Химия
-
Урок-соревнование в 9-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2006
Тема "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" является одной из важнейших в курсе химии. На предлагаемом уроке используются нестандартные дополнительные материалы в содержании урока, создаются условия для активной коллективной творческой деятельности учащихся. Данный урок способствует формированию основных учебных компетенций обучающихся: учебной, коммуникативной, личностной. Урок позволяет внедрить современные инновационные образовательные технологии в практику учебно-воспитательного процесса. Главный акцент на уроке делается на развитие чувства патриотизма и гражданского долга перед Отечеством, активизацию интереса учащихся к истории России, популяризацию имени великого русского ученого, изучение научного наследия нашего соотечественника.
-
Урок-соревнование по теме "Алканы" 2011
Этот урок позволяет в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, оценить их, формировать навыки само- и взаимоконтроля. Предложенный материал поможет учителям оживить учебно-воспитательный процесс преподавания химии, сэкономит время при подготовке открытых уроков.
-
Урок-соревнование по теме "Естественные семейства. Галогены" 2010
Данный урок построен на принципах интеграции наук естественного и гуманитарного цикла. Работа в группах способствует воспитанию толерантности учащихся, развитию их творческих способностей.
-
Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс 2011
Цели урока – систематизировать знания учащихся по теме "Металлы"; продолжить работу по развитию познавательной активности учеников; выработать умения и навыки наблюдать, делать выводы, объяснять ход эксперимента.
-
Урок-соревнование по теме «145 лет периодическому закону»/ 8-й класс 2015
Урок-соревнование систематизирует и обобщает знания по теме «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и периодический закон» с элементами игры. В ходе урока развиваются навыки работы в группах, умения самостоятельно работать с литературой, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией. Материал может быть использован и для муниципальных химических турниров.
-
Урок-соревнование по химии в 8-м классе. Обобщение и закрепление знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" 2009
Обобщающий урок-соревнование, на котором учащиеся составляют химические формулы, химические уравнения; решают задачи на растворы; проводят химические опыты на распознавание веществ; пользуются химическим оборудованием; обобщают знания об основных классах неорганических соединений: оксидах, основаниях, кислотах, солях; показывают значение этих знаний в теории и на практике; работают самостоятельно и в коллективе, выделяют главное, сравнивают, делают выводы.
-
Урок-состязание по теме: "Кислород. Оксиды". 8-й класс 2005
Целями представленного урока являются: обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.
-
Урок-тренинг по теме "Химические реакции" 2012
Занятие-тренинг эффективно для закрепления решения задач различных типов, обобщения теории, которая целостно представлена в модели. Сокращаются потери времени при оформлении задач, записи домашнего задания, носящего индивидуальный и творческий характер.
-
Урок-упражнение в 8-м классе по теме "Соединения химических элементов" 2010
Урок проходит в игровой форме. Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса, логическому мышлению, активизирует учащихся на работу. Именно игра позволяет эффективно реализовывать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную, развивающую.
-
Урок-эксперимент по теме "Реакция обмена" 2010
Особенностью урока-эксперимента, проводимого в 8-м классе, является то, что в процессе наблюдений и при самостоятельном выполнении опытов учащиеся не только быстрее усваивают знания о свойствах вещества и химических процессах, но и учатся подтверждать знания химическими опытами, также приобретают умение работать самостоятельно с инструкциями.
-
Урок-ярмарка "Основные классы неорганических соединений". 11-й класс 2007
Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Эта игровая форма может использоваться во внеурочное время, как соревнование между разными классами в параллели. Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений". Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся, в форме урок-ярмарка.
-
Урок: "Белки – природные высокомолекулярные вещества. Свойства белков. Проблема синтеза белков" 2010
Для решения целей урока использована технология "Развитие критического мышления". В ходе урока используется презентация, лабораторный практикум, самостоятельная работа учащихся с учебником и тетрадью, работа в группах, парах, индивидуальная работа, опережающие сообщения учащихся. В качестве закрепления проводится логический брифинг.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Урок: "Водород, способы получения, физические свойства" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование различных форм и методов работы позволяет вовлекать учащихся в творческую, поисковую деятельность. Урок разработан с элементами лабораторной работы, которую выполняют учащиеся.
-
Урок: "Классы неорганических веществ" 2009
Автор представляет урок-игру, на которой используются задания прикладного содержания, что помогает показать учащимся важность химических знаний.
-
Урок: "Повторение и обобщение темы: "Вода. Основания. Растворы" 2003
Урок-повторение пример возможной интеграции курсов химии, литературы, экологии. Содержание урока наибольший интерес представляет для гуманитарных классов, но проводить его целесообразно и в обычных классах для развития соответствующих способностей. Урок является возможным вариантом проведения урока-закрепления в 8-х классах. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный материал о водных ресурсах района и защите окружающей среды (устный журнал "Царица-водица"). Урок вызывает у школьников интерес к экологическим проблемам, а следовательно, и внимательное, бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок: "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов" 2010
Конспект урока химии в 9-м классе. Урок изучения нового материала. Задачи урока: систематизация знаний об особенностях строения атомов металла и металлической химической связи, знакомство с физическими свойствами металлов; развитие умения выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, внимание, аккуратность при выполнении самостоятельной работы.
-
Урок: "Скорость химической реакции" 2010
Урок в 11-м классе курса «Общей химии», на котором углубляются знания о понятии скорости с точки зрения химии. Вводится понятие среды: гомогенной и гетерогенной. Спецификой урока следует считать презентацию.
-
Урок: "Химические свойства солей" 2010
Урок с целью систематизации знаний о химических свойствах солей, типах химических реакций с солями, условиях протекания реакций ионного обмена.
-
Урока по адаптивной системе обучения (АСО) 2014
В статье показано, как построить образовательный процесс с современными педагогическими технологиями, какие этапы включает подготовка учителя, который собирается работать по той или иной технологии. Представлена поэтапная разработка темы «Соединения химических элементов» (9 уроков) в 8-м классе на основе технологического подхода, включая таксономию педагогических целей, структуру темы и линейный план. Приводится пример урока по адаптивной системе обучения (АСО).
-
Урока химии "Строение атома" 2012
Урок начинает изучение темы "Строение атомов химических элементов". На уроке дается понятие о составе атома и атомного ядра; раскрывается взаимосвязь понятий "протон", "нейтрон", "массовое число", "электрон". Формируется целостность представления об атоме, у учащихся пробуждается интерес к изучению предпосылок открытия явлений; развиваются навыки коллективной работы, общения, умение излагать свою точку зрения и отстаивать ее.
-
Уроки обобщения как одна из форм развития познавательной активности 2011
На уроках обобщения и систематизации знаний в большей мере ставится и решается задача овладения учащимися знаниями и опытом учебной деятельности, развития познавательной активности, приобщения их к самостоятельной и творческой работе. Уроки строятся в несколько этапов, каждый оценивается учащимися самостоятельно, что позволяет развивать у детей адекватную самооценку.
-
Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012
В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.
-
Уроки химии. 1. Строение глюкозы – 10-й класс. 2. Ковалентная связь и геометрия молекул – 11-й класс 2008
Цели урока: изучение структуры глюкозы - структурной формулы; закрепление навыков проведения лабораторных опытов; овладение универсальными методами познания - критическим мышлением; умение формулировать проблему и находить пути ее решения; создание повышенной мотивации изучения нового материала.
-
Уроки-конференции как форма актуализации и развития познавательного интереса к предмету "Химия" 2009
В материале обобщен опыт проведения уроков -конференций для учащихся различных классов по химии. Данный тип уроков выполняет следующие функции: развитие содержания базисного курса химии; развитие умения работы с различными информационными источниками. А также представлены планы разработанных уроков.
-
Урок–игра "Путешествие по Стране химические превращений" 2009
Урок предназначен для учащихся 8-х классов и может применяться для обобщения и систематизации знаний по разделу "Изменения, происходящие с веществами". Игровая форма урока позволяет повысить интерес к химии, работа в группах позволяет развивать у ребят коммуникативные навыки.
-
Урок–игра "Счастливый случай" 2009
По сути, игра - это тренажер, на котором вырабатываются практические умения, развиваются способности человека, раскрывается его творческий потенциал и создаются условия для активного обмена знаниями. Как и любая другая игра, она учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Урок–игра в 8-м классе. Обобщение темы "Простые и сложные вещества" 2009
Урок посвящен обобщению знаний по теме "Простые и сложные вещества"; формированию коммуникативных способностей учащихся при работе в группах.
-
Урок–исследование "Одноосновные карбоновые кислоты. Строение и свойства" 2009
Разработка урока реализуется в рамках Программы и учебника по химии О.С. Габриеляна (2006 г.), предназначена для учащихся 10-х классов (базовый уровень). Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены темы «Спирты», «Фенолы» «Альдегиды и кетоны». Учитель, используя мультимедийные средства, предлагает учащимся самостоятельно, применив исследовательскую деятельность, изучить и закрепить большой объем материала.
-
Урок–практикум по решению задач в 9-м классе по теме "Решение задач на законы электролиза" 2009
Теоретические основы электролиза, решение задач по данной теме присутствуют при сдаче ЕГЭ, вступительных экзаменов. Интеграция при решении задач на законы электролиза расширяет кругозор учащихся и повышает познавательный интерес к изучению химии и физики; способствует осознанному восприятию материального единства явлений.