Химия
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты" 2009
На уроке химии в 8-м классе учащиеся знакомятся с кислотами: рассматривают состав, название и классификацию неорганических кислот.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты" 2010
Урок составлен в соответствии с программой авторского курса химии для 8–11-x классов О.С. Габриеляна из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа в год. Урок формирования новых знаний. На уроке вводится новое понятие «Кислоты». Учащиеся знакомятся с 12 неорганическими кислотами.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты" с презентацией 2010
Данный урок – единственный по данной теме и является уроком предъявления и закрепления материала. Формами подачи материала явились слайды презентации, лабораторная работа и индивидуальное тестирование на компьютерах.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кто-то теряет, а кто-то находит" (окислительно-восстановительные реакции) 2009
Цели урока: формирование общеучебных умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развитие у обучающихся теоретического, творческого, логического и операционного мышления.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Металлическая химическая связь" 2010
При работе в 8 классе по химии используется педагогическая технология «Процессуальный мониторинг», в основе которого лежит целенаправленная работа по достижению конкретных результатов. При проведении урока осуществляется отработка основных умений по данной теме. В ходе урока происходит фиксация результатов усвоения изучаемого материала в листе прогресса по умениям. Работа организована с использованием карточек: при актуализации опорных понятий применяется перфокарта, при отработке нового материала – комбинированная карточка по видам химической связи. Работа организуется с использованием алгоритма работы по карточке.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Минеральные воды Архангельской области" 2013
Изучение опыта работы учителей химии показывает, что включение в учебный процесс краеведческого материала методически обосновано. Химические понятия, которые дети усваивают на краеведческом материале, более убедительны, понятны, легче запоминаются. Включение регионального компонента способствует формированию у учащихся целостного представления о мире. Урок является примером того, каким образом можно включить краеведческий материал в содержание обычного урока.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Оксиды" 2009
При проведении данного урока, сочетаются фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. В процессе деятельности используется презентация, разработанная учителем. Этот опыт может помочь начинающим педагогам.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
На уроке учащиеся обобщают первоначальные химические понятия, закрепляют умения составлять химические формулы и уравнения химических реакций.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "По страницам жизни Д.И. Менделеева" 2009
Это урок-путешествие по научным открытиям Дмитрия Ивановича Менделеева. Во время урока ученики создают сигнальные флажки, совершают путешествие во времени, играют, участвуют в конкурсе и эстафете, находят применение собственным знаниям о периодической таблице химических элементов и строении атома.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Расчеты, связанные с понятием «доля»" 2011
Урок – это графическая схема, наглядность и логическая связь со смыслом задачи, который способствует запоминанию алгоритма учащимися практически после первого объяснения.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Свойства кислорода. Озон" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами кислорода как вещества и с реакциями окисления.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Соли" 2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с составом и номенклатурой солей, характеристикой отдельных представителей; формирование навыков работы с химическим оборудованием.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Состав ядра атома. Изотопы. Химический элемент" 2010
Цели урока: формирование понятий «химический элемент» и «изотоп»; создание условий для реализации учебных возможностей ученика; формирование навыков работы с компьютерным тестом.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Теория электролитической диссоциации" 2012
Урок с использованием информационных технологий в обучении химии. Использование современных педагогических средств способствуют качественному усвоению учебного материала, развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать и объяснять происходящие явления. Предусмотрены разноуровневые задания, позволяющие учащимся самим регулировать количество выполняемых заданий.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2009
Цель урока - усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний о факторах, влияющих на скорость химической реакции. В структуре урока 5 лабораторных опытов. Свободная творческая деятельность дает возможность каждому проявить свои личностные качества. Формулирование выводов делается на основе совместного обобщения результатов, полученных всеми группами.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" 2017
Урок проводится в 8-м классе по учебнику О.С. Габриэляна. Цель урока: выяснить признаки химических реакций; совершенствовать умение отличать химические процессы от физических. Задачи: на основе исследований сформировать представление о химических реакциях, развивать умение проводить лабораторный эксперимент, делать выводы опираясь на результаты исследования, самостоятельно искать ответ на поставленную проблему.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические реакции. Закон сохранения массы веществ" 2009
Цель урока: знакомство учащихся с признаками и условиями протекания химических реакций, классификацией их по признаку выделения или поглощения теплоты, а также доказательство закона сохранения массы веществ.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические свойства воды" 2009
Урок разработан с использованием технологии личностно-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода. В ходе урока учащиеся учатся составлять схемы и использовать их в работе, вести наблюдения и делать выводы, планировать свою деятельность и оценивать её результаты.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические свойства солей" 2010
Урок изучения нового материала, при этом использованы разные формы обучения и химический эксперимент. Учебная проблема является основой вовлечения школьников в активную познавательную деятельность, что обеспечивает понимание, а не «зазубривание» химии, повышает активность учащихся, развивает интерес к предмету.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические связи" 2009
Урок "Химические связи" в 8-м классе - это урок изучения нового материала, знакомство со способом образования ковалентной полярной и неполярной связи. Урок проводится методом проблемной беседы.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические уравнения" 2011
Основная задача урока – научить учащихся составлять химические уравнения с помощью коэффициентов на основе знания закона сохранения массы вещества М.В. Ломоносова.
-
Урок химии в 8-м классе по теме «Методы познания в химии» 2024
Данный урок знакомит учащихся с методами изучения химии и применением этих методов на практике, а также знакомит учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Аморфное и кристаллическое состояние вещества" 2007
Урок дает понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ, знакомит с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химической связи и их влиянием на физические свойства веществ, дает представление о законе постоянства состава веществ.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам" 2004
Урок разработан для учащихся 8-х классов по теме "Валентность. Определение валентности по формулам" по учебнику Минченкова Е.Е., Зазнобиной Л.С., Смирновой Т.В. "Химия- 8". "Изюминками" урока считаю: задачу информационно-вычислительного характера о составе зубных паст, объяснение нового материала на примере "Алгоритма определения валентности", опережающее задание-сообщение на тему "Эволюция понятия "валентность".
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Классификация солей" 2006
На уроке используются структурно–логические схемы. Урок включает продуктивные методы, позволяет осуществлять опережающее, проблемное обучение; широко применять индивидуальный и дифференцированный подходы, через приемы ситуации успеха способствовать преодолению психологической инерции учащихся.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2007
Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений", – урока, который, будучи последним в теме, должен выполнить задачи повторения и обобщения материала. Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Получение чистой воды" 2007
Данный урок разработан для школьников, обучающихся в коррекционной школе V вида, но может быть проведен и в общеобразовательных учреждениях. Урок имеет экологическую направленность, и его материалы могут быть использованы на факультативных занятиях, кружковой работе и т.д.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Тайна горящей свечи" 2006
Разработку данного урока можно использовать в 8-м классе при изучении темы "Горение". Урок личностно-ориентированный для учащихся с разной подготовленностью. В процессе эксперимента учащиеся изучают по группам строение пламени парафиновой свечи, спирта, керосина, находят сходство и различие в строении и продуктах сгорания данных веществ. Для развития интереса к предмету химии, к теме урока применяется целеполагание - сказка, видеозапись.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Типы химических реакций" 2008
В течение многих лет в 8-м классе, независимо от того, по какому учебнику мы занимаемся, считаем целесообразным изучение темы "Типы химических реакций" начинать сразу после знакомства с уравнениями химических реакций. Это позволяет больше времени уделить формированию умений учащихся составлять УХР, расставлять коэффициенты, а также при дальнейшем изучении курса химии 8-го класса закреплять знания учащихся о способах классификации химических реакций. Предлагаем вариант урока по данной теме. Все этапы урока, кроме домашнего задания, можно строить независимо от того, по какому учебнику вы работаете.
-
Урок химии в 8-м классе по теме:"Строение электронной оболочки атома. Электронные конфигурации атомов". 2009
Урок изучения нового материала с применением ИКТ разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 8» Н.Е. Кузнецовой. Урок состоит из трех этапов: актуализация знаний, постановка целей; изложение нового материала в форме презентации и обобщение и закрепление полученных знаний. В процессе проведения урока учащиеся заполняют опорный конспект.