Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-семинар "Виды химической связи" 2008

    Авторы: Демидова Ольга Эдуардовна, Иевлева Ирина Федоровна, Щапова Оксана Алексеевна

    Урок-семинар рассчитан на учащихся 11-го класса естественно-научного профиля и занимает один урок. Цель данного семинара обобщить и закрепить знания, полученные по теме "Виды химической связи", а также помочь учащимся подготовиться к контрольному тесту.

  • Урок-семинар "Удобрения" 2008

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    Семинар-практикум основан на самостоятельной экспериментальной работе учащихся с использованием инструктивных карт и справочного материала, контролирующей части и рефлексии. Цель семинара: изучить состав и свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений; ознакомиться со сложными и концентрированными удобрениями, их использованием в практике; развивать навыки самостоятельной экспериментальной работы, показать применение качественных реакций как метода аналитической химии в определении качественного состава солей; развивать мыслительные приемы: анализ, синтез, сравнение, умение классифицировать, выявлять общие и существенные признаки; развивать наблюдательность, трудолюбие, аккуратность и дисциплинированность, товарищество и взаимопомощь, навыки контроля и самоконтроля.

    удобрения, задания по теме «Удобрения»

  • Урок-семинар в 11-м классе "Сущность и значение периодического закона" 2013

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    Урок обобщения и систематизации знаний периодического закона и строения атома в 11-м классе проводится в форме урока-семинара.

  • Урок-семинар в 9-м классе по теме "Азот и фосфор — элементы жизни" 2009

    Автор: Ещенко Валентина Александровна

    В работе представлен вариант проведения урока-семинара "Азот и фосфор — элементы жизни". На уроке обобщаются, закрепляются, систематизируются, и расширяются знания учащихся об азоте, фосфоре, их роли в живой и неживой природе, в жизни человека.

  • Урок-семинар в 9-м классе по теме "Подгруппа азота" 2007

    Автор: Кудравец Елена Александровна

    Предлагаемый в игровой форме урок-семинар по химии для учащихся 9-го класса может быть использован как тренажёр для полготовки и проведения подобных уроков при изучении различных тем как в курсе неорганической, так и органической химии.

  • Урок-семинар по теме "Виды ковалентной связи для учащихся 8-го класса по химии" 2008

    Автор: Светличная Наталия Евгеньевна

    Данный мультимедийный урок-семинар может быть использован при обобщении и закреплении знаний учащихся по химии в 8-м классе по теме «Виды ковалентной связи. Электроотрицательность химических элементов». В работе изложен опыт разработки и практического использования на уроках по химии презентаций, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint. В приложении к разработке урока представлена презентация «Виды ковалентной связи».

  • Урок-семинар по теме "Металлы в организме человека". 9-й класс 2011

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Урок-семинар выходит за рамки школьной программы, носит интегрированный характер, раскрывает взаимосвязь химии с биологией, экологией человека. Вопросы, подготовленные к семинару, носят познавательно-занимательный характер, создают преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе их самостоятельного выполнения. Структура урока позволяет формировать у учащихся умения рассуждать, самостоятельно делать обобщения и формулировать выводы.


  • Урок-семинар по теме "Природные источники углеводородов" 2009

    Автор: Ерж Елена Николаевна

    Урок-семинар способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки работы с дополнительной литературой, навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, генетической взаимосвязи веществ.

  • Урок-семинар по теме "Строение атома и химическая связь", 11-й класс 2008

    Автор: Дубинина Наталья Эдуардовна

    Чтобы осмыслить предлагаемый материал, установить причинно-следственные связи, учащийся должен быть активным участником учебного процесса. В данной модели урока представлено использование личностно-деятельностного подхода к обучению, который позволяет развивать интеллектуальные и рефлексивные умения в коллективно-распределенной деятельности. Использование компьютерной презентации способствует повышению познавательной активности учащихся и целостности восприятия темы.

  • Урок-семинар по теме: "Природные источники углеводородов" 2007

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Основная методическая тема нашей гимназии "Воспитание информационной культуры гимназиста", поэтому основным направлением развития системы образования у нас является замена парадигмы "учитель – учебник – ученик" на новую парадигму – "ученик – информация – учитель". В соответствии с этим новым направлением разработан ряд уроков-семинаров по разным дисциплинам. Один из них предлагаю вашему вниманию.

  • Урок-семинар по химии в 8-м классе "Типы химической связи. Степень окисления" 2009

    Автор: Симонова Татьяна Владимировна

    Урок-презентация позволяет продемонстрировать, как с использованием современных технологий можно сделать более наглядным изучение сложной темы курса химии 8-го класса, а значит, облегчить её восприятие учащимися.

  • Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи" 2004

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме "Химическая азбука пищи". Уроки-семинары систематизируют и корректируют знания учащихся. Использование межпредметного подхода в обучении помогает формированию у учащихся целостной картины мира, учит применять полученные знания на практике. В процессе интегрированного обучения создаются условия для проявления знаний учащихся в комплексе, способствует развитию интереса к обучению.

  • Урок-семинар по химии по теме "Вода в природе и ее значение" (8-й класс) 2009

    Автор: Хабарова Светлана Борисовна

    Во время урока ученики, работая в группах, готовят ответы на вопросы семинара, выполняют эксперимент и творческие задания. Выступления учащихся учитель сопровождает электронной презентацией, что помогает усвоить содержание урока.

  • Урок-сказка "Глюкоза" 2005

    Автор: Гоголева Ольга Никаноровна

    Урок-сказка даже в старших классах всегда вызывает интерес и способствует лучшему усвоению материала.


  • Урок-сказка "Приключение серной кислоты" 2012

    Автор: Кривоногов Евгений Викторович

    На уроке учащиеся закрепляют знания по теме, сравнивают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознают серную кислоту и ее соли среди других веществ. Учитель показывают ее значение в народном хозяйстве.

  • Урок-сказка "Приключения Серной Кислоты" 2012

    Автор: Кубова Роза Хаджиметовна

    Урок проводится в занимательной форме, на нем закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме "Подгруппа кислорода". Игровая форма занятия позволяет сделать усвоение знаний легким и приятным для учащихся.

  • Урок-сказка "Приключения серной кислоты" (9-й класс) 2009

    Автор: Цион Валентина Павловна

    Урок закрепляет и проверяет знания учащихся по теме "Подгруппа кислорода", учащиеся сравнивают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознают серную кислоту и её соли среди других веществ. Показана роль серной кислоты в народном хозяйстве.

  • Урок-сказка "Приключения Серной Кислоты". 9-й класс 2009

    Автор: Сысманова Наталья Юрьевна

    Урок-сказка проводится в 9-м классе при изучении темы "Подгруппа кислорода". Материал урока представлен в занимательной форме (повествование-сказка). Рассматриваются вопросы строения и получения серной кислоты, проводятся занимательные опыты по изучению её специфических свойств. К уроку создана презентация.

  • Урок-сказка "Черная магия" 2009

    Автор: Прутко Валентина Викторовна

    Урок построен как общение со сказочными героями и решение их задач.

  • Урок-сказка по теме: "Высокомолекулярные соединения. Волокна" 2005

    Автор: Копачевская Галина Григорьевна

    На уроке, посредством инсценировки сказки, обобщаются сведения о высокомолекулярных соединениях на примере волокон. Рассматривается разнообразие волокон, их достоинства и недостатки. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Урок показывает многообразие логических и психологических функций сравнения и намечает пути возможных выводов. Выполнение практической работы делает обучение более наглядным, дает возможность практического закрепления знаний и повышает интерес к предмету.

  • Урок-смотр знаний "Первоначальные химические понятия" 2009

    Автор: Круглова Людмила Павловна

    Цели смотра знаний: глубоко и всесторонне проверить качество знаний по теме "Первоначальные химические понятия"; создать условия для сохранения, уточнения, осмысления, систематизации знаний учащихся; сформировать умение применять знания в нестандартных ситуациях; продолжить формирование коммуникативных умений и самостоятельности ученика; развивать познавательный интерес к предмету.


  • Урок-соревнование "Первоначальные химические понятия" 2007

    Автор: Колесникова Елена Алексеевна

    Урок проводится в 8-м классе в виде соревнования после изучения тем "Введение", "Атомы химических элементов", "Простые вещества". ("Химия – 8" О.С. Габриелян). Ученики делятся на три команды, в каждой из которых выбирается капитан. В ходе игры команды проходят через семь конкурсов, которые выявляют победителей. Команда-победитель получает оценки "отлично". На уроках подобного типа в игровой, соревновательной форме повторяется и закрепляется изученный материал, развивается познавательный интерес к предмету, воспитывается индивидуальная и коллективная ответственность за результаты работы.

  • Урок-соревнование в 8-м классе "Посвящение в химики" 2009

    Автор: Фадеева Ирина Васильевна

    Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в школе. Особенность этой формы работы – проведение мероприятий, к участию в которых можно привлечь всех учащихся, а не только тех, кто проявляет повышенный интерес к химии. Мероприятие совмещает несколько форм: КВН, эрудит-шоу, театрализованные миниатюры и сопровождается компьютерной презентацией. Стихи-подводки к этапам и клятва химиков являются авторской импровизацией.

  • Урок-соревнование в 9-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2006

    Автор: Кузнецова Татьяна Борисовна

    Тема "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" является одной из важнейших в курсе химии. На предлагаемом уроке используются нестандартные дополнительные материалы в содержании урока, создаются условия для активной коллективной творческой деятельности учащихся. Данный урок способствует формированию основных учебных компетенций обучающихся: учебной, коммуникативной, личностной. Урок позволяет внедрить современные инновационные образовательные технологии в практику учебно-воспитательного процесса. Главный акцент на уроке делается на развитие чувства патриотизма и гражданского долга перед Отечеством, активизацию интереса учащихся к истории России, популяризацию имени великого русского ученого, изучение научного наследия нашего соотечественника.

  • Урок-соревнование по теме "Алканы" 2011

    Автор: Романова Эльвира Ильдаровна

    Этот урок позволяет в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, оценить их, формировать навыки само- и взаимоконтроля. Предложенный материал поможет учителям оживить учебно-воспитательный процесс преподавания химии, сэкономит время при подготовке открытых уроков.

  • Урок-соревнование по теме "Естественные семейства. Галогены" 2010

    Автор: Михина Светлана Фёдоровна

    Данный урок построен на принципах интеграции наук естественного и гуманитарного цикла. Работа в группах способствует воспитанию толерантности учащихся, развитию их творческих способностей.

  • Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс 2011

    Автор: Гудкова Наталья Станиславовна

    Цели урока – систематизировать знания учащихся по теме "Металлы"; продолжить работу по развитию познавательной активности учеников; выработать умения и навыки наблюдать, делать выводы, объяснять ход эксперимента.

  • Урок-соревнование по теме «145 лет периодическому закону»/ 8-й класс 2015

    Автор: Куликова Ирина Анатольевна

    Урок-соревнование систематизирует и обобщает знания по теме «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и периодический закон» с элементами игры. В ходе урока развиваются навыки работы в группах, умения самостоятельно работать с литературой, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией. Материал может быть использован и для муниципальных химических турниров.


  • Урок-соревнование по химии в 8-м классе. Обобщение и закрепление знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" 2009

    Автор: Слемзина Татьяна Викторовна

    Обобщающий урок-соревнование, на котором учащиеся составляют химические формулы, химические уравнения; решают задачи на растворы; проводят химические опыты на распознавание веществ; пользуются химическим оборудованием; обобщают знания об основных классах неорганических соединений: оксидах, основаниях, кислотах, солях; показывают значение этих знаний в теории и на практике; работают самостоятельно и в коллективе, выделяют главное, сравнивают, делают выводы.

  • Урок-состязание по теме: "Кислород. Оксиды". 8-й класс 2005

    Автор: Дякина Елена Викторовна

    Целями представленного урока являются: обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.