Химия
-
Урок химии «Растворение. Растворимость веществ». 8-й класс 2020
Цель урока: на основании экспериментального исследования водных растворов показать, что растворение – процесс физико-химический; показать огромный вклад великого русского ученого Д.И.Менделеева в развитии науки, изучая тему «Растворение. Растворимость веществ»; характеризовать понятия «растворы», «гидраты», «кристаллогидраты»; продолжить формирование умений вести расчеты по формуле вещества, а именно, вычисление массовой доли вещества в веществе: закрепить практические умения учащихся, развивать умения анализировать химический эксперимент, делать выводы.
-
Урок химии (9-й класс) "Коррозия металлов" 2010
Урок посвящен проблеме: от чего нужно защищать металл. Учащиеся знакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты от коррозии металлов и сплавов.
-
Урок химии в 10-м классе "Быль о каучуке" 2010
Урок направлен на изучение состава, строения, свойств, применения натурального и синтетических каучуков, включает экспериментально-исследовательскую программу изучения каучуков учащимися. Используются элементы проблемного обучения.
-
Урок химии в 10-м классе "Нефть и ее переработка" 2009
Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах её переработки, экологических проблемах, связанных с добычей и переработкой нефти. Используется схема, таблица, презентация Power Point; проверочная работа по вариантам.
-
Урок химии в 10-м классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Карбоновые кислоты" 2007
В процессе обсуждения рассматривались состав, классификация, изомерия, строение, физические и химические свойства, генетическая связь между кислотами и представителями других классов органических веществ, определялось их значение для нашей жизни и физиологическое действие на организм.
-
Урок химии в 10-м классе "Природные источники углеводородов" 2009
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Информационная (компьютерная) компетентность – ключевая суперкомпетентность человека XXI века, важнейший инструмент будущей профессиональной деятельности нынешних школьников.
-
Урок химии в 10-м классе "Физические свойства и способы переработки нефти" 2009
Урок химии может быть проведен как в 10-м, так и в 9-м классе, при изучении раздела «Общие сведения об органических соединениях». Урок изучения нового материала предусматривает работу в группах с использованием персональных компьютеров и электронного учебника, что повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.
-
Урок химии в 10-м классе "Чёрное золото" 2009
На уроке, используя межпредметные связи, умение работать с различными источниками информации, выполняя лабораторный и демонстрационный эксперимент, учащиеся получают знания о нефти, ее составе, свойствах, о продуктах фракционной перегонки нефти, о крекинге и ароматизации нефтепродуктов, об охране окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
-
Урок химии в 10-м классе на модульной основе по теме: "Концентрированная серная кислота" 2007
Представленный проект урока химии в 10-м классе разработан к учебнику "Химия-10" Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева с использованием модульной технологии. Класс для работы делится на 4 группы. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают практико-ориентированную направленность урока, формируют умения работать в коллективе, вырабатывают навыки адекватной самооценки.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Алкадиены: строение, номенклатура, гомологи, изомерия" 2010
Урок химии «Алкадиены» проводится в 10-х классах общеобразовательных школ. На уроке рассматриваются строение, классификация, номенклатура и изомерия данного класса углеводородов. Объяснение нового материала основывается на знаниях учащихся о номенклатуре и изомерии органических веществ, параллельно идет закрепление приобретенных знаний.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Алкадиены" (учебник О.С. Габриелян) 2009
На основе повторения, анализа и сравнения учащиеся выявляют существование углеводородов с двойными связями, устанавливают их общую формулу. Экспериментальный опыт помогает им установить их ненасыщенный характер и предположить химические свойства. Таким образом, используя теоретические и практические навыки, учащиеся формируют опыт исследовательской работы.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Белки" 2010
Материал урока рассчитан на базовый уровень. Урок развивает такие виды компетенций, как ключевые (самостоятельно изучать новый материал, искать информацию, сотрудничать друг с другом, умение работать с текстом, умение использовать знания по разным предметам, коммуникативные), общепредметные (связь с биологией), предметные.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов" 2008
Представлен конспект урока химии в 10-м классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов" по программе О.С. Габриеляна (профильный уровень). Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формирует осознанное расширение кругозора, любознательности. Своеобразно скомпонована содержательная часть урока с включением содержательного наполнения. В ходе урока у ребят формируются и совершенствуются знания, отражаемые в виде идей и теорий, осуществляется переход от частных к более широким обобщениям.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Жиры" 2009
Урок химии в 10-м классе разработан с применением индивидуальных краткосрочных информационных и исследовательских проектов. Презентация проекта предполагает демонстрацию продукта (картины, написанной самостоятельно изготовленными масляными красками; сваренного хозяйственного и туалетного мыла; стенда "Тайна вкусного шоколада"). В подготовке урока использована программа Microsoft PowerPoint.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Карбоновые кислоты" 2013
На уроке раскрывается понятие о карбоновых кислотах и их классификации, рассматриваются изомерия и номенклатура карбоновых кислот, прогнозируются и с помощью практической работы подтверждаются химические свойства карбоновых кислот. На конкретных кислотах показано их применение.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Многоатомные спирты" 2010
В статье представлен конспект исследовательского мультимедиа-урока. В ходе занятия проводится исследование жевательных резинок на присутствие многоатомных спиртов. На уроке используется интерактивная доска Smart-Board для демонстрации презентации в программе Notebook.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Углеводы". Тема урока: "Чтобы познать, надо научиться наблюдать" (глюкоза) 2010
Урок в 10-м классе. В ходе урока учащиеся применяют основные положения теории химического строения на практике. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами и строением глюкозы, тренируются составлять план работы. По ходу действий заполняют лист учета и оценивают свои результаты, работая в паре.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Электролиз растворов электролитов" 2009
При проведении урока применяются мультимедийные средства обучения. Процесс обучения носит проблемный характер. В ходе урока решается проблема получения кислорода на борту космического корабля (по книге Г.Гаррисона «Космический врач»). Ученики решают расчетную задачу на законы Фарадея, выступают с докладом по теме «Применение электролиза», разгадывают кроссворд.
-
Урок химии в 10-м классе по теме: "Сложные эфиры и жиры" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний по органической химии в 10-м классе по теме "Сложные эфиры. Жиры" проводится в нетрадиционной форме по типу телеигры "Своя игра". Проведение урока в такой форме способствует развитию логического мышления, формированию практических умений, умений прогнозировать, развивает коммуникативные умения, повышает интерес к предмету.
-
Урок химии в 10-м классе: "Химические свойства алкенов и алкинов" 2003
Уроки разработаны на основе объединения двух тем, изучаемых в сравнении. Этим достигается лучшее усвоение материала. Экономится учебное время. На уроке вводится опережающее понятие (спирты), которое имеет дальнейшее развитие и расширение. Решаются задачи образовательного, развивающего и творческого характера. После изучения нового материала следует самостоятельная работа (задания предложены в порядке возрастания сложности упражнений).
-
Урок химии в 10-м классе. "Гомологи бензола. Генетическая связь между углеводородами" 2007
Урок построен в форме обучающего семинара. Задачами урока являются: учить умению выявлять особенности химических свойств гомологов бензола как результата проявления взаимного влияния атомов в молекулах; развивать понятие о гомологии и изомерии; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекулах на примере ароматического углеводорода-бензола; развивать логическое мышление на примере сравнения толуола с бензолом и метаном.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Ароматические углеводороды. Бензол" 2012
Учащиеся в парах работали с ноутбуками, в которых была установлена "Виртуальная лаборатория". В разделе"Конструктор молекул" при объяснении нового материала учащиеся собирали управляемые динамичные трехмерные цветные изображения штриховых, шаростержневых и масштабных моделей молекулы бензола. В "Конструкторе молекул" предусмотрена возможность визуализации атомных орбиталей и электронных эффектов, гибридизация, перекрывание орбиталей при образовании химической связи.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Карбоновые кислоты" 2012
Урок знакомит обучающихся с понятием карбоновых кислот, их классификацией, строением карбоксильной группы. Рассматривается номенклатура, изомерия карбоновых кислот, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Представлен семинар для учителей района "Формирование ключевых компетенций". Цель семинара: создать условия для обобщения знаний учащихся по темам из курса химии; закрепить знания о взаимосвязи между положением элемента в периодической системе и строении атома. Использовать информационные технологии.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Решение задач на нахождение формулы органического вещества" 2012
При решении задачи учащиеся показывают знания не только по химии, но и по математике. Известно, что задачу можно решить как минимум двумя способами. Данный урок позволяет учащимся решать задачи с использованием формул, методом подставления, экономя время, а так же применять этот метод решения задач при итоговой аттестации.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Углеводороды и их природные источники" 2012
Урок обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся об углеводородах и их природных источниках, их роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к природным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы и атмосферы. Урок разработан в форме игры.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Циклоалканы" 2008
Урок химии, направленный на усвоение новых знаний. Образовательная цель урока – изучение циклоалканов, как класса органических соединений. Урок интересен тем, что в ходе урока учащиеся совместно с педагогом составляют опорный конспект по данной теме, таким образом, возникает возможность совместного творчества, «сотворчества». Специально для данного урока разработан тест из восьми вопросов, который позволяет осуществить контроль знаний учащихся на данном этапе.
-
Урок химии в 11-м классе "Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2010
В школе мало используется учебный материал, предоставляющий ученику свободу выбора способа его проработки. Прорабатывая один и тот же материал, один ученик успешно использует словесную форму, другой – переводит его в графический образ. Необходимо конструировать дидактический материал, позволяющий выбирать личностно значимые способы учебной работы, добиваясь при этом одинаковых результатов.
-
Урок химии в 11-м классе на тему "Дисперсные системы" 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации включает этапы формулирования темы и целей урока, игровой паузы, самостоятельной работы учащихся, подведения итогов и рефлексии. Прилагается тест для определения уровня усвоения материала.
-
Урок химии в 11-м классе на тему "Основные понятия химии" 2007
При построении этого урока используются приемы и методы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", которые обеспечивают развитие умения работать с текстом, развитие мышления, формирование коммуникативных способностей, выработку умения самостоятельной работы.