Цели урока:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания студентов по теме “Спирты. Фенолы”.
- Выявить пробелы в знаниях по данной теме, подготовить практической работе № 7 по теме “Спирты. Фенолы”.
Развивающие:
- Формировать ответственное отношение студентов к своему здоровью.
- Пропагандировать здоровый образ жизни и негативное отношение к применению алкогольных напитков.
Воспитательные:
- Прививать интерес к химии.
- Воспитывать потребность в знаниях, повышать познавательные интересы студентов.
- Воспитывать самостоятельность мышления студентов.
Тип урока: обобщения и систематизации, контроля и коррекции ЗУН
Оборудование:
- Компьютер, проектор, интерактивная доска SMART BOARD.
- Интерактивная презентация “Спирты. Фенолы ”. Приложение 1.
- Видеофайлы: “Горение спиртов” Слайд 8, “Действие спирта” Слайд 9.
- Набор гигиенических средств, мыла.
Ход урока
I. Организационная часть.
II. Основная часть.
- Повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по теме “Спирты, фенолы”. Фронтальная работа.
- Работа в группах. Студентам предложены задания для коллективной работы. Наиболее подготовленный студент в группе является консультантом, помогает участникам в случае затруднений.
- Применение спиртов и фенолов. Работа в группах.
- Мини-тест. Индивидуальная работа.
- Резервное задание на карточках. Индивидуальная работа.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Студенты выполняют рефлексивный тест, который не подписывают.
Рефлексивный тест.
В случае согласия с утверждением ставят знак “+” напротив него.
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке были интересные вопросы для размышления.
- На все возникшие у меня вопросы я получил (а) ответы.
- На уроке я поработал (а) добросовестно.
Подводятся итоги урока выставляются отметки.
Работа с Приложением 1.
Задание | Действия студента | Действия преподавателя | |
Слайд 1. | Тема урока. | ||
Слайд 2. | на установление соответствия между формулами и названиями функциональных групп | необходимо подвинуть рукой название группы к формуле | Поручить студенту или самому отодвинуть полупрозрачную рамку рукой и сравнить по цвету результаты работы студента |
Слайд 3. | на установление соответствия между классами кислородсодержащих орг. веществ и формулами функциональных групп | необходимо подвинуть рукой формулу к названию класса | Поручить студенту или самому отодвинуть полупрозрачную рамку рукой и сравнить по цвету результаты работы студента |
Слайд 4. | на установление соответствия между классами кислородсодержащих орг. веществ и формулами веществ | Выбрать инструмент “Художественное перо” и провести линии | Провести фронтальную проверку правильности, выполненного задания |
Слайд 5. | Составление формул гомологов | Взять маркер и записать формулы на доске | Поручить студенту или самому отодвинуть геометрические фигуры вниз слайда рукой и сравнить формулы преподавателя и студента |
Слайд 6. | Составление формул изомеров | Взять маркер и записать формулы на доске | Поручить студенту или самому при помощи инструмента “Ластик” стереть прямоугольник и сравнить формулы преподавателя и студента |
Слайд 7. | Составление формул изомеров | Составляем формулы при помощи конструктора, расположенного в нижней части слайда. При помощи прикосновений и движения по плоскости доски объектов | Проверка при помощи красного маркера |
Слайд 8. | Просмотреть эксперимент и составить уравнения химических реакций “Горение первых пяти гомологов спиртов” | Составляем формулы и уравнения при помощи конструктора, расположенного в нижней части слайда. При помощи прикосновений и движения по плоскости доски объектов | Проверка при помощи красного маркера |
Слайд 9. | Просмотреть видеосюжет и составить уравнения химических реакций “Действие спиртов на организм человека” | Взять маркер и записать формулы на доске | Проверка при помощи красного маркера |
Слайд 10. | Ситуационная задача. | Чтение задачи, продумывание правильного ответа | Скрыть затемнения экрана для просмотра правильного ответа. |
Слайд 11. | Определите области применения | необходимо подвинуть рукой картинку, характеризующую применение к названию веществ | Разобрать причины выбора |
Слайд 12. | Осуществить превращение | Составляем формулы и уравнения при помощи конструктора, расположенного в нижней части слайда. При помощи прикосновений и движения по плоскости доски объектов | Проверка при помощи красного маркера |
Слайд 13. | Мини-тест | Ответить “да или “нет”” | Поручить студенту или самому отодвинуть “фиолетовй прямоугольник” вниз слайда рукой и сравнить ответы преподавателя и студентов |
Слайд 14. | Осуществить превращение | Составляем формулы и уравнения при помощи конструктора, расположенного в нижней части слайда. При помощи прикосновений и движения по плоскости доски объектов | Проверка при помощи красного маркера |
Слайд 15. | Осуществить превращение | Составляем формулы и уравнения при помощи конструктора, расположенного в нижней части слайда. При помощи прикосновений и движения по плоскости доски объектов | Проверка при помощи красного маркера |
Слайд 16. | Резервное | Выполнить в тетрадях и на доске маркерами |