастер-класс проводится учителем химии с использованием предметного материала, однако весьма полезен для учителей других дисциплин и даже домохозяек, далеких от химии. Материалами мастер-класса можно пользоваться при организации уроков и в быту.

  • Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Грибы-паразиты" 2012

    Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о грибах-паразитах, способе их питания, многообразии, практическом значении. Используются разнообразные методы и формы работы. Предусмотрена фронтальная и индивидуальная проверка знаний в устной и письменной форме. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами.

  • Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии в средней школе через современные образовательные технологии 2011

    В ходе учебно-воспитательного процесса формирую ключевые, общепредметные и предметные компетентности. Деятельностно-компетентностный подход к обучению химии осуществляю через технологии развивающего, личностно-деятельностного и личностно ориентированного обучения, которые активно использую в своей работе. Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии позволил повысить мотивацию школьников к предмету и общую результативность.

  • Разработка урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2010

    Комбинированный урок химии в 9-м классе разработан к учебнику О.С. Габриеляна. В ходе занятия у учащихся формируется представление об элементе и веществе водород. Организация урока способствует развитию основных общепредметных и предметных компетенций учащихся. Задания подобраны с учетом деятельностного подхода к обучению. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии опережающего и развивающего обучения.

  • Урок химии по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Щелочные металлы" 2009

    Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о щелочных металлах как о группе простых веществ, имеющих сходные свойства. Подобраны задания, развивающие умения сопоставлять, анализировать, осуществлять взаимосвязь общего и частного. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии развивающего обучения.

  • Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты, их классификация и свойства" 2008

    Урок изучения нового материала. В процессе урока формируются понятия о кислотах как электролитах; рассматривается классификация кислот и их общие свойства в свете ионных представлений. Используется деятельностно-компетентностный подход к формированию новых знаний, умений и навыков в процессе постановки химического эксперимента. Применяются технологии развивающего обучения, эксперимент, компьютерные технологии.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007

    Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.

  • Урок химии по теме: "Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение" 2007

    Урок знакомит с новым классом кислородсодержащих органических соединений - карбоновыми кислотами.

  • Внеклассное мероприятие по химии "Вещество номер один!" 2007

    Внеклассное мероприятие по химии обобщает знания учащихся о воде, рассматриваются аномальные свойства воды.