Цели урока:
Обучающая - закрепить и углубить
- знания учащихся об основных понятиях теории электролитической диссоциации;
- умения различать сильные и слабые электролиты, катионы и анионы, среду кислую, щелочную, нейтральную;
- навыки составления уравнений диссоциации кислот, оснований, солей. Совершенствовать умение учащихся применять эти знания на практике.
Развивающая - развитие логического, творческого мышления, навыков сотрудничества, самооценки, взаимопомощи. Обеспечение системности обучения.
Воспитывающая - воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, трудолюбия, целеустремленности.
Смысл нельзя дать, его нужно найти.
В. Франкл (австрийский психолог)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, программные средства Power Point, Windows Media., таблица растворимости кислот, оснований, солей, мультимедийная презентация по теме для закрепления и проверки знаний учащихся, демонстрационный эксперимент (прибор для исследования электропроводности веществ и их растворов). Индивидуальные карточки-задания у учащихся на партах (Приложение 2).
Тип урока: обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся.(10-й урок по теме)
Форма проведения урока: медиа-урок.
Вопросы, подлежащие рассмотрению:
- Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация
- Механизм диссоциации веществ с различными видами связи.
- Основные положения ТЭД
- Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты.
- Определение кислот, солей, оснований с точки зрения ТЭД.
- Среда водных растворов электролитов.
Ход урока (приложение 1)
Литература и MULTIMEDIA:
И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. ХИМИЯ 8 класс. М. «ОНИКС 21 век». «Мир и Образование» 2008; И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.; И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Сборник самостоятельных работ по химии. 8 класс М. «Русское слово» 2008 г.; Л.Ю. Аликберова «Занимательная химия» Книга для учащихся и учителей» М. АСТ - Пресс 2002 г.; Б.А. Степин, Л.Ю. Аликберова «Занимательные задания и эффектные опыты по химии» М. Дрофа 2008г.; И.В. Маркина «Современный урок химии», Ярославль, Академия развития, 2008 г.Мультимедийное учебное пособие нового образца ХИМИЯ 8 класс. М. Просвещение - МЕДИА.